"Белые лебеди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект могут использовать воспитатели в старших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_lebedi.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации «Белые лебеди»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Санкт-Петербург
2013г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Белые лебеди»
Цель: продолжать знакомить детей с созданием аппликации из пряжи.
Возрастная деятельность: 6-7 лет.
Задачи по образовательным областям:
Художественное творчество:
-закрепить умение нарезать пряжу на маленькие кусочки
-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи
-дополнять работу деталями, выполненными из бумаги
Познание:
-воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям
-закрепить понятие «перелётные птицы»
Коммуникация:
-развивать связную речь
Используемые материалы:
-образец
-шаблон лебедя
-картон синего цвета для основы аппликации
-пряжа белого и чёрно-белого цветов
-бумага коричневого и зелёного цветов
-ножницы
-простой карандаш
-клей, кисть клеевая, поднос, клеёнка, тряпочка
В. Ребята, послушайте стихотворение:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлёту.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми берёзками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною.
Когда зеленью лес оденется.
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
В. О каких птицах говорится в стихотворение?
Д. В стихотворение говорится о перелётных птицах.
В. Назовите, каких вы знаете перелётных птиц?
Д. Журавль, утка, лебедь, гусь, соловей, кукушка, скворец, грач.
В. Молодцы. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию
лебедя — птицы гордой, прекрасной, белоснежной.
Послушайте стихотворение про эту птицу:
Солнце озарило
Бледный небосвод,
Лебедь белокрылый
Медленно плывёт.
Тает отражение
В зеркале воды,
Дремлют без движенья
Светлые пруды.
Капля серебрится
В зелени листа.
Может быть, мне снится
Эта красота?
В. Давайте рассмотрим образец аппликации. Кто изображён на картине?
Д. На картине изображён лебедь.
В. Какого цвета пряжа необходима для аппликации?
Д. Нужна пряжа белого и чёрно-белого цветов.
В. Для чего нам нужна пряжа чёрно-белого цвета?
Д. У лебедя надо выделить крыло.
В. Для чего нам нужен шаблон?
Д. По шаблону мы должны обвести лебедя и вырезать его.
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно
Небо синее вокруг. крыльями
Чтоб скорее прилетать, Дети машут руками интенсивнее
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться, Дети глубоко приседают и
На поляне все садятся. Сидят несколько секунд
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, Дети встают и машут руками
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. Садятся на свои места.
В. Сейчас вы будете выполнять аппликацию.
Дети выполняют задание:
- Обводят лебедя на белый картон и вырезают по контуру
- Нарезают белую пряжу на мелкие кусочки
- Наклеивают пряжу:
-по контуру крыла наносят клей и укладывают нить чёрно-белого цвета
-наносят на изображение лебедя клей
-наклеивают мелко нарезанную пряжу приёмом «насыпь»
-прижимают ладонями
-остатки пряжи стряхивают
- Вырезают из бумаги клюв, глаз и наклеивают на фигуру лебедя
- Вырезают из бумаги камыши, траву
- Все детали наклеивают на основу.
В. Ребята, посмотрите какие красивые лебеди у нас получились. Давайте сядем на стульчики и послушаем...
Релаксация:
Фонограмма с записью музыки П.И. Чайковского «Лебединое
озеро», воспитатель читает:
« Раз под вечер, когда солнышко ещё сияло на небе, из-за
леса поднялась целая стая чудных больших птиц. Таких красивых птиц утёнок никогда ещё не видел - все они были белые, как снег, с длинными, гибкими шеями.
Это были лебеди. Испуская какие-то странные крики, они
взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края, за синее море».
В. На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Белые лебеди вот-вот улетят на юг"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...
Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)
Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию...
Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )
Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...
Сценарий марийской сказки "Белая лебедь"
Сценарий марийской сказки "Белая лебедь" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: приобщение к культуре и традициям родного народа; продолжать работу над развитием музыкальных и творче...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе, рисование "Белый лебедь"
Данный конспект занятия поможет дошкольникам научиться изображать лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения....