КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Иванова Юлия Васильевна

Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.

Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ»

(дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)

Цель. Развитие и активизация творческого мышления детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.

Задачи кружковой работы.

- Продолжать знакомить детей с произведениями искусства (живопись, графика) для обогащения зрительных впечатлений. Вызвать положительные эмоции во время просмотра  репродукций картин, формируя эстетические чувства и умение ценить прекрасное.

- Помочь детям научится  различать реальный и фантазийный  мир в произведениях изобразительного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность.

- Демонстрировать детям отличительные особенности одних произведений  искусства от других, объясняя некоторые понятия и термины, применяемые в рисунке и живописи.

- Побуждать к поиску оригинальных способов изображения, самостоятельному выбору сюжета, композиционного решения у художественных материалов.

- Продолжать учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы, расширять содержание изобразительной деятельности.

- В игровой форме и через сказку  продолжать знакомить детей с разнообразными художественными материалами, способами и приемами рисования.

- Развивать воображение, фантазию, внимание, неординарное мышление, восприятие, память. А так же развивать чувство композиции, цвета, ритма, координацию движений рук, моторику и мускулатуру кисти рук.

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность, бережное отношение к окружающему миру, продуктам своей деятельности.


Методика работы со сказкой

1. Подбор художественных произведений в соответствии с задачами занятия.

2. Чтение или рассказывание сказки.

- Сказки для обогащения впечатлений, эмоций детей. Например: «Так и не так» К.Чуковский, «Волшебный магазин» В.Сутеев

- Сказка как мотивация. Например: «Ромашки в январе» М.Пляцковский.

- Познавательные сказки: знакомство с художественными материалами и способами рисования. Например: Сказка о простом карандаше. Сказка о восковых мелках.

3. Беседа о прочитанной сказке.  Вопросы, задаваемые детям после прослушивания сказки, могут различаться по следующим  категориям:

1) Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.

Например: Что больше всего понравилось в сказке?  Кто больше всех понравился? Нравится или не нравится тот или иной герой? Эти вопросы задаются, как правило, в начале беседы, они оживляют и обобщают первые, непосредственные впечатления, возникшие у детей при слушании сказки.

2) Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его сюжет.

Например: Что случилось с котятами, когда они хотели поймать мышку? (сказка В.Сутеева «Три котёнка») Зачем медвежонок и зайчонок раскрасили себя? (сказка М.Пляцковского «Разноцветные зверята») Постановка таких вопросов помогает педагогу увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения.

3) Вопросы проблемно - следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей.

Например: Почему котята стали белыми? Куда исчезла бабочка? (сказка В.Сутеева «Три котёнка») Почему мама-медведица не узнала медвежонка? Где пришлось ему ночевать? (сказка М.Пляцковского «Разноцветные зверята») Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявить внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4) Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению за языком художественной литературы, к размышлению над его образным и эмоциональным строем.

4. Фантазирование по мотивам сказки.

- А что может быть после…?

- Что произошло если бы…?

- Как бы ты поступил, если бы ты был на месте героя?

5. Художественно - продуктивная деятельность детей.

Пункты 4, 5 в зависимости от структуры конкретного занятия, его задач следует поменять местами и фантазировать уже на основе рисунков. Например: дети нарисовали котят, а затем придумали продолжение истории или описали характер своего героя (занятие по мотивам сказки В. Сутеева. «Три котенка»).  Также вместо фантазирования можно использовать пластические этюды. Этюды можно использовать как  физкультминутки, игры – забавы, упражнения к играм – драматизациям. Кроме пантомимики, в них включены элементы пальчиковых игр, гимнастики для глаз, выражение мимикой основных эмоций. Этюды построены только на воображаемом материале. Использование атрибутов отвлекает детей. А если вы дарите им воображаемые шапочки, предлагаете позвенеть колокольчиком, перейти ручей по камешкам и т.п. – включенное воображение создаст образ, окрасит его эмоциями и движениями. (Е.А. Алябьева.  Психогимнастика в детском саду.)

Занятие – игра.

Один раз в месяц проводится занятие – игра.  Цель таких изобразительных игр состоит в том, чтобы учить детей видеть целое (предмет, образ) в маленькой части, тренировать их в умении создавать изображение или сюжет из небольшой линии, завитка, геометрической фигуры и т.п.

Мы предлагаем использовать следующие варианты таких игр:

  • «Дорисуй-ка» - превращение закорючки, во что ни будь понятное всем, какой-либо предмет.
  • «Расколдуй картинку» - превращение геометрической фигуры в настоящую картину.
  • «Клякса»  - дорисовывание деталей у каких-либо объектов.

Методика их  проведения очень проста. Детям предлагается ненадолго стать волшебниками и превратить предлагаемые  объекты  (закорючки, кляксы, круги, треугольники и т.п.) в полноценное изображение. На таких занятиях следует использовать листы бумаги не большого формата, а для усложнения задания форма листа может быть круглой, треугольной или предметов на листе может быть два, три. Если ребенок быстро справляется с заданием, то можно предложить ему самому что-то «заколдовать» (нарисовать предмет, закорючку, геометрическую фигуру). А, педагог или другие дети будет «расколдовывать».

Методы и приёмы работы.

В процессе работы, для активизации детей, для поддержания у них устойчивого интереса к рисованию и развития воображения нами были использованы следующие методы и приёмы:

- Использование художественного слова в создании образов рисования.

- Создание игровой ситуации в начале практической деятельности и во время анализа детских работ (путешествие в сказку, «превращение» детей в волшебников, помощь сказочным героям и т.п.)

- Сочетание музыки и изобразительной деятельности: повышение эмоциональной отзывчивости, усиление впечатлений, создание психологически благоприятной обстановки.

