Конспект по лепке «Самолёт» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  Степанян Светлана Албиковна

Каждый ребёнок слепил свой самолёт,который волшебный и не повтаримый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Конспект

                       по лепке «Самолёт» в старшей группе

                                                 2022-2023 уч. год

                    Воспитатель: Степанян Светлана Албиковна

                                  Лепка «Самолёт»

Цель: научить детей лепить самолет  из пластилина.

Задачи:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

1Под дверью появляются картинки.

-Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель подходит к двери берет коробку

-Ребята, нам принесли коробку

 - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Что мы знаем просомолетах?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить.

 Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на …  Знаете ли вы что это? (слайд2)  Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время  и наконец  был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь«пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

4.Лепка «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

взяли  в руки пластилин

Разделим пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделаем колбаску. отщипните кусочек пластилина, из него делаем триугольники. 2 большие и две маленькие. Они должны быть тоненькими.

Пальчиковая  игра«Самолеты» под музыкой.

Продалжаемработу.теперь соединяем все детали самолета.

 Наши самолеты готовы к полету. Положим на макет.

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Вам понравилось наша занятия . Что мы научили сегодня.

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Итог:

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия лепка "Самолёты"

Лепка в средней группе на тему "Самолёты"...

Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе

Конспект НОД лепка в технике пластилинография "Подснежник" в старшей группе....

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД Лепка "Самолёт "

Конспектт НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Самолёт" в первой младшей группе...

Конспект НОД лепка "Снеговик" в старшей группе 2020г.

Конспект НОД лепка "Снеговик"в старшей группе 2020г....

Конспект по лепке "Подснежник" в старшей группе

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином....