Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_khudozhestvennoe_tvorchestvo_lepka_dlya_sredney_gruppy_na_temu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна
Г. Москва 2013 год.
Цель.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи.
-Учить детей пользоваться стеком (ножом) для пластилина.
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на доске для лепки;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; учить оценивать не только свою работу, но и работу своих товарищей.
Словарная работа.
Водоплавающая; части тела.
Отличать названия в семействе утки: мама – утка, папа – селезень, дети – утята.
Методические приемы.
Словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (танец ).
Материалы и оборудование.
Пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка), нож для пластилина, игрушки птиц, музыкальное сопровождение, «конфеты кря-кря» для поощрения детей за танец.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гадкий утенок». Обсуждение с детьми, в кого превратился гадкий утенок в дальнейшем? Чем отличается от утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций разных птиц. Беседа кто из них может плавать? отгадывание загадок об утке.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, (показываю игрушку утки и утят) дети кто это?
Дети: Уточка и утята.
Воспитатель: Утята хотят сделать подарок для своего папы, селезня и вылепить портрет своей мамы утки, для него в подарок. Мы сможем помочь им в этом?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны вылепить красивую уточку. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на доске для лепки, у всех есть пластилин?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета бывает уточка?
Дети: Серого, белого, черного.
Воспитатель: Чем отличается цвет утенка, от взрослой утки?
Дети: Утенок - желтый, а утка - серая, белая, черная.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище, крылья. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показываю на игрушке).
Дети: Клюв, хвостик, лапки.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который больше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и раскатать его на дощечке в овал (колбаску). Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживаем место соединения. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, оттягиваем на головке утенка клювик (показываю), а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Сбоку туловища вытягиваем крылья с двух сторон. При желании дети можно вытянуть лапки, внизу на туловище. Посмотрите, как у меня это получается.
Если все понятно, приступайте к занятию.
( дети приступают к самостоятельной работе).
Воспитатель: Наша уточка готова, давайте выставим наших уточек на поднос и посмотрим, как у кого получилось и спросим у утки с утятами похожа наша уточка на их маму. А для того, что бы порадовать наших уточек еще больше, мы сейчас вытрем руки салфеточкой и станцуем для них танец.
Танцуем танец под музыку «На танцующих утят…», дети повторяют движения танца за воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Утята и уточка дарим вам за это по конфетке, на которой нарисована, кто?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"
Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».
Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»
Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....
Конспект НОД художественное творчество. Лепка в средней группе «Гусеница»
Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе«Гусеница»Цель:Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельн...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частейЗадачи:- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение ча...
Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»
Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умен...