Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;

- Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);

- Активизировать словарь по теме;

- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С.Вургун.)

Дети здороваются с цветами.

2.Основная часть:

1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.

Воспитатель:

- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие)

2.Физкультминутка «Весна идёт»

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:

Весна идёт, (Шаги на месте)

Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)

Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)

Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)

Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)

Птичек созывает, (Приглашающие движения.)

С солнышком танцует (Кружение на месте.)

И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Воспитатель:

- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.

Воспитатель:

- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)

Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

3.Рефлексия:

Воспитатель

- Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.

Мы не будем рвать цветы –

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут

Радость нам они несут!

Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx4.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;

- Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);

- Активизировать словарь по теме;

- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С.Вургун.)

Дети здороваются с цветами.

2.Основная часть:

1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.

Воспитатель:

- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие)

2.Физкультминутка «Весна идёт»

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:

Весна идёт, (Шаги на месте)

Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)

Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)

Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)

Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)

Птичек созывает, (Приглашающие движения.)

С солнышком танцует (Кружение на месте.)

И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Воспитатель:

- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.

Воспитатель:

- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)

Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

3.Рефлексия:

Воспитатель

- Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.

Мы не будем рвать цветы –

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут

Радость нам они несут!

Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Непосредственная образовательная деятельность по предметной лепке в средней группе по теме "Весенние цветы".

В понедельник у нас в  средней группе №15  прошло занятие по предметной лепке на тему "Весенние цветы".Цель:   продолжаем учить ребят приемам лепки, а именно катать из пл...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частейЗадачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, со...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей...