Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Краденое солнце» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Анна Вениаминовна

Лепка из солёного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тестопластика (лепка из солёного теста)

Конспект НОД на тему: «Краденое солнце» во второй младшей группе.

Программное содержание:

1)Формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей разной величины и защипывания краёв формы кончиками пальцев. Закрепить приёмы скатывания круговыми движениями, соединять части путём прижимания и создания выразительного образа.

2) развивать интерес к лепке, умение аккуратно пользоваться с тестом, мелкую моторику пальцев.

3) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление помочь.

Словарная работа.

Большой, сильный, туловище большое, голова маленькая

Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Индивидуальная работа:

-чтение сказки К.Чуковского «Краденое слово»

-беседа на тему «Дикие животные»;

-рассматривание картинок с животными;

-рассматривание плюшевого мишки и уточнения частей тела

Подготовка воспитателя:

-чтение методической литературы

-подготовка солёного теста (коричневого)

-подготовка коллажа

Методы и приёмы:

1. Игровая мотивация (приход грустного зайчика, просят детей освободить солнце)

2. Рассматривание картины с изображением животных

3. Уточнения способа лепки медведя (вопросы, индивидуальная работа)

4. Обыгрывание поделки, поощрение от лица зайчика

5. Физкультминутка «Медвежата»

Материалы:

-Цветное солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки

-Чёрный горошек

-зубочистки

-Солнце

-Игрушка заяц, крокодил

-Ёлка, дерево

Организация детей на НОД: проводится в группе с подгруппой детей из 6 человек.

 

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

-Я вас хочу пригласить в сказочный лес. Хотите ли вы со мной посмотреть, как здесь красиво! Ёлочки  и деревья растут, птицы поют.

-Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под ёлочку загляните, (дети находят плющевого зайку).

-Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: «Дорогие ребята! Крокодил проглотил солнце. А я сбился с пути и не могу дойти до дома».

-Ребята, как вы думаете, почему зайка не может дойти до дома? (Потому что темно и ни чего не видно).

Зайчик: «Ребята, помогите мне выбрать среди моих друзей, кто сможет, освободить солнце?»

-Давайте внимательно посмотрим на друзей зайчика. (Дети смотрят на друзей зайчика и выбирают медведя).

-Правильно.

-Почему вы так считаете? (Сильный, большой, мохнатый, косолапый…)

-Ребята вспомните, как называется сказка, где медведь освободил солнце? (Краденое Солнце)

Зайка: «Хорошо ребятки, но чтобы, освободить солнце, нашему медведю нужны, помощники. Ведь одному ему тяжело справиться с крокодилом».

-Ребятки поможем, зайке (Да).

-Тогда, сядем за стол и будем лепить медведей.

Лепить будем из солёного теста. Какого цвета у меня в лотке? (коричневого)

-А кто знает, с чего мы начнём лепить?

-Правильно с туловища.

-Какой формы туловище? (Круглое) А голова (Тоже круглая). А какое по величине туловище (Большое). А голова, какая по величине? (Маленькая).

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они. Как можно лепить туловище и голову; предлагает показать движением рук в воздухе, затем вылепить туловище, а потом голову. Раздаёт тесто, дети самостоятельно делят его стекой.

- А теперь мы соединим голову с туловищем.

-Ребятки посмотрите, что нам ещё нужно сделать? (ушки)

-А ушки мы делаем следующим образом, защипываем с верху головы кончиками пальцев.

Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

-Глазки мы сделаем из чёрного перца (прикрепить к голове).

-Что ещё нам осталось делать? (лапки)

Воспитатель раздаёт тесто. Дети делят его стекой пополам, лепят два шарика. Прикрепляют к туловищу.

Заяц: «Молодцы! Вот какие симпатичные получились медведи! А как их зовут?» (ответы детей)

-Ребята, ну а теперь проводим наших медведей крокодилу. Освободить солнце. (Дети аккуратно кладут изделия на подставку). Дети вытирают руки влажной салфеткой.

В это время появляется солнце на (экране)

Зайка: «Ребята, посмотрите, засияло наше солнце. Я так рад, что хотел бы с вами поиграть».

-Тогда представим, что мы тоже стали медвежатами:

Медвежата в чаще жили                                     руки на поясе

Головой своей кружили                              ноги на ширине плеч

Вот так, вот так                                         наклоны головы вправо влево

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили                                    наклоны туловища вправо, влево

И из речки воду пили                                  наклоны туловища вперёд

А потом они плясали

Выше лапы поднимали                       поднимать поочерёдно колени выше вокруг себя

Вот так, выше лапы поднимали!

Зайка: «Большое, спасибо мальчики и девочки! Вы мне очень помогли и теперь я смогу дойти до дома. До свидания!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....