Конспект НОД художественное творчество. Лепка в средней группе «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Скворцова Елена Ивановна

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе

«Гусеница»

Цель:

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Познакомить детей с пластилинографией, способами рисования пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость , внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист, гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений. Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем лепить гусеницу. Но для лепки нам понадобится пластилин.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

 

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умен...