Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация "Белые лебеди"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:

Художественно-эстетическое развитие  

«Белые лебеди»

(аппликация)

Подготовила воспитатель:

г. Люберцы, 2015

Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию.

Задачи:

  1. Учить выполнять аппликацию по образцу.
  2. Закреплять знания детей  о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
  3. Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
  4. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.

Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и  внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и  любовь к творчеству, формировать  уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД  по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о животном мире, белых лебедях.
  2. Экскурсия по детскому саду.
  3. Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
  4. Индивидуальная работа: аппликация по образцу.

Словарная работа: изящные, грациозные.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка кукла Мальвина, картины и с изображением белых лебедей; объёмная фигура лебедя; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер  по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска,  разноцветные  магниты  10  шт.

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с музыкальным видеоклипом и  картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.  Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Итак,   наше занятие начинается!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Мальвина!  

Кукла Мальвина:

– Здравствуйте ребята, какие вы нарядные!  Я вам загадаю загадки:

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.

Ответы детей: Это лебедь.

Молодцы! Ребята, посмотрите  у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.

II – Основная часть

Воспитатель:

– Да, Мальвина, ты совершенна права. Сегодня, я  как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.

Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает –  красивый в своих движеньях.  Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.

 Лебедь  не только красивая и грациозная птица  – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.

Ребята, послушайте стихотворение:

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Мальвина предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Дети отвечают на вопросы после просмотра видеоклипа «Грациозные лебеди»:

– Где живут лебеди?

– Какое гнездо у лебедей?

– Живут ли лебеди в стае?

– Какого цвета оперение у птиц?

– Какого цвета клюв?

– Какого цвета лапки?

– Какого цвета оперения у лебедят?

Воспитатель:

Давайте превратимся в лебедей и полетаем.

Физкультминутка «Лебеди летят…»

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Воспитатель предлагает:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Мальвина, за интересный видеоклип. Сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.

Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– Где живут лебеди? Ответы детей.

– Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.

– Молодцы! Давайте посадим наших лебедей на озеро и сфотографируемся

Рефлексивный момент:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные аппликации, красивую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Лебеди на озере"

Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создани...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Царевна - лебедь»

развитие умения изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...


 

Комментарии

Санина Светлана Геннадьевна

Очень красиво получилось,молодцы!Попробую со своими детками тоже.Можно их разукрасить еще .