- Проблемы и поисковые ситуации.

- Выставки детских рисунков после занятий, на родительских собраниях и  индивидуальные; организация книжных выставок.

- Просмотр альбомов: « Небо», « Солнце», « Времена года», « Деревья» и других; рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин.

- Образец различных штрихов, линий и образец смешивания красок для получения какого- либо оттенка.

- Показ техники рисования и правильного использования художественных материалов и  их сочетание.

- Рисование  пальцем различных линий в воздухе.

Перспективное планирование кружковой работы.

Старшая группа.

Сентябрь

1. Сказка о простом карандаше

(рисование простым карандашом)

Задачи. Продолжать знакомить детей с графическими приёмами рисования, объяснять некоторые понятия и термины,  применяемые в рисунке. Развивать моторику кисти рук детей (уверенно проводить прямые, волнистые, ломанные  линии, а также спирали, петли, штрихи), чувство ритма, образное мышление, зрительную память. Воспитывать уважительное отношение к своим рисункам, к художественному труду.

2. Сказка о красках

(рисование с использованием трех основных цветов)

Задачи. Заинтересовать детей возможностью смешивать краски основных цветов для получения смешанных (оранжевый, фиолетовый, зеленый). Тренировать их в умении рисовать гуашью, пользоваться палитрой. Развивать моторику и координацию движений кисти рук, цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего труда.

3. Сказка о простом карандаше и стирательной резинке

(рисование простым карандашом)

Задачи. Продолжать тренировать детей в умении владеть простым карандашом (рисовать линии, штрихи), демонстрируя возможность исправлять рисунок при помощи стирательной резинки. Развивать фантазию, интерес к рисованию графическими материалами. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду.

4. Расколдуй картинку

(занятие-игра)

Выставка репродукций «Художники рисуют осень»

Октябрь

5. Петух и краски

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Задачи. Побуждать детей к смешиванию красок основных цветов для получения различных оттенков, поощряя к экспериментированию с цветом. Продолжать тренировать их в умении пользоваться палитрой. Развивать воображение, цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к художественным материалам.

6. Сказочная страна. Круглый город

(рисование простым карандашом)

Задачи. Заинтересовать детей поиском необычных способов изображения окружающего мира, поощрять самостоятельность в выборе сюжета, отрабатывать навык рисования круглых форм. Развивать неординарное мышление, фантазию, координацию движений кисти рук. Воспитывать такие черты характера как активность, самостоятельность, настойчивость.

7. Разноцветная осень

(рисование по впечатлению)

Задачи. Вызвать у детей желание изображать различные осенние природные явления, создать в рисунках образ осени. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет рисования и удерживать замысел на протяжении всей работы. Развивать воображение, чувство света и гармонии. Совершенствовать умение смешивать различные оттенки и навыки работы с графическими материалами. Формировать способность любоваться окружающим миром, воспитывать бережное отношение к природе.

8. «Дорисуй-ка»

(занятие-игра)

Выставка репродукций «Графика»

Ноябрь

9. Вторая сказка о простом карандаше

(рисование цветными карандашами)

Задачи. В игровой форме демонстрировать детям возможности рисования цветными карандашами. Учить их контролировать силу нажима на карандаш, а так же тренировать в умении выполнять штриховку, тушевку, тональную растяжку. Развивать мускулатуру и координацию движений кисти рук, интерес к рисованию цветными карандашами. Воспитывать такие черты характера как самостоятельность, активность, усидчивость.

10. Так и не так

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Задачи. Заинтересовать детей поиском необычных (фантазийных) ситуаций, нацеливая их на самостоятельный выбор сюжета и художественных материалов. Развивать воображение, неординарное мышление, чувство меры и композиции. Воспитывать художественный вкус, инициативность, самостоятельность.

11. Сказочная страна. Треугольный город

(рисование простым карандашом)

Задачи. Продолжать учить детей изображать окружающие их объекты неординарным способом, отрабатывая навык рисования треугольных форм. Побуждать к поиску композиционных решений в нестандартной ситуации (листы треугольной формы). Развивать фантазию, неординарное мышление, композиционные умения. Воспитывать активность, уверенность, самостоятельность.

12. «Клякса»

(занятие-игра)

Книжная выставка «М.Пляцковский. Лучшие сказки».

Декабрь - Январь

Книжная выставка «Мои любимые сказки»

13. Какая бывает зима? – коллективная работа

(по мотивам сказки М.Пляцковского)

Задачи. Продолжать учить детей отображать в рисунках свои представления о зимних приметах и зимних забавах, выражая свое отношение. Развивать образное мышление, память, чувство гармонии. Обогащать опыт сотрудничества, формируя дружеские взаимоотношения.

14. Сказка о восковых мелках

Задачи. Продемонстрировать детям возможности использования восковых мелков в рисовании. Помочь им освоить некоторые приемы и способы работы. Развивать фантазию, моторику кисти рук, художественные умения. Воспитывать чуткость, сопереживание и бережное отношение к художественным материалам.

15. Ромашки в январе

(по мотивам сказки М.Пляцковского)

Задачи. Побуждать детей к поиску оригинальных решений поставленной задачи, выбирая необходимые для этого художественные материалы. Учить их воплощать в рисунках свои фантазии, соединяя реальные явления природы с выдуманными ситуациями. Развивать воображение, неординарное мышление, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения.

16. Расколдуй картинку

(занятие-игра)

Выставка репродукций «Сказка за сказкой»

Февраль

17. Сказочная страна. Четырехугольный город

(рисование простым карандашом)

Задачи. Продолжать учить детей изображать окружающие их объекты неординарным способом, отрабатывая навык рисования четырехугольных форм. Побуждать к поиску  неординарных подходов к выполнению задания. Развивать фантазию, неординарное мышление, композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к рисункам и художественным материалам.

