Итоговое комплексное занятие. оо "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Здоровье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Лихтинен Елена Сергеевна

План-конспект итогового комплексного занятия с использование игровых технологий, пальчиковой гимнастики. возможно использование и в общеразвивающих группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

(с применением пальчиковой игротеки)

«Весна идет, весне дорогу»

Программное содержание:

ОО «Познание»: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание.

ОО «Коммуникация»: Продолжать развивать связную речь детей, умение строить сложные предложения.

ОО «Чтение художественной литературы»: Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

ОО «Здоровье»: развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать  слух – умение различать голоса птиц, звучание различных предметов.

ОО «Физическая культура»: Развивать общую моторику, умение согласовывать движения с текстом.

ОО «Социализация»: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе; побуждать к желанию общаться; закреплять умение правильно воспринимать словесную инструкцию,

ОО «Художественное творчество»: Закреплять умение вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, составлять цветочную композицию на цветном фоне.

ОО «Труд»: Продолжать формировать умение поддерживать порядок на столе во время работы, приводить в порядок рабочее место по окончании работы.

Содержание:

В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

В-ль: - Вот мы с вами и в лесу!

 На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

В-ль:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль: - Какое время года изображено на картинках?

Дети: - Весна!

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.  Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей : синица, кукушка, дятел, соловей)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица …(грач).

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его….. (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

- Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Поднять руки с растопыренными пальцами

Сложить ладони «бутоном»

Вытянуть вперед одну руку

Вытянуть вперед другую руку

Потянуться

Приложить палец к губам

Пальцы обеих рук по очереди «встречаются» с большими, начиная с указательного.

В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Ппоявляется кукла – Весна.

Весна: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

В-ль: - Нет, что ты, Весна - красна! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Весна: - Да, а вы добрые ребята?

Дети: - Да!

Весна: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Зимой в лесу  много снега выпало. А как стало солнышко припекать,  воды много стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.

В небольшом и неглубоком тазу на горке из камушков сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.

Весна: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Как вы мне помогали – сугробы снежные разбрасывали. Хотите еще помочь?

Дети: - Да.

Весна: - Хочу я лес и луг цветами украсить, поможете?

В-ль: - Конечно поможем, мы можем красивые цветы из бумаги вырезать а ты подуешь на них и они превратятся в настоящие.

Дети вырезают лепестки из бумаги, сложенной гармошкой, наклеивают цветы на зеленый фон, дарят картинку Весне.

Весна: - Спасибо, ребята! А теперь мне пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

В-ль и дети:

- Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Хлопают над головой

Крутят ладошками с растопыренными пальцами

Хлопают поочередно ладонями и кулачками.

В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

В-ль: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду цветов для нашего участка.

В-ль: -  Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.

В-ль и дети:

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

Весенний звон!

(Идут по кругу.)

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

 (Ритмично шагают на месте.)

(Взмахивают обеими руками к себе.)

(Ритмично щелкают пальцами.)

(Потирают ладони.)

(Делают из пальцев «бутон».)

(Прикладывают руку к уху.)

(Хлопают в ладоши.)

Итог занятия.

Конспект комплексной НОД  

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

(с применением пальчиковой игротеки)

«Весна идет, весне дорогу»

                                                                     Подготовила Лихтинен

                                                    Елена Сергеевна воспитатель

                                               Группы компенсирующей

                               направленности

                               для детей с ТНР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...

Комплексное занятие "Разноцветные бабочки" ( Познание, художественное творчество)

Цель: Познакомить детей с основными цветами(красный, зеленый, синий, желтый)Задачи: Научить детей различать основные цвета, учить находить их в окружающей обстановке. Развивать  мышление. Учить п...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...