Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ovoshchi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161

       

       Открытый показ непосредственной образовательной    

   деятельности во  второй младшей группе на тему: «Овощи»

Воспитатель 1 категории

Борзёнкова

Светлана Александровна

Дата: 17.02.2016

                                              Москва 2016

Цель:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное – эстетическое развитие.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихотворений об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (корзина, огурцы, помидоры, клей, салфетки).

                                                    Ход НОД

Воспитатель показывает  картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Слайд 1.

В. : Ребята что на картинке изображено?

(Ответы детей: огород, растения).

В. : Что растет в огороде? Слайд 2.

Ответы детей:  (Слайды 3-10).

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)   и уточняют форму и цвет.

В. : правильно! А как назвать это одним словом?

(Ответы детей: овощи).

В. : Правильно! Одним словом - это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими что нужно делать?

(Ответы детей: ухаживать, полоть, поливать).

В. : Правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, обрабатывать их от вредителей и вытаскивать сорняки.

В. : Но прежде, чем мы продолжим нашу работу: "знакомства с овощами", проведем небольшую физкультминутку, которая называется "Огород". Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

В. : Вот какие молодцы!

А сейчас давайте с вами вырастим свой огород, пока только из картинок, но когда придет весна, мы обязательно вырастим свой настоящий огород! Разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках и раскладывают в грядки) .

Дети выкладывают огород в виде грядок! Слайд 11.

В. : Посмотрите какой чудесный огород у нас, давайте перечислим какие овощи вы посадили?

Ответы детей.

В. : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

В. : Посмотрите у нас в корзине  лежат овощи и фрукты, только их пока мы с вами занимались, кто-то перемешал. Вы должны по разным корзинам разложить овощи и фрукты, смотрите внимательнее. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) .

В. : Молодцы детки все правильно разложили!

В. : Ой, дети, а вот мне еще овощи  передали огородники.  и нам их нужно убрать в корзину. Вот у нас есть большая корзина и овощи, которые лежат у вас на столах. Вы каждый по очереди будете подходить класть свой овощ в корзину.

Молодцы дети, приступайте к работе.

Дети по очереди приклеивают свой овощ к изображению корзины.

В конце дети рассматривают работу.

В. :Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

(В. : Молодцы, а теперь послушайте меня, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед,

во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает.

Ответы детей: лук.

Сидит девица в темнице,

а коса на улице.

ответы детей: морковь.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Ответ детей: капуста.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...