18. Зимняя сказка

(по мотивам сказок о зиме)

Задачи. Продолжать способствовать умению детей отображать в рисунках  самые интересные моменты, любимых героев, сюжеты знакомых сказок. Учить их выражать свои впечатления, используя цветовую гамму, подбирать необходимые художественные материалы для реализации задуманного. Развивать композиционные умения, восприятие, воображение, память. Воспитывать инициативность, самостоятельность, уважительное отношение к книгам.

19. Новый друг карандаша – уголек

(рисование мягкими графическими материалами)

Задачи. Продемонстрировать детям мягкие графические материалы (уголь, соус, сангина) и способы работы с ними: штрихи, тушевка. Развивать координацию движений рук, художественные умения. Формировать такую черту характера как активность в освоении новых материалов, воспитывая бережное отношение к своим рисункам, аккуратность.

20. «Дорисуй-ка»

(занятие-игра)

Выставка репродукций «Море»

Март

Книжная выставка «Сказки А.С. Пушкина»

21. Жар-Птица

(рисование по замыслу)

Задачи. Предоставить детям возможность изображать в рисунках необычные сказочные образы, отображать свои представления об окружающем мире и мире фантазий. Развивать образное мышление, воображение, чувство цвета и гармонии. Воспитывать самостоятельность, эстетическое отношение к интерьеру, бережное отношение к художественным материалам.

22. Три котенка

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию животных, учитывая их повадки и особенности. Тренировать детей в умении применять в рисунке тональность. Развивать моторику и координацию кисти рук, умение контролировать силу нажима на карандаш. Воспитывать любовь к животным, способность сопереживать.

23. Наше море – коллективная работа

(по мотивам сказок А.С. Пушкина)

Задачи. Формировать у детей интерес к отражению в рисунке своих представлений о море, продолжать учить и совершенствовать технику рисования гуашью (смешивание различных цветов для получения оттенков) и демонстрировать способы работы с акварелью (вливание цвета в цвет, лессировка). Развивать цветовосприятие, способность фантазировать, интерес к отражению впечатлений от просмотра репродукций и музыки. Воспитывать смелость и уверенность в освоении новых способов работы с красками.

24. «Клякса»

(занятие-игра)

Апрель

Книжная выставка «Иллюстрации к сказкам В. Сутеева»

25. Цыпленок

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Задачи. Вызвать у детей желание изобразить цыпленка в различных жизненных ситуациях, изображая его эмоциональное состояние (движение, мимику). Развивать память, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь и способность к сопереживанию.

26. Ладошка – веселушка

Задачи. Побуждать детей к использованию разнообразных художественных материалов для реализации задуманного. Продолжать учить их удерживать замысел на протяжении всей работы. Развивать воображение, способность оригинально (для самого ребенка) решать поставленные задачи. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, дружеские взаимоотношения.

27. Весна - красна

(по впечатлению о стихах)

Задачи. Вызвать у детей желание изображать различные весенние природные явления, создать в рисунках образ весны и тепла. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет рисования и удерживать замысел на протяжении всей работы. Развивать воображение, чувство света и гармонии. Совершенствовать умение смешивать различные оттенки и навыки работы с графическими материалами. Формировать способность любоваться окружающим миром, воспитывать бережное отношение к природе.

28. «Волшебники»

(занятие-игра)

Перспективное планирование кружковой работы.

Подготовительная группа.

Сентябрь

1. Сказка о простом карандаше

(рисование простым карандашом)

Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию графическими материалами. Продолжать знакомить детей с некоторыми приёмами рисования, объясняя  понятия и термины,  применяемые в рисунке. Развивать моторику кисти рук детей (уверенно проводить прямые, волнистые, ломанные  линии, а также спирали, петли, штрихи), чувство ритма, образное мышление, зрительную память. Воспитывать уважительное отношение к своим рисункам, к художественному труду.

2. Облака – коллективная работа

(рисование по замыслу)

Задачи. Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать к поиску оригинальных способов изображения и учить подбирать необходимые художественнее материал для воплощения своих идей. Развивать творческое воображение, чувство гармонии, умение строить композицию в нестандартном формате (треугольник, ромб, круг). Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.

3. Цветные карандаши

(смешивание цветных карандашей)

Задачи. В игровой форме демонстрировать детям возможности рисования цветными карандашами. Учить их «смешивать» цветные карандаши, накладывая один цвет на другой для получения новых оттенков, и  контролировать силу нажима на карандаш, а т. ж.  тренировать в умении выполнять  тональную растяжку. Развивать мускулатуру и координацию движений кисти рук, интерес к рисованию цветными карандашами. Воспитывать такие черты характера как самостоятельность, активность, усидчивость.

4. «Дорисуй-ка»

(занятие-игра)

Октябрь

5. Разноцветные зверята

(по мотивам сказки М.Пляцковского)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке, самостоятельно выбирать сюжет и героя. Направить на поиск средств художественной выразительности (цвет, композиция, дополнительные детали). Развивать воображение, память, цветовосприятие, умение выбирать необходимую гамму цветов. Воспитывать уверенность и  самостоятельность в художественном поиске и  при воплощении замысла.

6. Стирательная резинка тоже умеет рисовать

Задачи: продолжать тренировать детей в умении владеть простым карандашом (равномерно выполнять тушевку). Продемонстрировать детям необычный способ создания изображения: стирательной резинкой на листе белой бумаге, затушеванной  простым карандашом. Развивать интерес к рисованию простым карандашом, моторику и координацию кисти рук. Воспитывать аккуратность

7. Сладкий сон

(рисование по замыслу)

Задачи. Создать в группе эмоционально – благоприятную атмосферу, учить детей управлять собой и выражать разные эмоциональные состояния, используя мимику жесты. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования  сочетание разных изоматериалов и техник рисования. Развивать творческую активность, фантазию, чувство гармонии. Формировать дружеские взаимоотношения и настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

8. Расколдуй картинку

(занятие-игра)

Ноябрь

9. Сказочная страна. Веселый праздник

(рисование графическими материалами)

Задачи. Заинтересовать детей поиском необычных способов изображения окружающего мира, поощрять самостоятельность в выборе сюжета, отрабатывать навык рисования круглых форм. Развивать неординарное мышление, фантазию, координацию движений кисти рук. Воспитывать такие черты характера как активность, самостоятельность, настойчивость.

10. Космическое путешествие – коллективная работа

Задачи. Заинтересовать детей выполнением коллективной работы. Продолжать учить их самостоятельно выбирать художественные материалы и цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом рисунка, а также подчинять свои желания коллективным интересы. Развивать воображение, чувство композиции, умение удерживать замысел на протяжении всей работы.

11. Цыпленок и утенок – работа в парах

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Задачи. Вызвать интерес у детей к изображению птиц (цыпленка и утенка) в различных жизненных ситуациях. Продолжать учить детей отображать эмоциональное состояние героев, работать в парах, договариваясь о сюжете, цветовой гамме. Развивать память, логическое мышление (в рисунке не может быть два солнышка, размеры героев сказки должен быть соответствующими друг другу). Формировать умение работать в парах, воспитывая уважительное отношение к сверстникам.

12. «Клякса»

(занятие-игра)

Декабрь – Январь

13. Морозко

(по мотивам русской народной сказки)

Задачи. Продолжать способствовать умению детей отображать в рисунках  самые интересные моменты, любимых героев, сюжеты знакомых сказок. Учить их выражать свои впечатления, используя цветовую гамму, подбирать необходимые художественные материалы для реализации задуманного. Развивать композиционные умения, восприятие, воображение, память. Воспитывать инициативность, самостоятельность, уважительное отношение к книгам.

14. Сказка о восковых мелках и акварельных красках

(соединение графики и живописи)

Задачи. Способствовать появлению в детских рисунках  разнообразию сюжетных и композиционных решений. Помочь им освоить новый прием рисования восковыми мелками: нанесение слоя краски на рисунок, выполненный восковыми мелками. Развивать фантазию, чувство цвета, моторику кисти рук. Воспитывать чуткость, сопереживание и дружеские взаимоотношения.

15. Лукоморье – подарок для детского сада

(по мотивам сказок А.С. Пушкина)

Задачи. Дать детям возможность почувствовать свою значимость (участие в общем деле). Учить их выражать свои чувства, свое отношение к героям сказок используя цвет, размер. Развивать Чувство композиции, гармонии, а также образное мышление, цветовосприятие. Воспитывать уважительное отношение к работе сотрудников детского сада.

16. «Дорисуй-ка»

(занятие-игра)

Февраль

17. Моя сказка

(рисование по замыслу)

Задачи. Заинтересовать детей придумыванием собственных сказочных сюжетов и воплощением их в рисунках. Продолжать учить самостоятельному выбору художественных материалов, цветовой гаммы для воплощения задуманного. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, чувство гармонии. Воспитывать уверенность, активность, усидчивость и взаимопомощь.

18. Что за птица?

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Задачи. Увлечь детей возможностью проявить свое умение комбинировать новый необычный  образ из различных реально существующих элементов. Продолжать учить их воплощать в рисунках свои фантазии. Развивать неординарное мышление, воображение, цветовосприятие, чувство меры и композиции.

19. Веселый уголек

(рисование мягкими графическими материалами)

Задачи. Продемонстрировать детям мягкие графические материалы (уголь, соус, сангина) и способы работы с ними: штрихи, тушевка. Развивать координацию движений рук, художественные умения. Формировать такую черту характера как активность в освоении новых материалов, воспитывая бережное отношение к своим рисункам, аккуратность.

20. Расколдуй картинку

(занятие-игра)

Март

21. Теплое настроение – коллективная работа

(беспредметное рисование)

Задачи. Создать в группе эмоционально – благоприятную атмосферу,  настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к самостоятельному поиску композиционного решения и самостоятельному выбору изобразительно – выразительных средств. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками, использовать палитру для получения необходимых оттенков. Развивать творческую активность, воображение, чувство цвета. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывая чувство товарищества.

22. Ладошка - веселушка

Задачи. Побуждать детей к использованию разнообразных художественных материалов для реализации задуманного. Продолжать учить их удерживать замысел на протяжении всей работы. Развивать воображение, способность оригинально (для самого ребенка) решать поставленные задачи. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, дружеские взаимоотношения.

23. Путаница

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Задачи. Создать условия для проявления детьми творческого мышления, умения фантазировать. Продолжать учить их понимать, где реальность, а где вымысел. Развивать моторику кисти рук, навыки работы с художественными материалами. Воспитывать уважительное отношение к труду художника, рисункам сверстников.

24. «Клякса»

(занятие-игра)

Апрель

25. Капризная кошка

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Задачи. В игровой форме демонстрировать детям возможности рисования цветными карандашами. Учить их контролировать силу нажима на карандаш, а т.ж. тренировать в умении выполнять рисунок одновременно со слушанием знакомой сказки. Развивать мускулатуру и координацию движений кисти рук, интерес к рисованию цветными карандашами. Воспитывать такие черты характера как самостоятельность, активность, усидчивость.

