Лепка. Конструирования. Аппликация. Рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему
Предметная лепка. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Предметное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Сюжетное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Аппликация из бумаги. Методика усложнения работы с ножницами.
Конструирование из бумаги. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_deyatelnosti_po_izo.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Младший возраст
Возрастные особенности:
У детей плохо развита мелкая моторика. Координация движения плохая. И поэтому ножницами они не работаю. Они не усидчивые, внимание рассеянное. Мышление у них образное.
Средний возраст
Возрастные особенности:
У детей появляется интерес к конструированию. У них мелкая моторика развита лучше, и поэтому в этом возрасте начинают обучать пользовать ножницами.
Программные задачи:
Конструирование из бумаги начинается со средней группы. Так как в младшей группе у детей еще плохо развита мелкая моторика. Детей в средней группе учим работать с бумагой: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (открытка для мамы)
Конструирование из бумаги в средней группе проходит по следующей методики организации занятии:
- Игровой прием.
- Обследование.
- Показ
Показ проводится на доске. Показ проводится одновременно с выполнением работы детьми - поэтапно. Заранее заготовляются заготовки. Особое внимание во время показа нужно обращать на расположение заготовки.
- Анализ – сравнение с образцом.
Старший возраст
Возрастные особенности:
У детей этого возраста более развита усидчивость, память и воображение.
Совершенствуются навыки детей. Дети начинают лучше воспринимать большой объем информации. И так же хорошо развита мелкая моторика и координация движения. Продолжается появляться интерес к работе товарищей, желание посмотреть и оценить.
Программные задачи:
Начиная со старшей группы, конструирование из бумаги немного усложняется. Детей учим складывать лист бумаги в разных направлениях, проглаживать линию сгиба, делать надрез по сгибам. Так же учим детей создавать и бумаги объемные фигуры, деля квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать линии сгиба, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Кроме всего этого, воспитываем у детей творческое изображение, художественный вкус, аккуратность, так же учить детей бережно относиться к используемым материалам.
Конструирование из бумаги в старшем возрасте проходит по следующей методики организации занятии:
- Игровой прием.
- Обследование – выделение характерных особенностей.
- Показ полный, проводится одновременно с выполнением работы с детьми поэтапно. Заранее заготовляются заготовки. Особое внимание обращать на расположение заготовки. Весь показ проводится на доске.
- Анализ – сравнение с образцом.
Предметная лепка. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Работа с пластилином оказывает большое влияние на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на воображение, мышление. Знакомят с новой техникой – лепкой. Во время обследовании предметов, выделяют характерные особенности. У детей развивается память, мышление и воображение.
Способствует развитию пространственное представление и мышление. Так же во время лепке дети знакомятся с различными формами, пропорциями и конечно со свойствами материала.
Способы лепки бывает трех видов:
- Конструктивный - это лепка из отдельных частей.
Этот способ лепки используется во всех возрастных группах.
- Скульптурный - это лепка из целого куска пластилина.
Этот способ лепки используется со старшей группы, но можно начать и со средней группы.
- Комбинированный - это когда объединяется и конструктивная и скульптурная лепка.
Младший возраст
Возрастные особенности:
У детей плохо развита мелкая моторика. Координация движения плохая. Они не усидчивые, внимание рассеянное. Мышление у них образное.
Программные задачи:
Воспитывать у детей интерес к лепке. Знакомить со свойствами глины: мягкая, можно отделять куски, лепить из нее.
Учить отрывать куски от целого куска, скатывать прямыми и круговыми движениями (карандаши, столбики для заборчика, шарики), расплющивать шар.
Учить соединять концы столбика, скатанного прямыми движениями, в виде кольца (баранки, бублики, колечки).
Учить детей сплющивать комок глины между ладонями, делать углубления на поверхности формы пальцами (лепешки, печенье, колесики), соединять 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушки).
Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой и разной формы, плотно прижимать одну часть к другой (неваляшки, цыпленок, птичка)
Приучать правильно и аккуратно пользоваться глиной: лепить на дощечке, не разбрасывать, не пачкать стол, одежду.
