Кукла в гости к нам пришла
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Кукла в гости к нам пришла
Цель:
- Учить детей рассматривать одежду на кукле, называть цвет, детали;
- развивать связную речь детей, готовить к составлению описательных рассказов;
- воспитывать любовь к родному краю, русской культуре;
- познакомить с названием страны, ее столицы, закрепить название родного города;
- учить аккуратно наклеивать полоски на лист бумаги, правильно держать кисточку;
- закрепить знание основных цветов.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Назови детали одежды», «Собери букет» (различать и называть основные цвета).
Рассматривание иллюстраций и фотографий Дмитрова. Рассматривание флага России.
Ход
В гости приходит кукла в русском народном костюме (наряде).
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня. А вас как зовут?
- Дети, давайте расскажем Тане, как вас зовут. Становитесь в круг: я буду вам кидать мяч, а вы будете называть мне свое имя.
Игра «назови свое имя».
- Теперь Таня знает ваши имена. Ребята, расскажите Тане, как называется город, в котором мы с вами живем
- Наш город называется Дмитров.
- А поселок, где находится наш детский сад, как называется? Фрезерный, ДЗФС.
- Молодцы, все вы знаете!
- Посмотрите, ребята, в каком красивом наряде Таня. Расскажите, во что она одета.
- Таня одета в красный сарафан. Сарафан украшен тесьмой. Блузка у Тани белая, на голове завязана розовая ленточка.
- Дети, такой наряд называется русским народным, его надевали в старину. Почему Таня надела такой наряд?
- Она в гости к нам пришла. Потому что она русская.
- А вы кто?
- Мы тоже россияне.
- Почему мы так называемся?
- Потому что мы живем в России.
- А вы знаете главный город России?
- Москва.
- Посмотрите, ребята, какой флажок вам принесла Таня. Что это за флажок?
- Это наш российский флаг.
- Назовите цвета флажка и скажите, как они расположены.
- Внизу красная полоска, посередине – синяя, а вверху – белая.
- Дети, давайте сделаем такие же флажки и украсим наш уголок.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, ребята, на ваших столах лежат флажки. Какого они цвета?
- Белого.
Чтобы получился такой флажок, каких полосок нам не хватает?
- Синей и красной.
Какую полоску мы наклеим внизу?
- Красную.
- Посередине?
- Синюю.
- Какая сверху полоска?
- Белая.
- Берем сначала красную полоску, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Потом приклеиваем над ней синюю полоску, а белая у нас уже есть.
- Вот и получился флажок.
Дети делают флажки и ставят их в подставки.
- Кукла Таня, посмотри, как ребята постарались, как много флажков сделали, и никто не ошибся.
- Ребята, скажите, какой флаг мы сегодня делали? Как наша страна называется?
- Молодцы, вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукла в гости к нам пришла
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...
“Куклы в гости к нам пришли”.
Занятие по сенсорному развитию детей “Куклы в гости к нам пришли”.(1-я младшая группа.)Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять з...
Кукла в гости к нам пришла
Кукла в гости к нам пришла Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре повед...