26. Солнечный лучик – коллективная работа

(беспредметное рисование)

Задачи. Создать в группе эмоционально – благоприятную атмосферу,  настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к самостоятельному поиску композиционного решения и самостоятельному выбору изобразительно – выразительных средств, учитывая цветовую гамму. Развивать творческую активность, воображение, чувство цвета, эстетические чувства во время слушания музыки, эмоциональную грамотность, воображение. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывая чуткое отношение к близким людям.

27. Волшебный магазин

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Задачи. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать сюжет, художественные материалы, технику, способы изображения. Продолжать учить их выражать в рисунках свои впечатления и свое отношение к сказке. Развивать воображение, творческое мышление, композиционные умения. Воспитывать уважительное отношение к рисункам сверстников, формируя такие черты характера как отзывчивость, бережливость, аккуратность.

28. Веселые превращения

(занятие-игра)

Тема.  Разноцветная осень.

(занятие для старшей группы)

Задачи.

Вызвать у детей желание изображать различные осенние природные явления, создать в рисунках образ осени. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет рисования и удерживать замысел на протяжении всей работы. Развивать воображение, чувство света и гармонии. Совершенствовать умение смешивать различные оттенки и навыки работы с графическими материалами. Формировать способность любоваться окружающим миром, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы.

Для детей: разнообразные художественные материалы, листы бумаги разного формата.

Для воспитателя: музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года», стихи об осени: А.Фет «Осень», А. Твардовский «Лес осенью», А. Майков «Осень», Е. Трутнева «Листопад» и другие.

Предварительная работа.

Рассматривание альбома «Времена года» и коллекции «Дары осени». Организация выставки «Художники рисуют осень» (репродукции любых картин). Чтение стихов.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей послушать стихотворение Е. Трутневой

«Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

- О каких приметах осени говорится в стихотворении? (ответы детей) А, что вам нравится в осени? (ответы детей)

Послушайте ещё одно стихотворение. В. Авдеенко «Осень».

«Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди

И нет просвета

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик,

Жёлто-розовый-

Кленовый».

- Когда я рассказываю это стихотворение, то представляю, что иду по улице, а под ногами шуршат листья. Я их разглядываю и собираю в букет самые красивые. Интересно, а что вы представили, когда слушали стихотворение? (ответы детей)

Выслушав детей, воспитатель предлагает прослушать музыкальное произведение П.И. Чайковский «Времена года. Осень». Следует объяснить детям, что композитор постарался отразить своё впечатление об осени используя музыку. Далее детей можно разместить на ковре, предложить им закрыть глаза, чтобы ярче почувствовать настроение музыки или дать им возможность подвигаться и представить себя падающими капельками дождя, летящими по ветру листьями и т.п.

Затем воспитатель предлагает детям изобразить свои впечатления о стихах и музыке в рисунке для украшения группы к предстоящему празднику. Получив согласие детей, педагог помогает им выбрать материалы, уточнить сюжет будущего рисунка.

Во время практической деятельности детей воспитатель может читать стихи или включить музыкальное сопровождение.

После занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Этюд «Капельки».

Инструкция: (постучать в металлофон) Ребята, помните, вчера вечером шел дождь. С неба летели капельки — большие и маленькие. Вот и вы сейчас станете капельками. Хотите? Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром они проснулись. Было холодно: «Брр», капельки потянулись, зевнули, задрожали. Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь капельки такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летели то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя, капали. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки. Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, пригрелись, погрели один бочок, другой. День разгорался жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться. А испарившиеся капельки собрались на небе в большое облачко. Капелькам стало очень весело вместе

Тема. Сказка о простом карандаше.

(занятие для старшей группы)

Задачи.

Продолжать знакомить детей с графическими приёмами рисования, объяснять некоторые понятия и термины,  применяемые в рисунке. Развивать моторику кисти рук детей (уверенно проводить прямые, волнистые, ломанные  линии, а также спирали, петли, штрихи), чувство ритма, образное мышление, зрительную память. Воспитывать уважительное отношение к своим рисункам, к художественному труду.

Материалы.

Для детей: альбомный лист, простой карандаш.

Для воспитателя: лист большого формата, не заточенный простой карандаш, образец на котором изображены разные линии.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей послушать сказку:

«Давным-давно жил-был у художника на столе простой карандаш (показывает не заточенный карандаш). Он лежал в коробочке и художник никогда не рисовал им. А, вокруг было всегда шумно и весело. Карандаш каждый день слушал как восковые мелки и краски, цветные карандаши и шариковые ручки хвалились своими успехами, новыми рисунками. И, вот однажды карандаш решил прогуляться. Шёл Карандаш, шёл и дошёл до края стола. Сидит он на краю стола, грустит, что не умеет рисовать. Вдруг подходит к нему Стиральная Резинка и спрашивает: «Что же ты сидишь тут один и плачешь?» Карандаш рассказал ей о своём горе. Тут Резинка засмеялась и говорит: « Да, что же ты тут сидишь. Иди скорее к мудрой Волшебнице - Точилке. Она всегда всем помогает». Карандаш поблагодарил Резинку и отправился к Волшебнице – Точилке. Когда он рассказал Точилке о своём желании рисовать, она ничуть не удивилась и сказала: « Я, конечно, тебе помогу. Что же ты сразу ко мне не пришёл?» (можно спросить детей о том, как точилка смогла помочь карандашу, в этот момент надо заточить карандаш или поменять его, на уже заточенный). И, вот произошло чудо. Карандаш смог рисовать (воспитатель проводит на своём листе несколько прямых линий и штрихов, располагая их, так чтобы получался узор). Он каждый день тренировался и научился рисовать разные линии».

Воспитатель спрашивает ребят,  какие они знают линии, и рисует их на своём листе. Если дети затрудняются, педагог сам называет: волнистая, ломаная и так далее.

Затем детям предлагается выполнить упражнение « рисуем по воздуху» (дети вместе с воспитателем выполняют движение имитирующее рисование различных линий).

А, вы ребята хотели бы нарисовать простым карандашом рисунок?

Получив согласие детей, воспитатель приглашает их за стол и каждому дарит простой карандаш. Следует напомнить детям, о бережном отношении к художественным материалам. Сам педагог так - же садится рисовать вместе с детьми, демонстрируя использование различных штрихов и линий в создании изображения. Можно организовать специальное место (отдельный стол), где будет «жить» Точилка, чтобы дети могли самостоятельно затачивать карандаши.

После занятия:

Воспитатель предлагает детям найти карандашам подходящее место в уголке творчества и демонстрирует, как надо их хранить (в коробочке или подставке, стаканчике заточенными носиками вверх). Необходимо, предоставить детям возможность рассказать о своём рисунке товарищам или воспитателю, если ребёнок испытывает затруднения, не хочет выступать публично (можно перенести беседу на вечернее время).

Тема. Сказочная страна. Круглый год.

(занятие для старшей группы)

Задачи.

Поддерживать стремление детей придумывать необходимые сюжеты и образы в своих рисунках. Тренировать детей в рисовании круглых форм, графических материалов. Развивать моторику, нестандартное мышление,  кисти рук  и координацию движений, умение строить композицию в круге. Воспитывать интерес к самостоятельному поиску решения поставленной задачи и дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы.

Для детей: листы бумаги круглой формы, простые карандаши, стиральная резинка.

Для воспитателя: предметы круглой формы (яблоко, мяч, бусинки и т.п.), картинки с изображением предметов круглой формы (колесо, обруч,  глобус и т.п.)

Ход занятия.

«Я хочу рассказать вам одну историю о простом Карандаше. Вы конечно помните, что он много тренировался, чтобы научиться рисовать красивые линии. И всё было хорошо,  пока он не услышал от Стиральной Резинки рассказ о сказочной стране. Страна – эта была очень необычной.

Один город назывался «Круг», второй «Треугольник», а третий «Четырёхугольник». Всё в этих городах было странным и удивительным. Так, например, в городе «Круг», всё, всё было круглое: круглые дома и машины, круглые деревья с круглыми листьями, круглые собаки и кошки, даже круглые люди с круглыми руками и ногами. Ни одного уголка или линии не нашли бы вы в этом городе.

Карандаш был удивлён и сразу же захотел нарисовать такой необычный город, но у него ни чего не получилось. Кружочки выходили не ровные, а иногда Карандаш забывал, что не должно быть углов и линий. Стиральная Резинка устала исправлять его рисунок, у неё даже заболела голова. Наш Карандашик тоже выбился из сил. Сел он на краю стола и заплакал: «Что же я такой невезучий, что же у меня ничего не получается…».

Хорошо, что Волшебница Точилка проходила мимо. Увидела она, что Карандаш плачет, подошла к нему и стала утешать. Карандаш рассказал ей о своём горе и попросил: «Ты же у нас самая умная, ты всем помогаешь! Неужели, я не смогу нарисовать круглый город? Ну, помоги мне, пожалуйста, милая Точилка!».

«Конечно, я тебе помогу» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Не успел Карандаш оглянуться, как попал в город «Круг». Гуляет Карандаш по сказочному городу и удивляется, какое всё тут круглое.  Когда он вернулся домой то смог нарисовать всё, что увидел.

Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они нарисовать гор «Круг». Получить согласие детей демонстрирует лист бумаги круглой формы и просит детей рисовать ровные, красивые кружочки, чтобы Карандаш удивился их мастерству.

Во время практической деятельности, необходимо напоминать о том, что всё, всё должно быть круглым: нос и рот у человечков круглые, окна в домах круглые, а дорожки выложены из круглых камешков. Сам педагог так – же садится рисовать, демонстрируя свою заинтересованность

После занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть. Речевая игра «На что похоже?»

Инструкция: детям демонстрируются разные предметы круглой формы или их изображение и предлагается придумать, на что они похожи (какие детали надо добавить или убрать).

Тема. Наше море - по мотивам сказок А. С. Пушкина.

(занятие для старшей группы)

Задачи.

Формировать у детей интерес к отражению в рисунке своих представлений о море, продолжать учить и совершенствовать технику рисования гуашью (смешивание различных цветов для получения оттенков) и демонстрировать способы работы с акварелью (вливание цвета в цвет, лессировка). Развивать цветовосприятие, способность фантазировать, интерес к отражению впечатлений от просмотра репродукций и музыки. Воспитывать смелость и уверенность в освоении новых способов работы с красками.

Материалы.

Для детей: лист белой или слабо тонированной бумаги (можно рельефной, обои, для акварели), гуашь и акварельные краски, кисти тонкие и широкие, палитра.

Для воспитателя: музыкальное сопровождение (звуки природы море, инструментальная музыка для малышей); репродукции (открытки) картин художников – маринистов.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о старике и золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…». Книжная выставка «Сказки А. С. Пушкина». Рассматривание альбомов: «Море» - репродукции художников – маринистов и иллюстрации к  сказкам с изображением моря.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о прошедшей недавно выставке книг и просит детей высказать своё мнение. Какая книга понравилась и почему (дети отвечают).

