Итоговое комплексное занятие. оо "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Здоровье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
План-конспект итогового комплексного занятия с использование игровых технологий, пальчиковой гимнастики. возможно использование и в общеразвивающих группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
(с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»
Программное содержание:
ОО «Познание»: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание.
ОО «Коммуникация»: Продолжать развивать связную речь детей, умение строить сложные предложения.
ОО «Чтение художественной литературы»: Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
ОО «Здоровье»: развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать слух – умение различать голоса птиц, звучание различных предметов.
ОО «Физическая культура»: Развивать общую моторику, умение согласовывать движения с текстом.
ОО «Социализация»: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе; побуждать к желанию общаться; закреплять умение правильно воспринимать словесную инструкцию,
ОО «Художественное творчество»: Закреплять умение вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, составлять цветочную композицию на цветном фоне.
ОО «Труд»: Продолжать формировать умение поддерживать порядок на столе во время работы, приводить в порядок рабочее место по окончании работы.
Содержание:
В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
В-ль:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
В-ль: - Вот мы с вами и в лесу!
На мольберте вывешены иллюстрации о весне.
В-ль:
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
В-ль: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей : синица, кукушка, дятел, соловей)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица …(грач).
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку. Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: - Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна? | Поднять руки с растопыренными пальцами Сложить ладони «бутоном» Вытянуть вперед одну руку Вытянуть вперед другую руку Потянуться Приложить палец к губам Пальцы обеих рук по очереди «встречаются» с большими, начиная с указательного. |
В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Ппоявляется кукла – Весна.
Весна: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
В-ль: - Нет, что ты, Весна - красна! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Весна: - Да, а вы добрые ребята?
Дети: - Да!
Весна: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Зимой в лесу много снега выпало. А как стало солнышко припекать, воды много стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?
В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.
В небольшом и неглубоком тазу на горке из камушков сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.
Весна: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Как вы мне помогали – сугробы снежные разбрасывали. Хотите еще помочь?
Дети: - Да.
Весна: - Хочу я лес и луг цветами украсить, поможете?
В-ль: - Конечно поможем, мы можем красивые цветы из бумаги вырезать а ты подуешь на них и они превратятся в настоящие.
Дети вырезают лепестки из бумаги, сложенной гармошкой, наклеивают цветы на зеленый фон, дарят картинку Весне.
Весна: - Спасибо, ребята! А теперь мне пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
В-ль и дети:
- Весна! Весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Колоколнышком, Принеси урожай В наш родимый край. | Хлопают над головой Крутят ладошками с растопыренными пальцами Хлопают поочередно ладонями и кулачками. |
В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.
Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.
В-ль: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду цветов для нашего участка.
В-ль: - Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.
В-ль и дети:
Улыбаются все люди Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет! На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет! И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит! По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит! Разносит запахи по всюду Цветов, цветов, цветов! И все живое сразу слышит Весенний звон! | (Идут по кругу.) (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.) (Ритмично шагают на месте.) (Взмахивают обеими руками к себе.) (Ритмично щелкают пальцами.) (Потирают ладони.) (Делают из пальцев «бутон».) (Прикладывают руку к уху.) (Хлопают в ладоши.) |
Итог занятия.
Конспект комплексной НОД
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
(с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»
Подготовила Лихтинен
Елена Сергеевна воспитатель
Группы компенсирующей
направленности
для детей с ТНР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Интегрированное занятие НОД Познание, Художественное творчество, Коммуникация
Занятие по теме "Грузовая машина"...
Интегрированное занятие. Тема: В гостях у зимы. Форма проведения: занятие - путешествие. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специалиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...
Комплексное занятие "Разноцветные бабочки" ( Познание, художественное творчество)
Цель: Познакомить детей с основными цветами(красный, зеленый, синий, желтый)Задачи: Научить детей различать основные цвета, учить находить их в окружающей обстановке. Развивать мышление. Учить п...
Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...
Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ....