Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_-_podg._gr.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
подг. гр.
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, социализация) | Рисование «Как я провел лето» Учить отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать воображение, умение придумывать содержание работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. | 1. Чтение стихотворения «Зеленая песенка» и загадка про лето. 2. Показ репродукций на тему «Лето» и иллюстраций. 3. Предложить детям поделиться летними впечатлениями и нарисовать то, что они помнят о лете. 4. Напомнить детям о том, что рисовать надо начать с более крупных предметов и заканчивать мелкими деталями. 5. Вспомнить с детьми что такое ближний план и дальний. 6. Дети рисуют композицию, самостоятельно выбирая темы и материал. 7. Выставка детских работ. |
Художественное творчество (коммуникация, познание) | Лепка по замыслу Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний. | 1. Рассматривание подготовленного материала: пластилина и цветного картона, природного материала и т.д. 2. Вспомнить с детьми основные приемы лепки. 3. Лепка по представлению с выбором материала, при этом педагог выполняет уточнение последовательности задуманного. 4. Оформление детских работ, при этом нужно отметить выразительность и оригинальность. |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, коммуникация) | Рисование «Разноцветный ковер» Выявить знания детей об основных и дополнительных цветах, о величине предметов и названии форм. Закрепить навык закрашивания данной формы штриховкой не выходя за контур. | 1. Рассматривание геометрических фигур разного цвета и величины. 2. Дети рисуют разноцветный ковер, опираясь на заданную форму, выбирая определенные цвета к каждой фигуре, следить за тем, как заштриховывают фигуры дети и насколько правильно называют цвет. 3. Дидактическая игра «Подбери цвет». |
Художественное творчество (познание) | Лепка «Летняя фантазия» Определить знания детей о приемах лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной композиции. Развивать восприятие формы и цвета, воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и отражении в изобразительной деятельности. | 1. Прочитать детям стихи о лете. 2. Вспомнить основные приемы лепки, показ способа разных частей в единый образ. 3. Дети определяют тему задуманной композиции лепят вылепленный образ, опираясь на знания и опыт. 4. Оформление детских работ и размещение на стенде. |
Лексическая тема «Лес, грибы и ягоды»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, здоровье, физическая культура) | Рисование «Натюрморт с грибами» Научить детей рисовать натюрморт с корзинкой, правильно выполняя плетение корзины и раскрашивая его в шахматном порядке, научить рисовать грибы в разном положении с разной формой и цветом шляпок . | 1. Загадать детям загадки о грибах. 2. Рассмотреть муляжи грибов, определить строение и форму, цвет, характерные особенности каждого гриба. 3. Вспомнить с детьми как правильно нужно сидеть за столами во время работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Грибок». 5. Вспомнить с детьми значение слова «Натюрморт», прочитать отрывок из стихотворения «Если видишь на картине». 6. Показ способа рисования плетеной корзины и грибов в разном положении, используя пастельные карандаши. 7. Дети рисуют корзинку с грибами, по желанию работу дополняют веточкой рябины. 8. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (познание) | Лепка «В грибном царстве» Развивать у детей умение передавать в лепке разные по форме и строению грибы, выделяя некоторые характерные особенности, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и лепить грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба. Использовать различные приемы лепки. | 1. Прочитать детям стихи о грибах. 2. Рассмотреть муляжи и вспомнить о строении гриба. 3. Рассмотреть корзинки разные по форме и строению, обратить внимание на то, что ручка у корзинки бывает плетеной. 4. Показ способа лепки корзинки с плетеной ручкой и грибов с разными по цвету шляпками и разной формы (белый гриб лисичка). 5. Лепка детьми корзинки с грибами, следить за тем, как правильно лепят ручку, скручивая 2 жгута. 6. Пальчиковая гимнастика «Грибок». 7. Дети заканчивают работу, внося в композицию мелкие детали и элементы (полянка, цветочек и т.д.). |
Лексическая тема «Овощи. Фрукты. Труд взрослых»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Фруктовый сад» (ягоды, фрукты). Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать сад с фруктами. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «пейзаж». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | 1. Чтение загадок о фруктах. 2. Рассматривание репродукций с изображением сада или картин. 3. Показ способа рисования пастелью или масляными карандашами деревьев без кроны с фруктами. 4. Дети рисуют деревья в горизонтальном расположении листа. 5. Физ. минутка «Мы идем в фруктовый сад». 6. Показ способа завершения работы с использованием акварельных красок. 7. Дети дорисовывают крону деревьев, заполняя лист цветовыми пятнами и сочетаниями, прорисовывая детали рисунка. 8. Рассматривание работ, размещение на стенде. |
Художественное творчество (познание) | Лепка «Блюдо с фруктами» Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на блюде в красивом сочетании по форме, личине и цвету); воспитывать; учить самостоятельно определять величину фруктов с учетом размера блюда; закрепить умение лепить фрукты, передавая их форму и подбирая пластилин по цвету. | 1. Чтение загадок о фруктах. 2. Рассматривание муляжей (если есть возможность – показать настоящие фрукты). 3. Игра «Угадай на вкус». 4. Показ способа лепки фруктов разной величины и формы на блюде. 5. Дети лепят фрукты, следить за тем, как правильно располагают и соотносят величину каждого фрукта (более крупные фрукты на дальнем плане, мелкие – ближе). 6. Рассматривание готовых работ. |
Лексическая тема «Осень»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Ветка рябины» Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины. (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, грозди рябины изображать пальчиковой живописью. | 1. Чтение стихотворения О. Высотской «Улетели птицы разные». 2. Беседа про осень (краски осени, цвет листьев на деревьях). 3. Рассматривание ветки, дать детям возможность попробовать ягоды рябины на вкус. 4. Показ способа рисования ветки рябины с ягодами и характерными особенностями строения листа. 5. Дети рисуют веточку рябины, используя акварельные краски способом двойного мазка, ягоды рисуют в технике пальчиковой живописи. 6. Физ. минутка «Мы осенние листочки». 7. Завершение работы, прорисовка мелких веточек и прожилок. 8. Оформление выставки. |
Художественное творчество (познание) | Лепка «Веточка березы» Научить детей изготавливать декоративную пластину путем налепа разных по форме деталей. Закрепить навык скатывания круговыми движениями и сдавливание в диск, создания листьев из плоской формы с процарапыванием прожилок. | 1. Чтение стихотворения «Осень. По утрам морозы». 2. Рассматривание березовой ветки, уточнить форму листа. 3. Показ способа лепки листьев, оттягивая край от сплющенного диска, следить за размещением листьев на общей композиции. 4. Физ. минутка «Мы осенние листочки». 5. Завершение работы (соединение частей, процарапывание прожилок). |
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Деревья большие и маленькие» Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные и т.д.). Использовать разные приемы рисования кистью (с широким мазком, пятном, концом кисти). | 1. Чтение стихов про деревья из серии «Деревья нашего леса». 2. Беседа о том, что такое дремучий лес. 3. Показ иллюстраций с изображением разных деревьев, уточнить строение, форму кроны, цвет ствола и листьев. 4. Показ способа рисования разных деревьев (дуб, береза, осина и т.д.). 5. Дети рисуют деревья на выбор, используя гуашь и тонированные листы. 6. Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок». 7. Рассматривание рисунков, оформление общей экспозиции. |
Художественное творчество (познание) | Лепка с размазыванием пластилина «Осеннее дерево» Научить детей путем размазывания пластилина на небольшую основу создавать знакомый образ осеннего дерева с яркой кроной. Научить самостоятельно дополнять работу мелкими деталями. | 1. Чтение стихотворения «Осень». 2. Рассматривание репродукций картин известных художников. 3. Показ способа изображения деревьев путем размазывания пластилина на цветном картоне большого размера. 4. Дети лепят деревья, цвет ствола и кроны на выбор. 5. Физ. минутка «Дрожит рябинка на ветру». 6. Завершение работы, дети лепят стволы и ветки, мелкие детали для ближнего плана (травинки, листочки, грибы, пенечки и т.д.). 7. Рассматривание готовых работ. |
Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Каравай хлеба» Научить детей украшать узором рушник, рисовать каравай хлеба, передавая характерные особенности цвета и формы. | 1. Чтение стихов о хлебе. 2. Рассматривание репродукций картин «Московская сдоба» И. Машков, «Московская снеть». 3. Дать детям возможность попробовать хлеб, поговорить о значениях хлеба в нашей жизни. 4. Показ способ рисования натюрморта с хлебом, используя пастель и акварельные краски. 5. Дети рисуют натюрморт с хлебом, используя разную технику (мазком, контурной линией). 6. Физ. минутка «Каравай». 7. Завершение работы, прорисовка узора на рушнике, рисование колоска способом примакивания. 8. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (коммуникация, познание) | Лепка из соленого теста «Изделия для магазина» Научить детей работать с соляным тестом, изготавливая простые изделия, стараясь, чтобы они были похожи по форме на настоящий. Развивать творческий подход при украшении изделий. | 1. Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушка душистый». 2. Рассматривание репродукций картин Жатова, «Утро тракториста» В. Стажеров. 3. Беседа о том, какие изделия пекут из муки. 4. Рассматривание настоящих изделий. 5. Показ способа лепки из соленого теста изделий разных по форме. 6. Дети лепят булочки, каравай, печенье, лепешки, коржи. 7. Физ. минутка «Каравай, каравай». 8. Завершают изготовление изделий, нанося надрезы, дырочки, соединяя слоями и т.д. 9. Размещение готовых работ на общее блюдо. 10. Дать детям возможность попробовать настоящие изделия, принесенные заранее. |
Лексическая тема «Птицы перелетные, водоплавающие. Подготовка к отлету»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Царевна-лебедь» (нетрадиционная техника) Расширять знания о птицах, пополнить словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. Закрепить технику «Тычком». | 1. Рассмотреть с детьми репродукцию Рылова «Царевна-лебедь» и прочитать отрывок из «Сказки о царе Салтане» Пушкина. 2. Беседа о птицах (условия проживания, строение тела). 3. Показ способа рисования техники «тычком» на тонированном листе бумаги. 4. Дети рисуют лебедя белой краской с характерным строением тела и изгибом шеи. 5. Физ. минутка «Белый лебедь». 6. Лети завершают работу, подрисовывая глаз, клюв, волны на воде, перышки на крыльях. 7. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Утка с утятами» Закрепить навык скатывания овальной формы разной величины и создание образа путем соединения разных частей. Лепить образ птицы разные по величине (мама утка, маленький утенок, и разные по цвету: утка серая, утенок желтый) | 1. Чтение стихотворения про утку. 2. Показ способа лепки путем скатывания овальных форм и соединение в единый образ. 3. Дети лепят утку и маленьких утят разных по величине, цвету и строению тела. 4. Физ. минутка «Сокол». 5. Дети завершают работу, дополняя мелкими элементами, можно использовать природный материал. 6. Размещение готовых работ на заранее подготовленную основу в виде композиции «На озере». |
Лексическая тема «Одежда. Обувь. Сезонность в одежде»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Мы гуляем на участке» (графическое изображение человека) Учить изображать человека в одежде в движении. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, проведение вертикальных линий, изгибистых линий с разным нажимом). | 1. Чтение стихотворения про осень и загадки о шарфиках, варежках, шапочках. 2. Показ способа рисования человека в движении графическим способом, используя графитный карандаш или гелевую ручку. 3. Дети рисуют человека в движении, прорисовывая одежду и передавая движение через предметы и детали одежды. 4. Физ. минутка «Мы осенние листочки». 5. Дети завершают работу, дорисовывая мелкие детали и элементы, внося дополнительные объекты для передачи сюжета. 6. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка из соленого теста «Девочка или мальчик в одежде» Научить детей более сложным конструктивным способом изготавливать фигуру человека, закрепленную на плоскостной основе. Закрепить навыки, полученные ранее при работе с соленым тестом. | 1. Вспомнить с детьми особенности работы с таким пластическим материалом как тесто. 2. Показ способа изготовления полуобъемной фигурки (лепку начинают с туловища, делят на части изготавливая ноги). 3. Дети лепят из теста фигурки девочек и мальчиков на выбор (можно использовать тесто одного цвета, либо цветное). 4. Физ. минутка «Мы осенние листочки». 5. Дети завершают работу, внося детализацию отдельными налепами и процарапыванием стекой или зубочисткой. 6. Рассматривание готовых работ, выделить наиболее удавшиеся. |
Лексическая тема «Домашние животные»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Кошка у окошка» Учить рисовать портрет кота. Учить разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого. Учить рисовать техникой акварели с контуром. | 1. Чтение загадок и стихов о домашних животных. 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением разных пород кошек. 3. Показ способа изображения кота или кошки в разном положении и движении с использованием пастели. 4. Дети рисуют кошку, прорисовывая разные предметы, находящиеся вокруг (комната с окном). 5. Физ. минутка «Вам покажем мы немножко». 6. Завершение работы, закрашивание полученных форм и образов акварельными красками. 7. Выделить наиболее интересные работы в соответствии с техникой и сюжетом. Оформить выставку. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Композиция «Кот»» Научить детей представлять предмет со всех сторон в объеме, видеть и передавать основную форму. Лепить тонкие детали для того, чтобы скульптура имела законченный вид. | 1. Чтение стихотворения про кота. 2. Вспомнить с детьми как правильно работать с пластичным материалом – глиной. 3. Показ способа лепки сидячей кошки путем скатывания овоидной формы и закрепление круглых и вытянутых частей, а также передача выразительности образа путем прищипывания, оттягивания деталей, закрепление декоративных глаз и носа. 4. Дети лепят сидячую кошку, устанавливая ее на подготовленную заранее подставку. обратить внимание ка дети соединяют части и заглаживают детали. 5. Физ. минутку «Вам покажем мы немножко». 6. Завершение работы (добавить мелкие детали, используя природный материал). 7. Размещение готовых работ на выставке. |
Лексическая тема «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Хозяин леса» Научить рисовать образ зверя и леса одним приемом, повторяя плавность линий. Вспомнить контрастные цвета и сочетания с фоном. Воспитывать бережное отношение к животным нашего леса. | 1. Чтение загадки про оленя или лося. 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением парнокопытных животных. 3. Показ способа изображения животного как главного хозяина леса линейным способом. 4. Дети рисуют оленя, следить за прорисовкой дальнего плана и деревьев. 5. Физ. минутка «Веселые зверята». 6. Дети завершают рисунок, закрашивая полученный образ, деревья и снег. 7. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка сюжетная по сказке «Волк и лиса» Научить лепить сказочного героя в русской народной одежде, используя подходящий по цвету материал, стараясь передать сходство образа и величину частей. Вызвать интерес к лепке, желание вылепить сказочного персонажа. | 1. Чтение загадок о лисе и волке. 2. Рассматривание иллюстраций Васнецова и Рылова. 3. Чтение отрывка из сказки «Волк и лиса» (сравнение образов, внешний вид, сходства и отличия). 4. Показ способа лепки волка и лисы в сказочных одеждах. 5. Физ. минутка «Веселые зверята». 6. Завершение работы, закрепление деталей, дополнение образа мелкими деталями и элементами, меховая отделка, узорная одежда. 7. Размещение готовых работ на подготовленную заранее основу. |
Лексическая тема «Животные Севера»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Пингвины в Антарктиде» Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1. Чтение стихов о пингвинах. 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий животного. 3. Краткая беседа о жизни пингвинов в Антарктиде. 4. Показ способа изображения пингвина в разной позе – профиль и фас. 5. Дети рисуют пингвина на льдинах. Чтобы показать объемность изображений можно использовать фигуры разной величины. 6. Физ. минутка «Бело-черные пингвины далеко видны на льдинах» 7. Завершение работы, дорисовка айсбергов и льдин, океана или рыбы в пруду. 8. Попросить детей выбрать самую лучшую картину и рассказать почему она понравилась. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Пингвиний пляж» Учить детей определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции частей. | 1. Чтение загадки о пингвинах. 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий животного. 3. Показ способ лепки пингвина, используя овальную форму, круглую, сплющивание в диск, вытягивание края. 4. Дети лепят пингвинов, следить за передачей характерных особенностей строения и внешнего вида. 5. Дети вместе размещают всех пингвинов на общую композиции., изготовленную из пенопласта или ваты. |
Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Зимушка - зима» Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа. Вызвать эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений. При рисовании использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. | 1. Краткая беседа о зиме (какой цвет доминирует в зимних пейзажах, как отличается снег утром и вечером по цвету). Напомнить о том, как правильно рисовать деревья вдалеке. Во время беседы обратить внимание на картины о зиме художников Шишкина, Коровина, Иона (для сравнения цвета и стиля) 2. Чтение стихов о зиме «Здравствуй, матушка-зима», Ф. Тютчева «Околдован лес зимою». 3. Показ способа рисования разных по высоте и толщине деревьев, передавая ближний и дальний план. 4. Физ. минутка «Снежинки». 5. Дети дорисовывают зимний пейзаж, прорисовывая тонкой кистью мелкие детали и тонкие ветки. (по желанию дорисовывают летящих птиц или животных) 6. Рассматривание рисунков, оформление коллективной выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка сюжетная «Бабушкины сказки» Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки в зависимости от характера образа, придавать персонажу сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | 1. Чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки». 2. Рассматривание скульптур малых форм (с сюжетами сказок). 3. Выбор сюжета для коллективной лепки (лиса Патрекеевна и медведь Потапыч, заяц-Хваста, девочка Аленушка с братцем Иванушкой, Снегурочка и т.д.). 4. Показ способа лепки. Обратить внимание на правильное соединение деталей и частей. 5. Дети выбирают материалы дополнительные кроме пластилина (ткань, бумага, бросовый материал и т.д.). Работы выполняются подгруппами. 6. Физ. минутка «Художник – невидимка». 7. Дети закрепляют вылепленные фигурки на подготовленные подставки. При желании самостоятельно воспроизводят детали костюма и интерьера. 8. Оформление выставки работ. |
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Снегири на ветке рябины» Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации, посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. | 1. Чтение стихотворения про снегиря. 2. Краткая беседа о жизни птицы. 3. Показ фотографий и иллюстраций с изображением птицы. Обратить внимание на форму, строение и окраску. 4. Показ способа рисования птицы, сидящей на ветке 5. Дети рисуют птиц. Обратить внимание на то, как правильно они располагают части относительно друг друга, не нарушая размеры. 6. Физ. минутка «Сел на ветку снегирек» 7. Дети завершают работу, дорисовывая ветку рябины с ягодами, оперение птицы, глаз, снежинки. 8. Рассматривание работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Учимся лепить птиц» Научить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемами декоративного украшения. | 1. Чтение загадок о зимующих птицах (о снегирях, синицах и т.д.). 2. Рассматривание изделий народных мастеров. 3. Показ способа лепки птицы как игрушки 4. Дети лепят птицу из целого куска путем вытягивания частей. 5. Физ. минутка «Ах ты совушка, сова». 6. Дети закрепляют птицу не подставку и дополняют образ мелкими деталями. 7. Оформление выставки |
