Конспект по лепке на тему "Игрушки" в старшей группе "Ушастые пирамидки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пушкарева Елена Егоровна

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» 

Цель.

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.
 

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.


Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                             Ход занятия:

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу - шире, сверху - уже.

 

Ответы детей: пирамидка

 

 

 

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:


Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

 

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

 

- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета  самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

 

 

Воспитатель проводит физминутку:

 

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

 

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. 

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая. 

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами - зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы - шара - можно создать разные головы игрушечных животных.) 

 

Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 

Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем - разжимаем 
Быстро пальцы разминаем. 

 

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.image

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Игрушки»

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» 

Цель. 

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.


Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                            Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки.
 
Надевай скорее, ну же:
 
Снизу - шире, сверху - уже.

Ответы детей: пирамидка

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:


Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета  самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

Воспитатель проводит физминутку:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. 

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая. 

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами - зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы - шара - можно создать разные головы игрушечных животных.) 

Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 

Раз, два, три, четыре, пять
 
Будем пальцы разминать.
 
Мы сжимаем - разжимаем
 
Быстро пальцы разминаем.
 

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе

Конспект НОД лепка в технике пластилинография "Подснежник" в старшей группе....

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ...

Конспект по лепке во 2 младшей группе «Пирамидка»

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.Закреплять умение скатывать и сплющивать шар...

Конспект НОД лепка "Снеговик" в старшей группе 2020г.

Конспект НОД лепка "Снеговик"в старшей группе 2020г....

Конспект по лепке «Самолёт» в старшей группе

Каждый ребёнок слепил свой самолёт,который волшебный и не повтаримый...

Конспект по лепке "Подснежник" в старшей группе

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином....