Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Юлия Владиславовна

Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzdeva_vesna.docx821.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №48» Груздева Юлия Владиславовна.

Цель: Я создаю среду, направленную на формирование у ребенка отношения к красоте весеннего пейзажа с помощью сказкотерапии.

Задачи:

1.Развить умение чувствовать и понимать другого, концентрировать внимание на конкретном образе.

2.Воспитать добрые чувства, желание дружить.

3.Создать радостное настроение во время работы.

4. Развивать умение различать и называть основные цвета.

5. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Интерактивная доска; бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); аудиозапись «Волшебники двора-Бабочки», «Вивальди-Весна»; шаблоны цветов (по количеству детей); цветные карандаши.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? 

Садитесь на свои стульчики, закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке.

Чтение сказки о временах года.

В одной сказочной стране за сказочной рекой в сказочном королевстве очень часто менялась погода: вчера светило солнышко, расцветали цветы, сегодня - снег идет вокруг, дует холодный ветер, а завтра - идет сильный дождь, опадают листья с деревьев. Очень тяжело жить людям от такой погоды.

Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.

Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.

Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.

Царь не мог решить, какую из дочерей послать ему на Землю. Долго он думал и решил так: на Земле должны побывать каждая из дочерей. Сказал - сделал. И вот все девушки по очереди отправились на землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

Наконец пришло время для выбора. Царь стал спрашивать людей«Понравилась ли Вам Зима? Что было плохого и хорошего?» И ответили люди: «О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холодные дни, у нас не было ни цветов, ни плодов, улетели птицы в теплые страны. Но она подарила нам возможность кататься на коньках, санках и на лыжах, играть в снежки, подарила прекрасные праздники - Новый год и Рождество. Мы полюбили Зиму.

- А что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь.

- Когда пришла Весна - растаяли снега, разлились реки и нас затопило. Но опять стало тепло, вернулись домой птицы, расцвели цветы, распустились зеленые листочки на деревьях. Ваша дочь Весна прекрасна, - ответили люди.

- Понравилась ли Вам моя дочь, которую зовут Лето? - спросил царь.

- Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.

- А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?

- Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.

Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение: «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

Беседа по содержанию сказки.

 Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

- Есть кто-то в сказке, кто вам не нравится? Почему?

- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

- Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

А сейчас внимательно послушайте загадку и угадайте, о каком времени года в ней рассказывается:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле. (весна).

На экране появляется фотография. Мы оказались с вами на весенней полянке.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». 

На коврике лежат цветы.

 Отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка (Волшебники двора-бабочки) - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Уже наступила весна, все стало ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление цветом.

(Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают цветы карандашами под музыку Вивальди «Весна».) Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие по сказке закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...

Конспект Лэпбука «Времена года» в группе раннего возраста

Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями. Он помогает ребенку по своему желанию организовать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "ВРЕМЕНА ГОДА"

 Возраст детей: 5-6 лет   Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.    Задачи:    1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: аг...