Лексическая тема «Зимние забавы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Золотая хохлома» Познакомить с хохломской росписью, дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем. Познакомить с новыми элементами (ягодка, трилистник), а также с техникой исполнения. | 1. Беседа о заволжских мастерах об изготовлении посуды золотой росписью «Хохлома». Рассматривание посуды с этой росписью. 2. Чтение стихотворения «Золотая хохлома». 3. Показ способа рисования элементов росписи на круглой основе черного цвета (блюдо или тарелка). 4. Дети расписывают посуду (если хорошо справляются с заданием, то дополнительно расписывают ложку, вырезанную их бумаги). 5. Физ. минутка «Наши алые цветки». 6. Дети дорисовывают изделие, дополняя завитками, точками и прожилками на листьях. 7. Оформление выставки «Золотая хохлома». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Мы гуляем на участке» Развивать у детей замысел, умение передавать культурные группы 2-3 фигуры, объединяя их общим содержанием. | 1. Чтение стихотворения В. Я. Данько «Я уже не маленький». 2. Вспомнить с детьми, как они гуляют на участке, как играют и что делают. 3. Показ конструктивным способом лепки фигуры человека. 4. Дети выбирают содержание своей работы и лепят, соблюдая пропорции и величину частей (обратить внимание на передачу движения). 5. Физ. минутка « мы играем» 6. Дети лепят для своих фигурок мелкие детали одежды и предметы (санки-салазки, лыжи, коньки, снежный ком и т.д.). 7. Размещение работ на выставке. |
Лексическая тема «Новый год»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Новогодняя история» Углублять представление о временах года (зима). Расширять знания о праздниках. Учить рисовать сюжет по предложенному произведению. | 1. Беседы о чудесном празднике Новый Год. 2. Чтение стихотворения «Новогодняя история». 3. Предложить детям нарисовать снеговиков разной величины, передавая сюжет прочитанного стихотворения. 4. Показ способ рисования в технике тычком (только основу) 5. Дети рисуют рисунок в соответствии с сюжетом. 6. Физ. минутка «Снега мы возьмем немножко». 7. Дети дорисовывают снеговикам детали одежды, глаза, волосы, пуговицы и т.д., подрисовывают маленькую елочку, украшая игрушками. 8. Рассматривание работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Лепка «Красивые подсвечники» (по мотивам декоративно-прикладного искусства) Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии их функциональным назначениям (по мотивам декоративно-прикладного искусства). Показать варианты изделий и способы лепки одинарных, двойных и тройных подсвечников и семицвечников. Предложить оформить по своему выбору – налепами или прорезным декором. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором. Воспитывать художественный вкус, желание благоустраивать свой быт. | 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Огонек-зверек». 2. Краткая беседа о длинных зимних ночах. 3. Рассматривание подсвечников разной формы. 4. Показ способа лепки подсвечников разной степени сложности (постепенным усложнением). 5. Дети лепят подсвечники вместе «с зажженными» свечками. 6. Физ. минутка «Снега мы возьмем немножко». 7. Завершение работы, лепка декора (узора, орнамента, рисунка). 8. Оформление выставки работ. При желании каждый подсвечник можно подписать словами с пояснениями. |
Лексическая тема «Мои друзья - книги»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Сказка Колобок» Учить продумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать пастелью и акварелью. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. | 1. Рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками (художника Карачева и Васнецова). 2. Показ способа рисования животных в русских народных костюмах. 3. Дети рисуют сказочного героя в русской народной одежде по выбору. Обратить внимание на передачу движений и сюжета сказки. 4. Физ. минутка «Чудо-колобок». 5. Дети завершают работу, рисуя вокруг главных героев, лес, траву, ягоды, цветы и т.д. 6. При завершении работы отмечаются выразительные рисунки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка из соленого теста «Золотой петушок» Научить детей лепить образ птицы, используя знакомый материал для лепки и приемы. Научиться пользоваться подручными средствами для украшения птицы. (палочки, пуговицы и т.д.) | 1. Рассматривание иллюстраций с сюжетом сказки «Золотой петушок». 2. Чтение стихотворения о золотом петушке. 3. Показ способа лепки петушка (плоскостного) с использованием налепов рельефных и декоративных. 4. Дети лепят образ петушка, обратить внимание на передачу основной формы туловища (вытянутый овоид) 5. Физ. минутка «Петя-Петя-петушок». 6. Для завершения образа лепятся мелкие детали налепами, используя очень маленькие кусочки, обратить внимание на то, чтобы дети работали аккуратно и мелкие детали делали небольшой величины. При изготовлении глаз можно использовать бусинки. 7. Оформление выставки, рассматривание готовых работ. |
Лексическая тема «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Легковой автомобиль» Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной у круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных и горизонтальных и наклонных линий, навыки равномерного раскрашивания, применяя разный нажим на карандаш. | 1. Чтение загадки про автомобиль. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий в альбоме про транспорт. 3. Краткая беседа про автомобиль, чем отличается от общественного транспорта, зависимость формы от марки автомобиля. 4. Показ способа автомобилей разных по форме и цвету. 5. Дети рисуют автомобиль. Обратить внимание на расположение частей относительно друг друга, раскрашивая равномерно. 6. Физ. минутка «Я водитель, я шофер». 7. Дети рисуют мелкие детали и дополнительные элементы самостоятельно (солнце, дорога, водитель и т.д.). 8. Рассматривание работ, оформление выставки на тему «По дорогам идут машины». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Конь» Закреплять умение передавать фигурку в движении, лепить из целого куска. | 1. Чтение потешки «Ходит конь по бережку» 2. Показ иллюстраций и скульптур коней, рассматривание альбома с фотографиями, краткая беседа о животных. 3. Рассматривание картины «Купание красного коня» Петров-Водкин. Объяснить, почему конь изображен красного цвета. Обратить внимание на изящность формы и движение на картине. 4. Физ. минутка «Звонко цокают копытца». 5. Показ способа лепки из целого куска. 6. Дети лепят коня, самостоятельно придумывая положение и устанавливая на подготовленной подставке. 7. В конце рассматривают все работы. находят самых быстрых животных. |
Лексическая тема «Правила дорожного движения»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Автобус» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий и наклонных. | 1. Рассматривание фотографий с изображением автобуса и другого многоместного транспорта. 2. Краткая беседа о пассажирском транспорте. 3. Показ способа изображения автобуса из 2 прямоугольников – их нижней части с колесами и верхней части с окнами кабины. 4. Дети делают витки и раскрашивают автобус равномерно без пропусков в одном направлении. 5. Физ. минутка «Я шофер». 6. Дети дорисовывают мелкие детали машины, пассажиров или пешеходов, дорогу, светофор и т.д. 7. Оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «лягушонка в коробчонке» (миниатюра в спичечном коробке) Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности. | 1. Показ иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка». 2. Чтение отрывка из сказки (там, где лягушка поймала стрелу). 3. Показать подготовленную заранее миниатюру (разные варианты). 4. Объяснить детям, что такое миниатюра и как выглядит рельефная картина. 5. Показ способа лепки с использованием коробки из-под спичек в трех вариантах. 6. Дети выбирают способ лепки и лепят лягушонка по размеру спичечного коробка. Самостоятельно придумывают мини-интерьер. 7. Физ. минутка «На болотистой лужайке забренчала балалайка» Н. Нищева. 8. Чтение еще одного отрывка из сказки (когда лягушка приезжает на бал). 9. Дети самостоятельно дополняют мелким декором или пуговицами, налепами, узор и украшения на коробочке. |
