Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161
Открытый показ непосредственной образовательной
деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Воспитатель 1 категории
Борзёнкова
Светлана Александровна
Дата: 17.02.2016
Москва 2016
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное – эстетическое развитие.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихотворений об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (корзина, огурцы, помидоры, клей, салфетки).
Ход НОД
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Слайд 1.
В. : Ребята что на картинке изображено?
(Ответы детей: огород, растения).
В. : Что растет в огороде? Слайд 2.
Ответы детей: (Слайды 3-10).
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка) и уточняют форму и цвет.
В. : правильно! А как назвать это одним словом?
(Ответы детей: овощи).
В. : Правильно! Одним словом - это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими что нужно делать?
(Ответы детей: ухаживать, полоть, поливать).
В. : Правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, обрабатывать их от вредителей и вытаскивать сорняки.
В. : Но прежде, чем мы продолжим нашу работу: "знакомства с овощами", проведем небольшую физкультминутку, которая называется "Огород". Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)
В. : Вот какие молодцы!
А сейчас давайте с вами вырастим свой огород, пока только из картинок, но когда придет весна, мы обязательно вырастим свой настоящий огород! Разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках и раскладывают в грядки) .
Дети выкладывают огород в виде грядок! Слайд 11.
В. : Посмотрите какой чудесный огород у нас, давайте перечислим какие овощи вы посадили?
Ответы детей.
В. : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
В. : Посмотрите у нас в корзине лежат овощи и фрукты, только их пока мы с вами занимались, кто-то перемешал. Вы должны по разным корзинам разложить овощи и фрукты, смотрите внимательнее. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) .
В. : Молодцы детки все правильно разложили!
В. : Ой, дети, а вот мне еще овощи передали огородники. и нам их нужно убрать в корзину. Вот у нас есть большая корзина и овощи, которые лежат у вас на столах. Вы каждый по очереди будете подходить класть свой овощ в корзину.
Молодцы дети, приступайте к работе.
Дети по очереди приклеивают свой овощ к изображению корзины.
В конце дети рассматривают работу.
В. :Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
(В. : Молодцы, а теперь послушайте меня, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед,
во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает.
Ответы детей: лук.
Сидит девица в темнице,
а коса на улице.
ответы детей: морковь.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Ответ детей: капуста.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...