Педагогический проект по работе с родителями «Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок»
проект по развитию речи (младшая группа)

Рымша Жанна Николаевна

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.  Как известно, современные родители  всё чаще позволяют детям  проводить время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. Но вместе с тем известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рымша Жанна Николаевна

Педагогический проект по работе с родителями

«Приобщение детей к чтению

 посредством  русских народных сказок»

 2 младшая группа

Сроки  реализации проекта:    октябрь   –  февраль

Актуальность проекта. 

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

 Как известно, современные родители  всё чаще позволяют детям  проводить время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Но вместе с тем известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления

в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше,

обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Цель проекта 

  • помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей  интерес к чтению и слушанию сказок.
  • помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный  (октябрь )

Ответственный;  воспитатель.

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родительским комитетом группы темы, целей и задач предлагаемого проекта.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

2 этап. Основной   (ноябрь – февраль)

Проводимое

мероприятие

Работа, проводимая воспитателем

Работа, проводимая родителями

Дети

 Консультация «Читайте детям сказки» (ноябрь)

1.Подбор консультации

2.Оформление папки-передвижки

3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал.

Чтение материала

Консультация для родителей

« Сказка как средство развития речи и воспитании детей»

(ноябрь)

           

Выставка в книжном уголке «Моя любимая сказка» » 

(декабрь)

1. Объявить  родителям о предстоящей выставке.

2. Подготовить место для выставки.

3.Индивидуальные беседы с детьми о любимых сказках, рассматривание  вместе с детьми группы принесенных книг.

1. Беседа с ребенком о любимой сказке

2. Отбор  книги-сказки на выставку.

3. Чтение или рассказывание сказки ребенку.

1.Приносят в группу любимую сказку.

2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке.

3.Рассказывают воспитателю и детям о любимой сказке.

Изготовление Памяток для родителей  «Какие сказки читать детям 3-4 лет» (декабрь)

1.Подбор материала для памяток.

2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям.

Изучение материала памятки.

Приглашение родителей в мини-музей «Русская изба» на просмотр занятия с детьми по рассказыванию сказки.

(январь)

1.Подготовка к занятию

2.Индивидуальные приглашения родителям.

3.Показ занятия

Присутствующие

Практикум для родителей по формированию  у детей простейших образно-выразительных умений, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

(январь)

1.Подбирает материал, задания  для  родителей.

2.Проводит практикум.

Участники

Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем сказку»

(январь)

1.Объявление конкурса

2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе.

3.Оформление выставки рисунков

Участвуют в конкурсе

Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю,  другим детям

Участие во Всероссийском открытом конкурсе рисунков  «В гостях у сказки»

(февраль)

1.Отбор рисунков для участия в конкурсе

2.Отправка рисунков на конкурс.

Участники

Участники

Драматизация сказок с детьми для родителей

(февраль)

1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей.

2.Индивидуально разучивает с детьми роли.

3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Волк и семеро козлят»

Изготовляют атрибуты, маски  для драматизации сказок.

Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения.

3 этап. Заключительный.  Февраль.

Ответственный – воспитатель группы.

1. Родительское собрание Развитие речи детей через чтение художественной литературы»  

Создание презентации на тему собрания.

Подготовка вопросов родителям.

2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ

3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...