Лексическая тема «Все работы хороши. Профессии. Инструменты»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Матрешка» (городецкая роспись) Познакомить детей с разными видами матрешек. Научить сравнивать их по размеру и цвету. Научить украшать сарафаны, используя знакомые приемы рисования (примакивание, мазок, тычок и т.д.) | 1. Чтение потешки «Дуйте в дудки, бейте в ложки…». 2. Рассматривание матрешек Семеновской, Сергево-Посадской, Майдановской (сравнение внешнего вида, формы, роспись). 3. Беседа о том, как и где изготавливались первые матрешки. 4. Показ способа рисования цветочного орнамента на подготовленной основе. 5. Дети рисуют цветочный орнамент на заготовке в форме матрешки. 6. Физ. минутка «Мы матрешки, вот такие крошки». 7. Дорисовка орнамента мелкими элементами, завитушками, ягодками, точечками и т.д. 8. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Лепка Дымковская игрушка «Барыня» Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки. Лепить разные формы юбки, соблюдать пропорции фигуры. Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей, при необходимости вносить коррективы в замысел. | 1. Чтение стихотворения о дымковской игрушке. 2. Рассматривание фигуры «Дымковская барышня». 3. Показ изготовления фигурки разными способами. 4. Дети лепят барышню, используя знакомые способы лепки, а также соединение более сложных частей – ленточные налепы, налепы в виде капелек и т.д. 5. Физ. минутка «Движение под русский народный танец». 6. Расстановка работ, рассматривание готовых изделий |
Лексическая тема «Инструменты и бытовая техника»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование по сказке «Снегурочка» (с использование росписи гжели) Расширять знания детей о росписи в холодных тонах. Учить передавать эпизод из знакомой сказки, передавая выразительность образа через цвет и форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Закрепить умение изображать персонажей в старинной зимней одежде. Развивать творчество и замысел. | 1. Чтение стихотворения «Я нарядная такая». 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам про Снегурочку. Подчеркнуть нежность, хрупкость, стройность, выразительность. Вспомнить с детьми о холодной гамме красок. 3. Показ способа рисования Снегурочки (в разной одежде – шубка, длинное платье, сарафан и т.д.) 4. Дети рисуют Снегурочку по представлению или на выбор по предложенной схеме. 5. Физ. минутка «Снежинки». 6. Завершение работы, прорисовка на одежде элементов гжельской росписи в холодных тонах. Обратить внимание на то, что один и тот же сюжет рисуется по-разному. 7. Оформление рисунков на стенде. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Холодильник для игрушек» (коллективная) Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки «Холодильник для игрушек» и лепки его содержимого (по выбору). Систематизировать представление о видах продуктов, хранящихся в холодильнике (молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, рыба, кондитерские изделия). Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность. | 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Холодильник для игрушек». 2. Беседы о хранении продуктов в холодильнике. Рассматривание холодильника из картонной коробки. 4. Дети определяются с выбором и лепят продукты для холодильника (работа выполняется коллективно). 5. Физ. минутка «Снежинки». 6. Завершение работы. Поставить задачу по усложнению цветового решения простых по форме продуктов (яблочко с листочком, с румяным бочком и т.д.). 7. Все продукты складываются в большой холодильник из коробки. Холодильник устанавливается на стенде для поделок. |
Лексическая тема «Наши защитники»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Наша армия родная» Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков и т.д. и их жизнь и службу. Упражнять в закрашивании цветными карандашами. | 1. Чтение стихотворения «Мой папа – военный». 2. Краткая беседа о защитниках нашей родины и о том, что такое армия. 3. Показ способа рисования фигуры человека в движении и в военной форме. 4. Дети рисуют военных по выбору. Это могут быть пограничники, моряки, десантники и т.д. Род войск по выбору. 5. Физ. минутка «Кто шагает смело в ряд». 6. Завершение рисунка (закрашивание штриховкой использованием пастельных карандашей или фломастеров, обратить внимание на то, как можно накладывать несколько цветов для создания более темных оттенков зеленого цвета. 7. Оформление выставки «Наша армия родная». |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Отважные парашютисты» (коллективная) Вызвать интерес к составлению коллективной композиции пластической техники Барельефа, продолжать учить лепить фигуру человека из валика, прорезанием стекой и моделированием пропорциональных частей. Развивать чувство композиции, передавать относительную величину частей, располагать вертикально и наклонно, передавать движение положения рук и ног. | 1. Чтение стихотворения «Каждый мальчишка может стать солдатом». 2. Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением летящих парашютистов. Обратить внимание на характерное положение тела во время полета и как выглядит форма парашютиста. 3. Показ способа лепки из целого куска. 4. Дети делают парашютистов, запуская самолеты, прикрепляя к общей композиции (на ватмане наклеен силуэт самолета, парашюты изготавливаются из салфеток). 5. Физ. минутка «Кто шагает смело в ряд». 6. Дети дополняют композицию облаками из бумаги и фломастером дорисовывают ремни от парашюта до парашютистов. |
