Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Белые лебеди" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:
Художественно-эстетическое развитие
«Белые лебеди»
(аппликация)
Подготовила воспитатель:
г. Люберцы, 2015
Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию.
Задачи:
- Учить выполнять аппликацию по образцу.
- Закреплять знания детей о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
- Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
- Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.
Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.
Программное содержание:
- Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
- Основная часть. ООД по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
- Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
- Беседы о животном мире, белых лебедях.
- Экскурсия по детскому саду.
- Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
- Индивидуальная работа: аппликация по образцу.
Словарная работа: изящные, грациозные.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материала: Игрушка кукла Мальвина, картины и с изображением белых лебедей; объёмная фигура лебедя; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт.
Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I – Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула. Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, к нам в гости пришла кукла Мальвина!
Кукла Мальвина:
– Здравствуйте ребята, какие вы нарядные! Я вам загадаю загадки:
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Ответы детей: Это лебедь.
Молодцы! Ребята, посмотрите у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.
II – Основная часть
Воспитатель:
– Да, Мальвина, ты совершенна права. Сегодня, я как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.
Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает – красивый в своих движеньях. Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.
Лебедь не только красивая и грациозная птица – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.
Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.
Ребята, послушайте стихотворение:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие ,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Мальвина предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Дети отвечают на вопросы после просмотра видеоклипа «Грациозные лебеди»:
– Где живут лебеди?
– Какое гнездо у лебедей?
– Живут ли лебеди в стае?
– Какого цвета оперение у птиц?
– Какого цвета клюв?
– Какого цвета лапки?
– Какого цвета оперения у лебедят?
Воспитатель:
– Давайте превратимся в лебедей и полетаем.
Физкультминутка «Лебеди летят…»
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Воспитатель предлагает:
– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Мальвина, за интересный видеоклип. Сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.
Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– Где живут лебеди? Ответы детей.
– Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.
– Молодцы! Давайте посадим наших лебедей на озеро и сфотографируемся
Рефлексивный момент:
– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
Воспитатель и Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные аппликации, красивую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)
Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн...
НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Лебеди на озере"
Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создани...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Лебеди летят над осеннею Россией" для детей старшей группы.
Рисование водоплавающих птиц в движении....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Царевна - лебедь»
развитие умения изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Нравится!
Очень красиво получилось,молодцы!Попробую со своими детками тоже.Можно их разукрасить еще .