Затем педагог спрашивает детей о любимой сказке А. С. Пушкина (важно следить за тем, чтобы дети не пересказывали содержание, а высказывали, своё отношение: что самое интересное, какой герой им симпатичен и т. п.). После того как дети поделятся своими впечатлениями, воспитатель просит детей послушать его любимые стихи из некоторых сказок (описание моря). Можно попросить детей, уточнить из каких сказок взяты те или иные строки. Важно подвести детей к мысли о том, что прочитанные строки описывают море. Затем воспитатель включает

музыку « Звуки природы. Море» и предлагает немного поиграть.

Этюд « Я море».

Инструкция: Дети закрывают глаза и представляют, что они стоят около моря

(1 минута слушают звуки моря). Воспитатель в это время напоминает детям о том, какое бывает море, как его изображают художники (тихое и солнечное, шумное и бурное, серо-зеленое, голубое, сине-фиолетовое и т.п.). После этого педагог предлагает детям представить себя морскими волнами.

«Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…»

«Ветер весело шумит, судно весело бежит…»

« Ты, волна моя, волна!

Ты гулльлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли…»

Вывести детей из игры можно выключив музыку.

После выполнения этюда воспитатель предлагает детям нарисовать свое собственное море. Дети выбирают необходимые изоматериалы  (желательно живописные) и начинают рисовать. Во время практической деятельности используется музыкальное сопровождение (тихая инструментальная музыка).

Педагог тоже присоединяется к детям, демонстрирует некоторые приемы рисования акварелью (вливание цвета в цвет, лессировка) и помогает детям, если у них возникают какие- то затруднения.

После занятия.

Организуется мини-выставка «Наше море» (если дети рисуют красками, то рисунки располагаются горизонтально на столе и стульчиках).

Тема. Разноцветные  зверята.

(занятие для подготовительной группы)

Задачи.

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке, самостоятельно выбирать сюжет и героя. Направить на поиск средств художественной выразительности (цвет, композиция, дополнительные детали). Развивать воображение, память, цветовосприятие, умение выбирать необходимую гамму цветов. Воспитывать уверенность и  самостоятельность в художественном поиске и  при воплощении замысла.

Предварительная работа.

Чтение сказки М. Пляцковского «Разноцветные  зверята».

Игры на развитие творческого воображения  ( Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» - М 2003г.)

Материалы.

Для детей: разнообразные художественные материалы, альбомы для рисования.

Для воспитателя: музыкальное сопровождение (весёлые детские песни, «Классика для малышей»), книга М. Пляцковского «Разноцветные  зверята », загадки о животных.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и вспомнить недавно прочитанную сказку о животных, которые стали разноцветными. Следует подвести детей к мысли, что медвежонок и зайчонок могли бы не перекрашиваться, а попросить лягушонка нарисовать их портреты. Затем предлагает детям представить себя каким - ни будь лесным животным и движениями, жестами изобразить его так что бы все догадались ( изображать животных можно небольшими группами по 2- 3 человека). После этого, педагог просит ребят представить волшебный лес, где все звери необычного цвета, и спрашивает, у них какого цвета было бы их животное, которое они только что изобразили ( дети отвечают). Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им нарисовать таких не обычных животных. Дети приступают к подготовке рабочего места и выбирают художественные материалы. По возможности, следует посоветовать живописные средства: гуашь, акварель. Во время практической работы детей может звучать музыка ( весёлые детские песни, инструментальная музыка. ), а воспитатель может подбадривать, побуждать к неординарному, творческому решению поставленной задачи.

После занятия.

Дети рассказывают о своём выдуманном животном, отмечая его не обычные  черты.  Воспитатель загадывает загадки о животных.

Волк:                                      Медведь:                                          Лиса:

Серый вор-                        Летом по лесу гуляет-              Между ёлкой, вдоль дорог

На ноги, скор,                   Мёд, малину собирает ,            Бегал рыжий огонёк.

Зубастый как лев,             Любит рыбу, муравьёв.            Обожал он весь лесок-

Забрался он в хлев,          Отгадайте кто таков.                 Ни кусточка не зажёг.

Ушёл с овцой.                                                                       А к рассвету,  по утру

Кто он такой?                                                                        Спрятался огонь в нору.

Тема. Облака.

(занятие для старшей группы)

Задачи.

Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать к поиску оригинальных способов изображения и учить подбирать необходимые изоматериалы для воплощения своих идей. Развивать творческое воображение, чувство гармонии, умение строить композицию в нестандартном формате

(треугольник, ромб, круг). Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание облаков на прогулке, фотографии и иллюстрации в альбоме

«Небо», репродукции картин.

Материалы.

Для детей: разнообразные художественные материалы, листы бумаги не стандартного формата и размера (желательно больше обычного или меньше).

Для воспитателя: музыкальное сопровождение ( инструментальная музыка), альбом «Небо», репродукции картин. Например: Ф. А. .Васильев « Мокрый луг», « Пейзаж», « После грозы»,  И. Шишкин « Туманное утро», Клод  Мане « Дикие маки»,  И. Левитан «Озеро».

Ход занятия.

Беседа:  « Какие бывают облака?».

Цель: Напомнить детям о разнообразии формы, цвета, размера облаков, предложить поделится своими впечатлениями от наблюдения облаков на прогулке, сравнить по цвету утренние, дневные и  вечерние облака.

После беседы воспитатель демонстрирует репродукции картин и дает детям возможность рассмотреть их, поделиться своими впечатлениями. Выслушав детей, педагог тоже высказывает свое мнение.

Этюд « Пушистые облака».