Лексическая тема «Наш город. Наша родина»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Я и мой дом» Познакомить с понятием «Архитектор», «Архитектура». Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия). Показать детям возможность рисования различных строений из бревен, плит, кирпичиков. Установить зависимость межу внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения и творческое воображение. | 1. Беседа о работе архитектора. 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с разными по строению и назначению домами (определить, какие стены, крыши, двери и окна). 3. Показ способа рисования домов из разных материалов (бревна, плиты, кирпич и т.д.) 4. Дети решают, сколько будет этажей в будущем доме, какие будут окна, двери и крыши, определяют, какой формы и размера будут все детали, рисуют дом, в котором они хотели бы жить. 5. Физ. минутка «Мы строим дом». 6. Дети дополняют рисунок, украшая дома арками, колоннами, балконами, решетками и т.д. Дорисовывают фонтаны, деревья, фонари, скамейки. Раскраску начинают с больших частей и заканчивают мелкими. 7. Оформление выставки детских работ на тему «Наш город». |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Сказочный дворец» (лепка на форме, каркасный способ) Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Дворец принца и принцессы». Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов с использованием бросового материала и цветного пластилина. Расширить спектр приемов лепки. Формировать умение планировать коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности. | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением сказочных дворцов разных по строению и цветовому решению. 2. Показ способа изготовления сказочного дворца и использованием бросового материала, пластиковых бутылок, упаковок от киндер-сюрпризов и т.д. 3. Дети изготавливают сказочный дворец, используя материал для декора налепами, оттягиванием разных форм. Заранее делятся на подгруппы, каждая подгруппа изготавливает свой дворец для определенного героя. 4. Физ. минутка «Мы строим дом». 5. Чтобы завершить работу, дети лепят деревья, беседки, фонтаны и устанавливают все готовые конструкции на одной подставке. На этой основе могут быть прорисованы дорожки или приклеена вода. |
Лексическая тема «Мамин день. Семья»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Самые красивые цветы маме» Учить детей рисовать пастелью весенние цветы, составляя букеты. Развивать творческие способности, умение правильно подбирать цветовую гамму, правильно пользоваться пастелью. | 1. Чтение стихотворения «Я пришел сегодня к маме». 2. Рассматривание разных букетов с весенними цветами (репродукции, с натуры, либо фотографии). 3. Показ способа рисования цветов с разной формой и строением. Подсказать детям, какой лучше цвет выбрать к данному цветку. 4. Крупно на весь лист дети рисуют бутоны, соцветия цветов, собирая в букеты, используя разную технику и разный нажим на пастель. 5. Физ. минутка «Папа, мама, брат и я – вместе дружная семья». 6. По желанию дети могут дорисовать в своей работе вазу для цветов разной формы и разного цвета, либо по необходимости добавляют мелкие предметы, лежащие на столе (яблоко, листочек, ягодка и т.д.). 7. Украшают скатерть. 8. Оформление выставки к 8 марта. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Колыбелька» (миниатюра в спичечном коробке) Продолжать учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев (пеленашек) в колыбелька. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (маленький ребенок или кукла в пеленках, пеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | 1. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Сонные стихи». 2. Беседы о кукла-пеленашках и народных куклах и умельцах. Сравнение с современной куклой. 3. Показ способа лепки кукол-пеленашек (миниатюра) несколькими способами. Перед этим показать детям готовые изделия. 4. Дети выбирают пластилин и лепят по необходимости с помощью педагога. 5. Вспомнить песенку «Крошка Вилли-Винки». 6. Организовать выставку работ. |
Лексическая тема «Весна. Признаки весны»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Грачи прилетели» Продолжать знакомить детей с графическим материалом – углем. Учить работать в новой технике, рисуя двухплановый пейзаж; воспитывать интерес к процессу рисования. | 1. Чтение стихов о весне. 2. Прослушивание произведения Чайковского «О весне». 3. Рассматривание репродукции «Грачи прилетели» Саврасова. Беседы по картине. 4. Показ способа изображения весеннего пейзажа с использованием угольных палочек. 5. Дети волнистыми линиями рисуют снег, затирая ваткой, на дальнем плане – дома, ближе изображают деревья с птицами и гнездами. Напомнить, что рисовать нужно без нажима и аккуратно. 6. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Весенний ковер» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук. | 1. Рассматривание готовых изделий с натуры и фотографий. Беседа о изготовлении ковровых изделий. 2. Показ способа лепки весеннего коврика из жгутиков пластилина или соленого теста «плетенка». 3. Физ. минутка «Ясно солнышко». 4. Украшение плетенки орнаментом из цветов в технике налепа или ягодок и насекомых. 5. Дети раскладывают готовые изделия в 1 большой ковер и рассматривают его. |
Лексическая тема «Дом. Мебель»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Улица города» Продолжать знакомить детей с понятием «архитектор» и «архитектура», фасад, торец. Учить передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, цвет, материал и т.д.). Рисовать, используя вертикальные и горизонтальные линии, дуги, геометрические формы. Развивать изобразительное умение детей в рисовании зданий, воображение. Закреплять рисование штриховкой в одном и разном направлениях с использованием разного нажима. | 1. Беседа о назначении зданий. Внести новые понятия – фасад, «торец». 2. Показ способа изображения зданий с использованием краски более светлых тонов и прорисовки деталей яркими. 3. Дети прорисовывают здания, передавая частичную заслоненность. Напомнить об этажности здания, о материале и форме всех частей дома. 4. Физ. минутка «Как живешь». 5. Для завершения работы между зданиями дети рисуют фонари, киоски, лавочки и т.д. 6. Организовать выставку работ на тему «Город». |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Пластилиновая квартира» Развить способности к моделированию и конструированию, дизайнерскому мышлению; закрепить умение пользоваться знакомыми приемами лепки: раскатывание, скатывание, оттягивание, вдавливание; закрепить навыки использования стекой и умение сдавливать деталями пластилин. | 1. Мини-экскурсия по группе, дети рассматривают мебель, строение, форму, обсуждают как можно вылепить тот или иной объект. 2. Чтение стихотворения Н. Нищевой «В нашей комнате». 3. Показ способа изготовления мебели с использованием бросового материала. 4. Дети изготавливают разную мебель, создавая коллективную работу на тему «Пластилиновая квартира». 5. Готовые изделия устанавливают на общую композицию, на которой заранее наклеены коврики, дорожки и т.д. Таким образом, они строят квартиру. 6. размещение готового изделия для рассматривания. |
Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Натюрморт с цветами» Научить детей рисовать натюрморт; Напомнить, что это изображение неживых предметов. | 1. Рассматривание разных по форме ваз. 2. Показ способа изображения ваз, разных по своему строению и цвету. Обратить внимание, что рисовать нужно крупно, не забывать про линию стола, ближние и дальние предметы. 3. Дети рисуют вазу и другие предметы с натуры. Это могут быть фрукты, ягоды, цветы, листья и т.д. 4. Физ. минутка «Мы астры, астры, астры». 5. Дополнить изображение предметов узором на вазе, скатерти. 6. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка «Посуда для Федоры» Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательно (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживать края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по форме. | 1. Чтение потешки «Сел сверчок на шесток». 2. Рассматривание керамических изделий с узором по краю, разных по строению и форме. 3. Показ лепки посуды несколькими способами. 4. Дети изготавливают чайный сервиз. 5. Физ. минутка «Чайник-ворчун». 6. Украшение вылепленной посуды декором в виде скрученных ручек, процарапывание узора по краю и т.д. 7. Дети устанавливают готовые изделия на общую композицию. (скатерть с узором) |
