Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечёт и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Необходимый объём помощи зависит от характера диагноза(дизартрия. алалия, дислалия и т. д. ). Форма коррекционной работы разнообразна.
В нашем детском саду коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста проводит логопед на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Так, совместно логопеда с музыкальным руководителем организуется проведение логоритмических занятий с детьми 5-6 лет один раз в неделю. В системе данные занятия помогают исправить речевые нарушения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.kos2art.upr_.docx | 27.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Логоритмика
(Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье)
Тема: «Путешествие в космос»
Старшая группа
Учитель- логопед: Якушова И. А.
Музыкальный руководитель: Воробьева Н.В.
п. Селенгинск
Цель:
Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий по лексической теме «Космос»;
- Развитие фонематического восприятия;
- Отработка навыка подбора родственных слов;
- Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, инопланетяне; каскад;
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии; воображения
- развивать произвольность движений, регуляцию мышечного тонуса, сочетание речи с движением;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к космосу, дружеские отношения между детьми;
- Воспитывать патриотические чувства;
Коррекционная:
- развивать фонематический слух, произносительные навыки;
- совершенствовать развитие фонопедической стороны речи
- продолжать развивать навыки речевой коммуникации;
- способствовать профилактике плоскостопия;
Оборудование:
Макет «Ракета», Презентация «Космос», мультимедиапроектор, персональный компьютер, синтезатор, космические костюмы «Скафандры» - 12 шт., аудио-запись космической музыки, столы и стулья (по количеству детей), оформление зала, прибор «Зеркальный шар», ортопедическая дорожка.
Предварительная работа:
беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий и т. д.
План:
- Организационный момент. Музыкальное приветствие.
- Игра «Слова-родственники».
- Артикуляционная гимнастика.
- Самомассаж с произношением чистоговорок.
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»
- Развитие фонематических восприятий
- Динамическое упражнение “Невесомость”
- Презентация – космос и космонавты разных стран
- Пальчиковая гимнастика
- Танец – песня «Давайте дружить»
- Итоги.
Содержание НОД:
- Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Дети, поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие.
Логопед: Что необычного вы увидели вокруг? Как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся сегодня?
Дети: В космическое путешествие.
Логопед: Что такое космос?
Дети: Небо, звезды, млечный путь, планеты и другие ответы.
Логопед: Слово космос. А какие родственные (похожие ) слова можно подобрать к этому слову?
- Развитие фонематических восприятий:
Игра «Слова-родственники»
(Космос, космонавт, космический, космодром)
Логопед: Ребята, а вы хотите быть космонавтами, хотите полететь в космос? Прежде чем полететь, надо тщательно подготовиться. Сначала разомнём наш язычок.
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка», «Почистим зубы», «Покрасим потолок», «Лошадка», «Болтушка».
- Самомассаж с произношением чистоговорок.
РЫМ-РЫМ-РЫМ- Гагарин полетел первым (массаж лба)
ДР-ДР-ДР- костюм космонавта скафандр (массаж щёк)
РОНОМ-РОНОМ-РОНОМ- звёзды наблюдает астроном (массаж крыльев носа)
ТОР-ТОР-ТОР- ракету смастерил конструктор (массаж ушей)
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами».
Под музыку.
Логопед: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться. (Шаг марша)
Дети шагают по ортопедической дорожке.
1-2-3-присядем мы (приседание)
1-2-руки согнуть, 3-4-разогнуть (сгибание и разгибание рук к плечам в кулаки)
Много раз я наклонюсь утром на зарядке.
И руками прикоснусь, будет всё в порядке. (Наклоны вперёд)
Логопед: Я и не сомневалась в вашей подготовке. Отправляемся на космодром. Космонавты надевают специальные костюмы. Как они называются? (скафандры) Вот и вы, ребята, оденьте скафандры.
Дети садятся на стулья в костюмах.
Логопед: Итак, всё готово к полёту. Сядьте удобно, пристегните ремни. Даём старт. Все вместе считаем: 5, 4, 3, 2, 1 –Пуск!
Звучит музыка-старт.
Логопед: В невесомости плывём
Мы под самым потолком
- Динамическое упражнение «Невесомость»
Включить «Шар». Направить свет на зеркальный шар, в комнате появятся блики, похожие на звезды. Можно использовать лазер.
(видео-запуск ракеты)
Логопед: Преодолеваем земное притяжение.
Мы вошли в спокойный режим полета.
Давайте посмотрим в иллюминатор
6. Презентация – космос
1 слайд Это вид нашей земли
2 слайд Обратите внимание на звезды. Удивительно, какие они разные большие и маленькие, яркие и не очень
3 слайд. Это млечный путь, иначе Галактика, около 500 тысяч звезд. В центре галактике находиться черная дыра.
4 слайд. Перед нами каскад планет. Всего их 9, все они вращаются вокруг солнца. Кто знает, как эти планеты называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
7. Пальчиковая гимнастика:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун,
Девять дальше всех, Плутон,
Кто не видит – выйди вон.
5 слайд. Перед вами летящий метеорит.
6 слайд. А эти летающие объекты-кометы
7 слайд. Это космический корабль
8 слайд. А это жители космоса - инопланетяне.
9 слайд. А это покорители космоса – космонавты из разных стран.
8. Танец – песня «Давайте дружить».
9. Релаксация.
Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.
Дети садятся на стулья.
10. Итог. Рефлексия.
Логопед: Вам понравилось наше космическое путешествие, ребята? А что больше всего вам понравилось? И мне понравилось, как вы сегодня рассказывали о космосе. Мы с вами и не заметили, как прошел метеоритный дождь. От нашей радости он превратился в сладости. (Дети получают сладкие призы в виде конфет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...