Инструкция: воспитатель предлагает детям превратится в лёгкие, летние, пушистые облака и говорит « Ветер дунул влево и все облака тихо и спокойно полетели влево, потом ветер дунул вправо и облака полетели вправо ( можно повторить 2-3 раза). Затем ветер стих и облака замерли, немного покружились, им стало весело, и они решили поиграть: то разлетятся в разные стороны, то встанут в круг (повторить 2-3 раза).  Но вдруг, ветер дунул так сильно, что все облака разлетелись». После игры следует спросить детей, каким они были облаками и на кого были похожи.

Воспитатель предлагает нарисовать весёлые облака, которые похожи на что

– ни будь или кого – ни будь, используя карандаши, восковые мелки, фломастеры, Или прекрасные, пушистые облака, используя гуашь или акварель. Во время процесса рисования может звучать тихая, спокойная  инструментальная музыка.

После занятия.

Можно устроить выставку «Небо в группе», разложив все рисунки детей на пол.

Тема. Сладкий сон - рисование под впечатлением от музыки.

(занятие для подготовительной группы)

Задачи.

Создать в группе эмоционально – благоприятную атмосферу, учить детей управлять собой и выражать разные эмоциональные состояния, используя мимику жесты. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования, сочетания разных изоматериалов и техник рисования. Развивать творческую активность, фантазию, чувство гармонии. Формировать дружеские взаимоотношения и настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы.

Для детей: разнообразные художественные материалы, лист белой или слаботонированной бумаги (разного формата и размера).

Для воспитателя: музыкальное сопровождение  П. И. Чайковский « Колыбельная песня» (на стихи А. Майкова), В. Моцарт « Колыбельная песня (перевод с немецкого),

И. Дунаевский « Колыбельная» (на стихи В. Лебедева – Кумача) и другие; кукла в колыбели.

Ход занятия.

Воспитатель просит  детей помочь уложить малыша спать (укладывает его в колыбельку), для этого надо спеть песню. Педагог интересуется, знают ли дети как  называются песни, которые помогают засыпать малышам (колыбельные), поют ли им дома мамы на ночь (ответы детей).

Затем воспитатель предлагает поиграть и  поёт песню «Ой, люлюшки, люлюшки» делая  паузы, а дети, изображают  услышанное в песне. После этого спрашивает:

« Какие добрые слова, мы говорим друг другу перед сном? (дети отвечают).

А, что же такое « сладкий сон»? ( педагог подводит детей к мысли, что это что – ни будь ласковое и доброе).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что малыш заснул. И предлагает, пока он спит, слушать колыбельные песни и рисовать свой самый сладкий сон, который им приснился или который они хотели бы увидеть. Дети, подготавливают своё рабочее место, выбирают изоматериалы, стараясь не шуметь, так как малыш спит.

Воспитатель помогает им и выясняет у каждого ребёнка будущий сюжет рисунка. Затрудняющимся детям следует помочь: наводящие вопросы, музыкальное сопровождение, предложить вспомнить самое приятное и доброе.

После занятия.

Следует,  разрешит детям поиграть с куклой. Можно организовать мини – выставку.

Тема. Тёплое настроение.

(занятие для подготовительной группы)

Задачи.

Создать в группе эмоционально – благоприятную атмосферу,  настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к самостоятельному поиску композиционного решения и самостоятельному выбору изобразительно – выразительных средств. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками, использовать палитру для получения необходимых оттенков. Развивать творческую активность, воображение, чувство цвета, активность.

Материалы.

Для детей: разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш); бумага разного формата и размера.

Для воспитателя: музыкальное сопровождение (спокойная, приятная инструментальная музыка).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей  поиграть. Этюд «Солнечный лучик».

Цель:  Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, вызвать желание сделать приятное другому человеку, расширять словарный запас детей.

Инструкция: Воспитатель предлагает всем взяться за руки представить, что в группу заглянуло солнышко, поэтому все залито теплым солнечным светом. Затем просит закрыть глаза и представить, что все дети вместе и есть доброе солнышко, а каждый ребенок солнечный лучик. Дети открывают глаза, воспитатель говорит: «Добрые веселые лучики поднимите руки вверх, покружитесь, опустите руки и улыбнитесь друг другу. Теплые солнечные лучики любят весело прыгать и бегать, но больше всего они любят танцевать (воспитатель включает музыку, дети танцуют). После танца лучики взялись за руки им захотелось сказать добрые слова.» Воспитатель предлагает каждому лучику- ребенку сказать ласковое доброе слово. После того, как все дети выскажутся, игра заканчивается, лучики превращаются в детей.

После игры воспитатель спрашивает: «Дети приятно ли вам было быть солнечными лучиками?» Получив положительный ответ, продолжает: «Мне тоже очень понравились и танец, и добрые слова. Я хочу, чтобы в нашей группе всегда было весело, красиво и тепло. Вот было бы здорово украсить группу такими картинками! Хотите нарисовать, что-нибудь доброе, веселое и теплое?» Получив согласие детей, воспитатель предлагает им  выбрать необходимые  изоматериалы.

Во время практической работы детей может звучать музыкальное сопровождение: приятная инструментальная музыка, классика для малышей.

Поле занятия.

По окончании рисования воспитанники могут рассказать о своем рисунке товарищам или воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество в детском саду

Презентация для педагогов к семинару по Изо....

Художественное творчество в детском саду: история и потенциал.

Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребен...

Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду

Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду "Разноцветный калейдоскоп"...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно

Известно, что художественно-эстетическое развитие  играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка,  в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действител...

Художественное творчество в детском саду

Детский сад является основной ступенькой для социального развития малышей. Посещение его, ребёнку необходимо для комфортного восприятия окружающего мира. В детском саду с малышами занимается, обучают,...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...

Доклад на педагогический совет "Условия для самостоятельного художественного творчества в детском саду"

Доклад раскрывает условия создания в группе условий для самостоятельной деятельности детей...