Лексическая тема «Животные жарких стран»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыка) | Рисование «Животные жарких стран» Учить рисовать животных по предложенной схеме. Воспитывать навыки совместного труда, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | 1. Чтение загадок про животных жарких стран. 2. Рассматривание фотографий и картин с изображением разных животных. 3. Краткая беседа о жизни животных жарких стран. 4. Показ способа изображения животных с характерными особенностями строения (длина шеи, величина ушей, длина ног и т.д.). 5. Дети рисуют животных на выбор, при раскрашивании соблюдать окраску и цвет пятен и полос. 7. Дети вырезают животных и наклеивают на большой формат с элементами пейзажа Африки. Композиция изготавливается коллективно. При этом необходимо подобрать животных по цвету так, чтобы они выглядели ярко, находясь рядом друг с другом. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыка) | Лепка из пластилина «Цирк» Воспитывать у детей интерес, развивать замысел, передавать движение пластических образов животных (каждый выбирает 1 образ в соответствии с навыками). Согласовывать свои действия с работой товарищей. | 1. Чтение стихотворения «Я катаюсь на верблюде». 2. Прослушивание песни Никулина «Цирк, цирк, цирк». 3. Дети делятся впечатлениями о цирковом представлении. 4. Используя фотографии и иллюстрации разных животных определить с детьми, какой формы основная часть тела животного и какими частями нужно дополнить, чтобы получился образ того или иного животного. Подводить детей к тому, чтобы дети самостоятельно выбрали тот или иной образ и смогли самостоятельно выполнить задание. 5. Дети лепят эпизод циркового представления, следить за тем, как правильно соединяют части и какой величины част тела у выбранного животного. 6. Физ. минутка «Клоун». 7. В заключении проследить за тем, чтобы животные передавали не только форму, но и движение. Мелкие детали дети дорабатывают сами. Все фигурки выставляются в одну композицию, используя арену круглой формы. |
Лексическая тема «Космос»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыка) | Рисование «Звездные врата» (или большой ремонт) Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Передавать в рисунке виды космического пейзажа, транспорт. Осваивать новую технику рисования. | 1. Чтение стихотворения «Звездолет, звездолет отправляется в полет». 2. Краткая беседа о космическом пространстве и кораблях. 3. Дети делятся на 3 подгруппы, каждой подгруппе дается определенное задание: 1 – строить из коробочек звездолеты, склеивают и раскрашивают гуашью. 2 – создает космическое пространство и звездное небо. 3 – рисуют планету, наклеивая их на подготовленное пространство. 4. Физ. минутка «Я веселый марсианин». 5. Дети завершают коллективную работу, размещая корабли, планеты и звезды на большом формате листа синего цвета. 6. Рассматривание готовой композиции. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыка) | Лепка «Наши космонавты» Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способом (по выбору детей). Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движений космонавтов в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян). | 1. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Мне бы надо, мне бы надо космонавтом очень стать». 2. Рассмотреть с детьми панораму космодрома с прошлого занятия. 3. Показ способа лепки фигурки космонавта двумя способами (комбинированный, скульптурный). 4. Дети лепят фигурки космонавтов, передавая строение человека и форму космонавта – скафандр, баллоны и т.д. 5. Физ. минутка «Я веселый марсианин». 6. Дети долепливают более мелкие детали (наушники, антенну, рукавицы). По желанию можно вылепить животных-космонавтов – собак или обезьян. 7. В конце дети собирают всех космонавтов на космодроме и устанавливают космодром переда панорамой прошлого занятия. |
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыка) | Рисование «Лягушка-путешественница» Обогатить содержание изобразительной деятельностью в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). При создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | 1. Чтение отрывка из сказки «Лягушка-путешественница». 2. Показать детям, как можно изобразить 2 силуэта уток (вспомнить, как рисовали перелетных птиц, летящих в стае). 3. Дети изображают летящих птиц. Обратить внимание на то, как рисуют движение крыльев. 4. Физ. минутка «Птички». 5. Между силуэтами уток дети изображают лягушку, вытянутую на жердочке. На дальнем плане можно изобразить силуэты птиц уменьшенной величины и облака. 6. Рассматривание готовых работ, вспомнить сюжет сказки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Ласточка» Учить передавать несложные движения летящих птиц, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). При создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | 1. Чтение потешки «Ласточка». 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Дюймовочка». Вспомнить сюжет сказки. 3. Краткая беседа о перелетных птицах (как они проделывают огромное расстояние и почему). 4. Показ способа лепки с элементами размазывания пластилина на основе. 5. Дети лепят туловище путем сплющивания в диск овальной формы, круглую голову, крылья вырезают из треугольников, хвост лепят, раскатывая прямыми движениями. 6. Физ. минутка «Ласточка». 7. Для развития сюжета дети вылепляют мелкие детали и элементы. Для передачи большей выразительности используют декор. 8. Размещение готовых работ. |
Лексическая тема «Рыбы. Животный мир морей и океанов»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Рисование «Рыбки играют» Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | 1. Чтение стихотворения «На закате дремлет пруд». 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением разных рыб. Краткая беседа о рыбах. (строение, окраска и т.д.) 3. Показ способа изображения рыб с использованием рисунка и аппликации (показать готовую работу, выполненную педагогом). 4. Дети вырезают рыб из цветной бумаги, а затем оформляют гуашевыми красками с помощью кисточек и палочек. Материал и инструменты по желанию. 5. Физ. минутка «Рыбка плавает в водице». 6. Дети завершают работу, оформляя узорами в различной технике. 7. Готовых рыб наклеивают на цветную основу (работа может быть выполнена коллективно или индивидуально). 8. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образом подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Раковина» и другие. 2. Беседы с уточнением представлений детей о внешнем виде морских звезд, краба и других обитателей. Рассматривание фотографий и иллюстраций. 3. Показ способа изготовления морских звезд, краба, ракушек и т.д. 4. Дети лепят обитателей моря, которые живут на дне. 5. Физ. минутка «Рыбка плавает в водице». 6. Для завершения работы звезды украшают пластилиновыми шариками или бусинками или отпечатывают колпачками или посыпают песком. 7. Готовые изделия разместить на дне пустого аквариума или на подготовленной панораме. |
