Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №229
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Выполнил:
воспитатель первой квалификационной категории
Гришкина Оксана Сергеевна
Ижевск, 2016
Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); продолжать учить детей выразительно читать стихи; закрепить названия цветов, понятий «большой», «маленький»; счет до 2; продолжать учить детей смазывать обратную сторону формы клеем, накладывать на бумагу и прижимать тряпочкой.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: учить детей слушать товарища. Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание); воспитывать желание сделать подарок.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о целевом назначении и функции предметов мебели.
Оборудование: медведь большой, медвежонок, лапы медведя, картина с мебелью, разноцветные заготовки баночек с медом, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия
Входим в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел в гости и наследил. Пойдемте, узнаем кто это. Мы с вами пойдем прямо по его следам (идут и находят медведя).
Мишка: Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов.
Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Я пришел к вам в гости, вы рады меня видеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка и ребята я предлагаю вам удобно устроиться на коврике.
Мишка: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про мишку?
Дети:
- Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
- Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Сел медведь на бревнышко.
Стал смотреть на солнышко.
Не гляди на свет медведь,
Глазки могут заболеть.
- Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Мишка: Какие молодцы, ребята! Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: Мы мишка все про тебя знаем, ты вот послушай и посмотри. Ребята, пойдемте, покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножками.
Молодцы! Возвращайтесь на свои места.
Ребята, какой наш Мишка?
Дети: Мишка коричневый, пушистый, лохматый, косолапый и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, какая уютная, светлая комната. Что здесь находится?
Дети: Шкаф, кровать, стол, стул.
Воспитатель: Как это все мы можем назвать, одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, подумайте, для чего нужен шкаф?
Дети: В шкафу весит одежда.
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: На стуле можно сидеть.
Воспитатель: Для чего нужна кровать?
Дети: На кровати можно спать, отдыхать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам комната у Мишки?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Мишка Косолапов рано утром просыпался,
Умываться принимался, полотенцем растирался.
Ножками топал, ручками хлопал,
Вправо, влево наклонялся и обратно возвращался.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Молодцы ребята! Возвращайтесь на свои места.
Мишка: Ребята, а я к вам пришел не один. Со мной пришел мой друг.
Медвежонок: Здравствуйте. Ребята. Я пришел к вам в гости, вы рады меня видеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас стало медвежат? Предлагаю вам посчитать вместе.
Дети: Один, два.
Воспитатель: Два медвежонка пришли к нам в гости. Арина, подойди, покажи большого медведя. Полина – ты покажи маленького. Молодцы. Правильно.
Ребята, как вы думаете, что медведи любят больше всего?
Дети: Мед.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать нашим медвежатам подарки. Пойдемте, сядем за стол. Перед каждым из вас разноцветная баночка с медом, ее нужно будет приклеить к листочку бумаги. Для этого вам нужно взять кисточку, набрать клей, с обратной стороны намазать баночку и аккуратно приклеить на листок, прижать салфеткой.
Дети выполняют. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Арина, расскажи каким цветом у тебя баночка с медом? Красная. Полина, а у тебя? Синяя и т.д.
Дарят подарки.
Мишка: Благодарю вас, ребята за подарки, очень мне у вас понравилась в гостях, но нам с медвежонком пора возвращаться к себе домой. А за то, что вы были такие гостеприимные, я вас отблагодарю (дарит угощение). До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...