Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».
Цель: учить детей аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, приклеивать готовые листочки на общую картину, тренировать и развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к аппликации. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Ход занятия.
В групповой комнате на детских столах разложен материал для занятия аппликацией. В другой стороне комнаты стоят детские стульчики полукругом, перед ними стоит мольберт, к которому прикреплен ватман для коллективной работы (ватман накрыт салфеткой). Рядом с мольбертом стоит стол, на котором размещено оборудование для воспитателя, оно тоже накрыто салфеткой.
Воспитатель: приглашает зайти детей в группу, останавливается, здороваются с гостями.
Посмотрите- ка ребята
Чудо чудное случилось!
Сколько листиков осенних
В группе нашей появилось.
Листики все разные,
Листики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно ответили.
А теперь мы сядем дружно
Поработать нам всем нужно.
Воспитатель подходит к деревьям.
Листочки самые разные,
Зеленые, желтые, красные.
Кто в подарок нам принес?
Кто повсюду их разнес?
Под березкой слышен шорох листьев, фырчание.
Еж: Это я, веселый Ёж.
К вам спешил мои друзья
Из лесного царства я.
Здравствуйте малышки, девчонки и мальчишки!
Принес вам яркие, цветные
Осенние листочки расписные.
Воспитатель: А вы знаете игру
Про осеннюю листву? (Да!)
Ёж, помоги раздать листочки, (раздаем листочки с подноса)
Сам присядь на том пенечке. (сажаю ежа под березу)
Представь, что мы попали в сад,
Где устроим листопад.
Ребята, встаньте около стульчиков и повторяйте все движения вместе со мной. (звучит фонограмма)
Физкультминутка:
Мы- осенние листочки дети вытягивают руки вверх и кружатся с листочками
Мы на веточках сидели дети приседают, кладут листочки на колени
Ветер дунул, полетели дети кружатся вокруг себя
Перестал дуть ветерок приседают
Мы присели все в кружок
Ветер снова подул встают, машут листиками
И листочки быстро сдул подбрасывают листочки вверх
Покружил их, покружил
И на землю опустил. дети отдыхают
Воспитатель: Какой разноцветный ковер из листьев у нас под ногами лежит. Давайте соберем листочки и положим их под березку. Спасибо. А теперь присядьте на свои стульчики. ( пока дети собирают листья, я убираю покрывало с мольберта. Отношу корзину к ежику.)
Милый Ежик, что не весел
Голову совсем повесил?
Ёжик: Под белой березкой сижу
На вашу картину гляжу:
Листьев нет, кругом все пусто
От того мне очень грустно.
Воспитатель: Почему грустит наш ежик?
Дети: на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Это ветер нашалил и деревья оголил.
Невеселая картинка
Листьев нет и грустно нам.
Но ты, Ёжик, не грусти
Листопад устроим мы!
Работать станем дружно
Сделаем все, что нужно:
Листочки намажем клеем
И к нашей картине приклеим.
Сегодня мы будем учиться наклеивать листочки, а ты, Ёжик, посиди на пенечке.
Садитесь поудобнее. (беру кисточку)
- Что это?
-Для чего она предназначена? (если дети не могут вспомнить, воспитатель напоминает: кисточкой набирают клей и промазывают деталь, показываю салфетку.)
- Что это?
- Для чего она нужна? (чтобы промакивать лишний клей, беру клеенку)
- Что это? (клеенка (чтобы не пачкать стол). (беру клей)
- Что это? (клей (им промазывают деталь, чтобы приклеить ее)
- Замечательно, все вспомнили, а теперь внимательно смотрите, как я буду намазывать клеем листочки и приклеивать к картине.
- Беру лист, переворачиваю его изнаночной (не цветной) стороной вверх, кладу на клеенку, беру в руки кисточку, окунаю ее в клей, лишний клей убираю о стенки баночки, промазываю лист клеем, веду кистью от середины к краям. Затем убираю кисточку, беру лист, промазанный клеем, ищй глазками на картине понравившееся место и прикладываю осенний лист. Затем беру салфетку и промакиваю ею лишний клей. Все понятно? (да)
Сейчас мы начнем с вами работать. Ёжик, положи картину на стол, чтобы ребятам было удобно наклеивать листочки.
Занимайте места за столами и приступайте к работе.
Воспитатель приглашает детей по очереди подойти к столу с промазанным клеем листиком и помогает наклеить его на картину.
После работы детей, картину повесить на мольберт, взять в руки ежика.
Ёж: Ой, ребята, это диво!
Было пусто и уныло,
Стало весело, красиво!
Итог:
-_Ребята, вам понравилась ваша работа?
Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель (делает вывод): Мы сегодня украшали деревья с помощью техники аппликация. Мы учились правильно и аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Ёж: Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
Всех ребят благодарю
Лесной гостинец вам дарю.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, за листочки резные
За дивные яблочки лесные! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."
Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...
Конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Конспекты занятий
Замечательное занятие. Беру в копилочку.