Перспективный план художественной деятельности на год по лепке для детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Материал предназначен для воспитателей 2-ой мл. группы. Интеграция областей "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lepke.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план художественной деятельности на год по лепке
для детей 3 – 4 лет.
Месяц | Тема занятия | Предварительная работа | Цель |
Сентябрь | «Мячик» | Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Рисование карандашом «Мячики для котят» Деятельность по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» | Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. |
Сентябрь | «Цветные мелки» («Палочки») | Рисование прямых и прерывистых линий. Развивать умение рисовать короткие штрихи и линии. | Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями. |
Сентябрь | «Фрукты» («Яблоко») | Ознакомление с видами фруктов. Художественная деятельность по рисованию гуашевыми красками по теме: «Яблочко наливное» | Нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. |
Сентябрь | «Овощи» («Картошка в мешке») | Ознакомление с овощами. Худож. деятельность по рисованию предметов овальной формы. | Выявить умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина и налеплять их на картон. |
Октябрь | «Миска с ягодками» | Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод. Рисование ватными палочками или пальчиками. | Научить создавать пластическую композицию из одного большого и 5-7 маленьких предметов. |
Октябрь | «Осенние деревья и листья» | Знакомить детей с осенними явлениями природы. Аппликация из готовых форм разного цвета.. | Развивать умение скатывать и налеплять маленькие шарики из пластилина. |
Октябрь | «Грибы» | Беседа о грибах и рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Аппликация из нескольких заготовок. | Закреплять умение раскатывать столбики и соединять их с дополнительным материалом… |
Октябрь | «Лепка по замыслу» | Рассматривание с детьми предыдущие работы по лепке. Закреплять умение сравнивать и находить одинаковые по форме предметы. | Закрепить умение передавать в лепке образы знакомых предметов по форме и величине. |
Ноябрь | «Солнышко лучистое» | Рассматривание иллюстраций в книгах. Познакомить детей с явлениями контраста (день-ночь) | Формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики. |
Ноябрь | «Гусеница» | Рассматривание изображения гусениц. Занятие по аппликации -наклеивание готовых форм разного цвета друг за другом. | Разнообразить и обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять для украшения различный материал (бисер, стеклярус и т.д.) |
Ноябрь | «Крендельки» | Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций. | Закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску. |
Ноябрь | «Варежки» | Рассматривание предметов одежды. | Выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками) |
Декабрь | «В гостях у сказки» («Колодец») | Рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Формировать умение делать из раскатанных колбасок предмет. |
Декабрь | «Зима» («Снег идет») | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Занятие по рисованию гуашевыми красками на тонированной бумаге «Зима». | Выявить умение самостоятельно распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции |
Декабрь | «Новогодние игрушки» | Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание изображений нарядной елочки и игрушек на ней. Аппликации «Гирлянда из флажков» | Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. |
Декабрь | «Елочка» | Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание нарядной новогодней елочки в группе. | Вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление. |
Январь | «Снеговик» | Лепка снеговика на прогулке. Занятие по аппликации. | Активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала. |
Январь | «Лесенка для бельчонка» | Рассматривать с детьми на участке лесенки. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Занятие по рисованию «Красивые лесенки» | Формировать умение раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. |
Январь | «Миски трех медведей» | Чтение русской народной сказки « Три медведя» Рассматривание иллюстраций к сказке.. | Развивать речь и мышление. Научить сплющивать шарик и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. |
Январь | «Лепка по замыслу» | Рассмотреть с детьми группу и предметы, находящиеся в ней. Обратить внимание на живой уголок. | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Закрепить разнообразные приемы лепки. |
Февраль | «Рыбка» | Рассматривание аквариума с рыбами. Обратить внимание на форму и части тела рыбы.. | Закреплять умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. |
Февраль | «Бабка и дед» | Чтение русских народных сказок, в которых учувствуют дед и бабка. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Активизировать знания детей о частях тела и лица. Наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пуговиц. |
Февраль | «Самолеты стоят на аэродроме» | Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций. Праздник 23 февраля. | Научить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения. |
Февраль | «Домик для зайчика» | Чтение сказки «Заячья избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Формировать умение использовать в лепке дополнительный материал. |
Март | «Цветы для мамы» | Рассказать детям о международном женском дне 8 марта. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). | Закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом |
Март | «Цыпленок и его друзья» | Чтение сказок Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам Рисование цыпленка гуашевыми красками методом тычка. | Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. |
Март | «Веселая неваляшка» | Обследование формы игрушки-неваляшки. Сравнение неваляшки с матрешкой. | Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы, цвета и пропорций. |
Март | «Цветок на клумбе» | Рассматривание на улице цветов на клумбе. Аппликация «Комнатный цветок». | Активизировать умение совмещать пластилин с дополнительным материалом Развивать память, внимание, речь и мышление. |
Апрель | «Улитка» | Рассматривание улитки в аквариуме. На иллюстрациях в книгах. | Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. |
Апрель | «Пасхальное яйцо» | Рассказать детям о традициях христианского праздника «Пасхи». Показать расписные пасхальные яйца. | Закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками. |
Апрель | «Грядки» | Рассматривание на территории детского сада огорода с грядками. Рассматривание иллюстраций. | Вызвать интерес у детей к коллективной работе. Закрепить умение сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. |
Апрель | «Ути - ути» | Рассматривание изображений водоплавающих птиц. Занятие по рисованию «Утенок» гуашевыми красками методом тычка. | Формировать умение лепить скульптурным методом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. |
Май | «Филимоновская игрушка» | Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства. Беседа о том, что все эти вещи создали мастера – народные умельцы.. | Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. |
Май | «Скоро лето» ( «Бабочка») | Чтение стихотворений о лете. Рассматривание изображений с летними пейзажами. | Закреплять умение наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка. Развивать речь и мышление. |
Май | «Вылепи какое хочешь животное» | Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушечных животных : зайчика, котенка, мышку, ежика. Определить их форму и цвет. | Закрепить умение детей лепить животных. Совершенствовать навыки лепки.. |
Май | «Что мы умеем лепить» | Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие по лепке. Поощрять самостоятельность в работе. Рассматривание готовых работ за прошедший год. | Развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ : в результате систематических и последовательно проводимой деятельности к концу года дети должны научиться:
- скатывать шарики круговыми движениями рук;
- раскатывание столбиков прямыми движениями рук;
-надавливать шарики пальцем сверху;
- растягивание надавленных шариков на картоне;
- прищипывание краев формы;
-сплющивание между пальцами и ладонями;
-сглаживание поверхности;
- нанесение пластилина внутри контура;
-вытягивание отдельных частей от целого куска;
- вдавливание пальцем углубления на поверхности формы.
Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагать им вносить дополнения в лепку по их желанию. Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах. Вызывать положительный отклик на художественную деятельность по лепке, чувство радости от созданных работ. Доброжелательное отношение к сверстникам и их работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни
Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни...
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8...
перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....
Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация
Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...