Лексическая тема «Весенние цветы. Насекомые»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Подснежники» Закреплять умение самостоятельно рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы). Правильно располагать цветы и рисовать «проталины». Расширять знания о первых весенних цветах. | 1. Чтение стихотворения Ладонщикова Г. «Солнце елочки пригрело». 2. Рассматривание строения цветка с использованием фотографий, иллюстраций или с натуры. 3. Вспомнить с детьми о правильном выполнении техники рисования тычком и о значении слова «проталины». 4. Показ способа изображения цветов в технике тычком. 5. Дети рисуют цветы, соблюдая форму и цвет. 6. Физ. минутка «Подснежники». 7. Дети завершают работу, прорисовывая стебли и листья. 8. По окончании работы любуются рисунками и выбирают лучшее. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Бабочка» Лепим из соленого теста или из пластилина, используя знакомые методы лепки и формы (занятие на закрепление навыков) | 1. Чтение стихотворения «Я шагаю по лужайке». 2. Рассматривание бабочек разных по строению и цветовой гамме. Вспомнить о том, каких бабочек дети встречали, знают ли они название и строение насекомого. 3. Показ лепки бабочки с использованием большой пластины и плоских форм, а также сплющенных шаров. 4. Дети лепят бабочку, соединяя знакомые формы, цвет пластилина на выбор. 5. Физ. минутка «Бабочка». 6. Дети закрепляют бабочку на пластину, составляя композицию и декорируют по своему замыслу, подбирая разный материал для декора. 7. Размещение готовых работ. |
Лексическая тема «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Наша группа» Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложный сюжет, передавая движение, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и творчеству. | 1. Чтение стихотворения «В нашей группе красота». 2. Рассматривание фотографий и коллективных работ. Беседы-воспоминания о том, как дети жили в группе, что им понравилось и что происходило. 3. Предложить детям нарисовать, чем они занимаются, как играют, как дружат и как помогают друг другу. Каждый рисует свою картинку, материал по выбору. 4. Физ. минутка «Как у нас семья большая». 5. Спросить детей, кто какой сюжет выбрал и при необходимости помочь. 6. Дети дорисовывают рисунок и используют его как обложку в подарок. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка с натуры «Мои игрушки» Развивать у детей наблюдательность, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных. | 1. Чтение стихов про игрушки (можно предложить детям вспомнить знакомые детские стихи Агни Барто). 2. Предложить детям выбрать или принести заранее выбранную игрушку и рассматривая ее лепить с натуры. 3. Поскольку замысел индивидуальный, педагог оказывает каждому соответствующую помощь в процессе работы. 4. Физ. минутка «Как у нас семья большая». 5. Дети лепят игрушки с натуры (если у детей оказывается о дна любимая игрушка, то они лепят ее за одним столом). 6. Размещение готовых работ, рассматривание. |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Совушка-сова» Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал). Учить отмечать отличительные особенности (характер, окраска, размер туловища, особенности глаз и клюва). Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (цветные карандаши, гелевая ручка). | 1. Чтение загадки про сову и стихотворения. 2. Рассматривание фотографий совы, определить особенности строения, условия жизни птиц. 3. Показ способа изображения совы графическим способом. Определить, с какой части тела лучше всего начать рисовать. 4. Дети рисуют сову, используя форму овала и больших кругов, раскрашивая штриховкой. 5. Физ. минутка «Ах ты совушка, сова». 6. Прорисовывают ветку, оперение совы, для прорисовки можно использовать не только графитный карандаш, но и гелевую ручку. При рисовании ручкой не «переборщить» с обильной штриховкой. 7. Рассматривание готовых работ, выбор лучших рисунков. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Ваза для весенних цветов» Обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать ее, используя основы (банку); развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость. | 1. Рассматривание сосудов, предназначенных для цветов. Обратить внимание на разнообразие их форм. 2. Показ способа размазывания пластилина на готовую основу. За основу можно взять пластиковые банки или одноразовые стаканчики. 3. Дети размазывают пластилин на пластиковой основе, таким образом, создавая форму вазы. 4. Физ. минутка «Наши чудные цветы». 5. Вылепленную форму украшают по желанию, используя материал для декора, природный материал, семена и т.д. 6. Оформление выставки. |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Космея» Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, придумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствие с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием «примакивания». Учить передавать цветовую гамму букета. | 1. Чтение стихотворения «Розовая звездочка». 2. Рассматривание цветов космеи (или ромашки) с натуры или используя фотографии или иллюстрации. Определить строение цветка, форму бутона, цвет. 3. Показ способа изображения цветка с использованием акварели. Обратить внимание на форму листьев (листья стилизованные похожи на веточки елки). 4. Дети рисуют цветы, прорисовывая концом кисти, стараясь рисовать тонкие линии. Бутоны рисуют способом «примакивания». 5. Физ. минутка «Распускаются цветы». 6. Дети завершают работу, прорисовывая тонкие линии стеблей, листья, тычинки. 7. По окончании работы рисунки рассматриваются, при этом подчеркнуть использование различных оттенков разного цвета, отметить красоту работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка по замыслу Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний. | 1. Рассматривание подготовленного материала: пластилина и цветного картона, природного материала и т.д. 2. Вспомнить с детьми основные приемы лепки. 3. Лепка по представлению с выбором материала, при этом педагог выполняет уточнение последовательности задуманного. 4. Оформление детских работ, при этом нужно отметить выразительность и оригинальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексо-тематическое планирование образовательной области художественное творчество в подготовительной группе
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОСентябрь Непосредственно организованнаяобразовательная деятельн...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...
Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Планирование по художественному творчеству в средней группе
Планирование по художественному творчеству в средней группе...
Планирование по художественному творчеству в старшей группе
Планирование по художественному творчеству в старшей группе...