Методика работы:
- Игровой прием
- Обследование - если предмет состоит из нескольких частей – в конце после обследования нужно выяснить на сколько частей нужно разделить глину или пластилин и какой величины.
- Показ
- Индивидуальная работа - способы лепки показываются на своем куске
- Анализ – похвала.
Средний возраст
Возрастные особенности:
У детей появляется интерес к лепке. Начинают участвовать в коллективных занятиях. И так же появляется интерес к работе товарищей, желание посмотреть и оценить.
Программные задачи:
Развивать у детей интерес к лепке. Познакомить с пластилином. Совершенствовать умение скатывать глину, пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы.
Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции.
Учить оттягивать из глины части от основной формы (клюв у птицы, уши у зайца), сглаживать поверхность формы (чашки, тарелки), присоединять части, прижимая и примазывая их (ручка к чашке), вдавливать для получения полной формы (кружка, вазочка), загибать края расплющенной формы (мисочка, тарелочка). Учить использовать в работы стеку.
Методика работы:
1. Игровой прием
- Обследование – в процессе обследования выделяются характерные особенности, и обследовательскими действиями на предмете показывается прием.
- Показ
При лепке знакомой фигуры используется частичный показ, а при лепке новой формы – полный показ.
- Индивидуальная работа - способы лепки показываются на своем куске, но больше используются словесные приемы.
- Анализ – оцениваются технические стороны, передачу характерных особенностей, передача новой формы предмета.
Старший возраст
Возрастные особенности:
У детей этого возраста более развита усидчивость, память и воображение.
Совершенствуются навыки детей. Дети начинают лучше воспринимать большой объем информации. И так же хорошо развита мелкая моторика и координация движения.
Программные задачи:
Учить детей лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуду, игрушки), передавая их характерные особенности.
Учить детей лепить из куска глины или пластилина предметы более сложной формы с натуры и по представлению, по типу народных глиняных игрушек, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом.
Продолжать учить детей лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Учить передавать в лепке выразительные образа, лепить фигуры человека и животных в движении. Подводить к сюжетной лепке.
Учить передавать характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз.
Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по величине.
Методика работы:
1. Игровой прием
- Обследование – в процессе обследования выяснить, насколько частей разделен предмет, на какие части, так же выделяются характерные особенности, и обследовательскими действиями на предмете показывается прием.
- Показ – частичный. Основные приемы проговариваются, и показывает только новые элементы.
- Индивидуальная работа - используются словесные приемы, но если необходимо - на своем куске напоминают способы приема лепки, отдельные детали.
- Анализ – оцениваются технические стороны, передачу характерных особенностей, передача новой формы предмета.
Предметное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Значение:
Дети учатся рисовать различные предметы. Овладевают новой техникой рисования предметов.
Они намного подробней знакомятся с предметом. Знакомятся со свойствами предметов, их характерными особенностями.
Младший возраст
Возрастные особенности:
У детей этого возраста рассеянное внимание. Они не могут долго сидеть. Мышление у них образное. У детей плохо развита речь и мелкая моторика.
Программные задачи:
В этом возрасте необходимо развивать у детей интерес к рисованию. Учить изображать знакомые предметы из одной, двух или более частей округленной, прямоугольной формы.
Знакомить детей с основными цветами красный, зеленый, желтый, белый, черный, синий.
Учить детей правильно сидеть при рисовании, держать карандаш, кисть, не слишком сильно их сжимать, аккуратно пользоваться краской (гуашь).
Учить подбирать цвет, соответствующий предмету.
Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие (ленточки для кукол, длинные дорожки), пересекать их (забор, лесенка), сочетать прямые и наклонные линии.
Учить изображать предметы и явления округленной формы: воздушные шары, по небу плывут облака и др. Передавать образы предметов и явлений окружающей действительности, сочетая изображения округлой формы с прямыми линиями, мазками: светит солнышко, одуванчики на лугу, елка, украшенная шарами.
Учить изображать предметы четырехугольной формы: платочки, флажки, салфетки и др.; изображать предметы и явления окружающей действительности, сочетая округлые и четырехугольные формы: вагончики, машины.
Методика проведения занятия:
- Игровой момент
- Обследование
В процессе обследования округленной предметов, предлагаем детям в воздухе пальчиком очертить круг, сделать формообразующее движение. Во время обследование предметов прямоугольной требуется своевременные остановки движения для изменение его направления под углом.
3. Показ способов изображения.
Во время полного показа проговариваются все действия. Частичный показ используется для закрепления материала. Так же для частичного показа можно пригласить ребенка.
4. Индивидуальная работа.
Используется пассивное рисование на своем листке бумаги. На работе детей ничего нельзя не показывать, не исправлять.
- Анализ детских работ.
Сначала дается положительная похвала и оценка. И только потом, во второй половине года оценивается аккуратность и техника выполнения.
Средний возраст
Возрастные особенности:
Дети уже знакомы с разными видами изобразительной деятельности, и поэтому у них появляется интерес к рисованию. Начинают участвовать в коллективных занятиях. И так же появляется интерес к работе товарищей, желание посмотреть и оценить.
Программные задачи:
Развивать у детей интерес не только к процессу рисованию, но и к результату. Так же развивать способность давать оценку своей работе.
Формировать умение рисовать отдельные предметы.
Формировать и закреплять представление о форме предметов, величине, расположение частей.
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.
Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках предметов и объектов природы.
Знакомить с новыми цветами (оранжевый, фиолетовый, коричневый). Учить применять сочетания цветов для создания выразительности образа.
К концу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.
Закреплять умение держать кисть и карандаш и пользоваться ими.
Продолжать учить детей закрашивать рисунки кистью (сверху вниз или слева направо, в середине – быстро, а у линии контура – медленно); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки – концом.
Учить изображать круглую, овальную, четырехугольную и треугольную формы (фрукты, овощи, грибы, игрушки, дома, деревья). Учить передавать некоторые характерные особенности.
Методика проведения занятия:
- Игровой момент
- Обследование
В процессе обследования необходимо выделять назначение отдельных частей. Обращать внимание на пропорции.
3. Показ способов изображения.
Полного показа используется при знакомстве с новой формой. Чаще используется частичный, т.к. нужно обращать внимание на навыки и умения детей. Для частичного показа привлекаются дети.
4. Индивидуальная работа.
Используется пассивное рисование. Чаще – словесные указания и замечания. Необходимо обращать внимание детей на аккуратность, технику выполнения, и средства выразительности: цвет, передача движения, композиция, появление новых предметов на работе.
5. Анализ детских работ.
Оценивается аккуратность и техника выполнения, передача характерных особенностей.
Старший возраст
Возрастные особенности:
У детей этого возраста более развита усидчивость, память и воображение.
Совершенствуются навыки детей.
Дети начинают лучше воспринимать большой объем информации.
И так же хорошо развита мелкая моторика и координация движения.
Программные задачи:
Продолжать учить критически оценивать свою работу, и доброжелательно работы товарищей.
Учить работать коллективно на одном листе.
Закреплять навыки пользования карандашом, кистью. Закреплять умение рисовать предметы по представлению в более сложной форме.
Учить рисовать с натуры несложные предметы. Совершенствовать чувство цвета (холодный – теплый), контрастность.
Продолжать обучать детей способам изображения предметов, явления окружающей действительности.
Познакомить со способами работы с акварелью. Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской (гуашь, акварель), держать ее наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально – узких линий и точек.
Учить использовать разные нажимы карандашом. Учить рисовать восковыми мелками, «по мокрому», «сухой кистью». Учить детей пользоваться палитрой. Учить наносить легкий контур карандашом, наброски, и пользоваться ластиком.
Учить передавать в рисунке несложные движения человека и животных.
Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом.
Продолжать учить детей способам изображения предметов, явлений, передачи в рисунке формы, пропорций, расположения частей, окраски.
Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого. Учить изображать по представлению и с натуры отдельные предметы и персонажи литературных и музыкальных произведений.
Методика проведения занятия:
- Игровые приемы. Больше используются словесные.
- Обследование
В процессе обследования необходимо выделяются характерные особенности. Используется сравнение и выделяются средства выразительности.
3. Показ способов изображения.
Полного показа используется при знакомстве с новой формой. Чаще используется частичный, т.к. нужно обращать внимание на навыки и умения детей. Для частичного показа привлекаются дети.
4. Индивидуальная работа.
Чаще – словесные указания и замечания. Необходимо обращать внимание детей на аккуратность, технику выполнения, и средства выразительности: цвет, передача движения, композиция, появление новых предметов на работе. Если необходимо используется пассивное рисование на своем листе бумаги.
5. Анализ детских работ.
Дети самостоятельно анализируют работы. Свои - оценивают критически, а товарищей – доброжелательно. Выделяют не только положительное, но так же и недочеты работ, и как их можно избежать. Оценивается аккуратность и техника выполнения, передача характерных особенностей.
Сюжетное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Сюжетное рисование – это изображение нескольких предметов объединенных общим содержанием.
Сюжетное рисование необходимо для детей. Дети учатся изображать различные события. Через сюжетное рисование дети смогу передавать свое отношение к изображаемому. Через сюжетное рисование дети смогу запоминать события.
Младший возраст
Изображение сюжета у детей этого возраста отсутствует, но для развития у детей интереса к рисованию, творчества используют прием сотворчества с воспитателем
Средний возраст
Возрастные особенности:
Дети уже знакомы с разными видами изобразительной деятельности, и поэтому у них появляется интерес к рисованию. У них появляется усидчивость, и поэтому дети могут рисовать несколько предметов.
Программные задачи:
Учить изображать в одном рисунке несколько предметов.
Учить располагать несколько предметов в ряд на одной горизонтальной линии, на всем листе, связывая единым содержанием.
Методика проведения занятия:
- Игровой момент
- Беседа.
Во время беседы обратить внимание на пропорцию. На выделение характерных особенностей.
3. Показ способов изображения.
Полного показа используется при знакомстве с новой формой. Чаще используется частичный, т.к. нужно обращать внимание на навыки и умения детей. Для частичного показа привлекаются дети.
4. Индивидуальная работа.
Используется пассивное рисование. Чаще – словесные указания и замечания. Необходимо обращать внимание детей на аккуратность, технику выполнения, и средства выразительности: цвет, передача движения, композиция, появление новых предметов на работе.
5. Анализ детских работ.
Оценивается аккуратность и техника выполнения, передача характерных особенностей.
Старший возраст
Возрастные особенности:
Дети уже знакомы с разными видами изобразительной деятельности. Совершенствуются навыки и умения. У них большой запас знаний, и у детей появляется желание рисовать самостоятельно.
Программные задачи:
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажи и предметы на всем листе, на широкой полосе, располагая их ближе, дальше. Учит изображать 2-3 плана рисунка.
Отражать в рисунках общественные события и труд людей, явления природы, времена года, сюжеты или эпизоды из сказок, рассказов, песен, стихотворений.
Методика проведения занятия:
- Игровые приемы. Больше используются словесные.
- Обследование
В процессе обследования необходимо выделяются характерные особенности. Используется сравнение и выделяются средства выразительности.
3. Показ способов изображения.
Полного показа используется при знакомстве с новой формой. Чаще используется частичный, т.к. нужно обращать внимание на навыки и умения детей. Для частичного показа привлекаются дети.
4. Индивидуальная работа.
Чаще – словесные указания и замечания. Необходимо обращать внимание детей на аккуратность, технику выполнения, и средства выразительности: цвет, передача движения, композиция, появление новых предметов на работе. Если необходимо используется пассивное рисование на своем листе бумаги.
5. Анализ детских работ.
Дети самостоятельно анализируют работы. Свои - оценивают критически, а товарищей – доброжелательно. Выделяют не только положительное, но так же и недочеты работ, и как их можно избежать. Оценивается аккуратность и техника выполнения, передача характерных особенностей.
