Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группы

Подготовил: воспитатель Рындина Н.А.

Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреплять знания и умения определять жанры изобразительного искусства, закрепить умение рисовать берёзку русскую, развивать умения рисовать традиционным и нетрадиционными способами рисования. Формировать художественно-эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественному творчеству

в подготовительной логопедической группе

«Школа юных художников»

                                                            Подготовил: воспитатель

                                                                    МАДОУ детский сад

                                                                    №27 «Зарничка»

                                                                    Рындина Н.А.

                                                                                                                                                               

                                                                                                 

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

-закреплять умения рисовать березку, передавая ее характерные отличия;

-развивать приемы рисования кистью и красками;

-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

Словарная работа: палитра, мольберты, портрет, натюрморт, пейзаж.

Оборудование: столы, мольберты, интерактивная доска.

Раздаточный материал: кисточки трех размеров, жесткие кисти, гуашь, палитра, баночки с водой, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, зубная паста, ватные диски, клей, ватные палочки, соль, губки, салфетки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование деревьев.

 Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас и наших гостей.

Приветствие:

Доброе утро, птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идёт по делам.

Сегодня я приглашаю вас в «Школу юных художников».

-Кто такой художник?

(Человек, который рисует, пишет картины)

-Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины?

(уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.)

Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться.

И чтобы вы почувствовали себя настоящими учениками, я приглашаю вас в нашу школу.

- А вот и первый звонок на первый урок. Я прошу вас пройти в класс и занять свои места.

(дети садятся за столы)

-Первый урок называется «Цветная палитра»

-Скажите, ребята, для чего художнику нужна палитра?

(чтобы смешивать краски, получать новый цвет)

-Еще в древние времена, когда люди общались между собой с помощью жестов, звуков появились первые рисунки.

(на ИД рисунки первобытных людей)

-Что вы можете сказать о том, какими были первые рисунки?

(неяркие, состоят из линий, точек)

-Однажды внимание людей привлекли разноцветные камни (минералы),  

И люди захотели, чтобы их рисунки были такими же яркими, красивыми.

-И тогда люди придумали, как вы думаете, что?

(краски)

Люди взяли эти минералы, перетерли в порошок, и так появились первые цвета, какие?

 (на ИД картинки в желтом, синем и красном цвете)

-Со временем рисунки менялись, становились более яркими, красивыми.

-Я предлагаю вам, как будущим художникам, смешать краски и получить чёрный цвет. Что вы будете использовать для работы?

(палитру)

 (на ИД «Цветные капельки»)

Дети смешивают цвета. Затем проверяем на ИД.

Перемена

Проводится подвижная игра «Цветные капельки»

(Дети становятся по кругу. В центре круга – ведущий с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)

Второй урок «Жанры живописи»

Вос-ль: И снова звонок зовет всех на урок.

-Что художник может изобразить на  картинах?

(Портрет, потому что изображен человек, девушка)

(натюрморт, потому что изображены различные предметы)

(пейзаж, потому что изображена природа)

-Что изображает художник, когда пишет натюрморт?

(неживые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы)

-Портрет – это изображение человека. 

-А на какие жанры делятся пейзажи?

(Пейзаж бывает городской, сельский. По временам года – осенний, зимний, весенний, летний).

Проводится игра « Угадай жанры живописи»

Перемена логоритмическое упражнение «Прогулка»

Вос-ль: Тема нашего третьего урока – «Картинная галерея»

-Ребята, как вы думаете, что чего художнику нужна картинная галерея?

(чтобы выставлять свои картины и люди могли ими полюбоваться)

-Правильно, ребята. В картинной галереи художники выставляют свои картины. Свои картины может выставить один художник. И это будет персональная выставка. А могут выставляться картины разных художников, но они должны быть объединены одной темой.

- Посмотрите на эти картины. Чем эти картины различаются?

- Что их объединяет?

(на них нарисован пейзаж, березки)

-Как, видите, художники очень любят изображать березу? Как вы думаете, почему?

(красивая, необычная, отличается от всех деревьев)

-Березка и впрямь очень красивое дерево. Она является символом России, потому что растет только на территории России.

В нашей школьной галереи открыта выставка «Люблю березку русскую». И вам предлагаю поучаствовать в этой выставке.

-Чем отличается береза от остальных деревьев?

-Какой ствол, ветки, листочки?

(стройный, высокий, тонкие, свисают вниз, листочки небольшие, нежно зеленые)

(На интерактивной доске показать этапы рисования: ствол, ветки, листья, крона).

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать березки и оформить выставку у нас в школе «Люблю березку русскую»

(Нарисовав различные березки, ребята оформляют выставку)

Вос-ль: Ребята, я думаю, вам понравилось в нашей школе. А что было самым интересным для вас? Что было самым трудным? Что получилось, но не сразу?

Вы, ребята все молодцы. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. В заключении стихотворение Н. Меркушова:

Ой, какое вижу чудо!-

Белый снег лежит повсюду!

И вверху и на земле!

Прикоснулась я к коре.

А она белым – бела!

И зачем же навела

На коре полоски

Белая берёзка?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа юных художников»

Слайд 2

Рисунки первобытных людей

Слайд 8

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...