Аппликация из бумаги. Методика усложнения работы с ножницами.
Младший возраст
Возрастные особенности:
У детей плохо развита мелкая моторика, и поэтому в этом возрасте мы не учим детей пользоваться ножницами.
Учим детей приклеивать готовые детали на заготовку, а так же пользоваться клеем и кисточкой. В этом возрасте детей впервые знакомят с аппликацией.
Программные задачи:
Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2-3 частей одинаковой и разной формы и величины, подготовленных воспитателем, затем наклеивать их.
Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться тряпочкой.
Учить составлять узоры из геометрических элементов (подготовленных воспитателем) на четырехугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме, величине.
Методика работы:
- Игровой прием.
- Обследование
- Показ
В начале показ полный, и только через некоторое время может быть частичный – когда идет закрепление навыков и умений.
4. Индивидуальная работа.
Используются словесные указания.
5. Анализ детских работ.
Дается положительная похвала и оценка.
Средний возраст
Возрастные особенности:
У детей большой запас знаний и умений.
Развита мелкая моторика. Движения становятся уверенными. Появляется более целенаправленный контроль за действиями.
У детей расширяются знания о различных формах. Дети учатся составлять предметы более сложного строения.
Программные задачи:
Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, квадрат по диагонали, делать косые срезы.
Учить вырезать круг и овал из четырехугольника.
Продолжать учить составлять изображения предметов из отдельных частей, узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, розетте, четырехугольнике, последовательно их наклеивать.
Методика работы:
- Игровой прием.
- Обследование
Во время обследовании, необходимо выяснить из каких заготовок будем делать разные детали.
- Показ
Показ полный при показе новых приемов, частичный при закреплении навыков и умений.
4. Индивидуальная работа.
Используются словесные указания.
- Анализ детских работ.
Дается положительная похвала и оценка.
Старший возраст
Возрастные особенности:
Дети становятся более внимательными, усидчивыми. У детей хорошо развита мелкая моторика и координация движения. У них большой запас знаний и умений.
Программные задачи:
Учить детей составлять аппликации по представлению и с натуры. Продолжать вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей. Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (овощи, фрукты, посуда, ваза) и гармошкой (листья). Учить детей при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги (пушистые цыплята, снег, облака)
Учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на одной линии, на всем листе.
Учить правильно и аккуратно набирать клей на кисть, намазывать на готовы формы на клеенке, пользоваться тряпочкой.
Учить составлять узоры из геометрических элементов (подготовленных воспитателем) на четырехугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме, величине.
Учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства.
Учить детей сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации (в зависимости от характера образа), используя бумагу разной фактуры.
Продолжать учить детей составлять сюжетные аппликации.
Методика работы:
- Игровой прием.
- Обследование
Во время обследование, необходимо выяснить из каких заготовок будем делать разные детали.
- Показ
Показ полный при показе новых приемов, частичный при закреплении навыков и умений.
4. Индивидуальная работа.
Используются словесные указания.
- Анализ детских работ.
Дается положительная похвала и оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах
Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах....
Доклад.Ходьба-как вид движения. Раскрыть содержание и методику обучения ходьбе в разных возрастных группах.
Ходьба-как вид движения. Раскрыть содержание и методику обучения ходьбе в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения прогулки в разных возрастных группах"
Методика проведения прогулки....
"КГН: содержание и формы работы в разных возрастных группах"
Презентация "Культурно-гигиенические навыки: содержание и формы работы в разных возрастных группах" в доступной и наглядной форме раскрывает содержание общественно-полезного труда детей - де...
Памятка для педагогов "Методика обучения ОРУ для разных возрастных групп"
Памятка для педагогов "Методика обучения ОРУ для разных возрастных групп"...
Методика обучения, детей в разных возрастных группах, подвижным играм.
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на все стороны личности ребенка при условии правильного продуманного подбора и проведения их. ...
Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...