Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и творческих способностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование работы в средней группе по художественно - продуктивной деятельности. | |||
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ |
| «Лето», «Картинка для шкафчика», «Что я умею рисовать?», «Посмотрим в окошко» - выявление уровня развития графических и композиционных умений, творческих способностей | «Осенняя яблоня», «Помидор и огурец», «Яблоко и сливы», «Грибная полянка» - учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согласовывая величину предметов с размером листа бумаги | «Украсим одежду», «Магазин обуви», «Шкаф», «Блюдце расписное» (гжель) - учить изображать предметы (обувь, шкаф), согласовывая величину предметов и развитие цветовосприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов. |
| «Цветочная клумба», «Окошки» - выявление умения надрезать и резать бумагу по прямой | «Тучи по небу бежали», «Грибы» - разрезание полосок по прямой на квадраты (для заполнения тучи) и прямоугольники (при вырезывании ножек для грибов) | «Украсим шапочку узором», «Салфетки» - освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба, упражнять в составлении узоров, развитие чувства цвета |
| «Цветок» (рельеф), «Жуки», «Что я умею лепить», «Путаница-пере-путаница» - выявление умения лепить предметы по представлению конструктивным способом, развитие творческого воображения | «Осенний листок» (рельеф), «Помидор и огурец на тарелочке», «Вот какой у нас арбуз», «Большой и маленький грибки» - учить создавать лепные образы конструктивным способом и налепом, учить планировать работу | «Нарядный шарфик», «Тапочки», «Ключик», «Чайный сервиз» - совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхро-низировать работу обеих рук |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Весёлые застёжки» -пристёгивание пуговиц «Мозаика» - выкладывание из мозаики любых изображений по желанию ребёнка | «Собери бусы» - нанизывание бус без образца «Раскраски» - закрашивание изображения | «Умные шнурочки» - продевание шнурков в дырочки «Пальчиковая гимнастика» - повторение движений при помощи пальцев рук |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки двумя руками «Прикрути» - прикручивание гаек к винтикам | «Мякиш» - сжимание мякиша в кулак двумя руками «Колючие шарики» - выполнение массажных движений с помощью массажных шариков | «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки под счёт «Платочки» - складывание платочка двумя руками в разных направлениях |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Развивающая игра «Плоскостной конструктор» - выкладывание изображений по образцу Игровое упражнение «Рисуем пальчиками» - нанесение контурного изображения при помощи пальцев рук и гуаши | Развивающая игра «Кляксы» - догадаться на что похожа клякса, подобрав нужную предметную картинку Игровое упражнение «Формочки» - создание пластилиновых композиций, с помощью вырезания фигурок из пластилина формочками | Игровое упражнение «Угадай, что нарисую» - узнать нарисованный на доске или листе предмет при поэтапном его изображении Развивающая игра «Притворщик» (объёмный)» - выложить существо по образцу |
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАРЬ |
| «Петушок»», «Сова на ветке», «Моя игрушка», «Новогодняя ёлка» - учить создавать сюжетные изображения по представлению и с натуры (игрушка), создать ситуацию для творческого применения разных изобразительных средств при раскрашивании петушка | «Берёза зимой», «Собачка», Зверята-снегурята» - учить изображать предметы из нескольких частей по представлению и с натуры, учить передавать в пейзаже передний и задний планы | «Продавец», «Почтальон», «Мой папа», «Паровозик» - учить изображать человека в полный рост, рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги, поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих содержание |
| «Снегири», «Гирлянда» - Упражнять в разрезании бумаги на отдельные полоски, по линиям сгиба | «Зима в лесу», «Мышка и Мишка» - учить вырезать из прямоугольника овал, срезая углы путём закругления, создать ситуацию для творческого дополнения работы готовыми элементами | «Пирамидка», «Самолёты летят» - продолжать учить вырезать овалы из прямоугольника, составлять изображение из частей, побуждать к участию в коллективной деятельности |
| «Гусь», «Совушка-сова», «Филимо- новские игрушки», «Новогодний подарок Дедушке Морозу» - освоение нового способа лепки – скульптурного, совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхронизировать работу обеих рук | «Угадай-ка», «Собачка», «Мишутка» - продолжать учить передавать отличительные особенности предметов лепки, закреплять приёмы примазывания, сглаживания, сплю-щивания | «Магазин игрушек», «Фуражка», «Подарок папе», «Вертолёты» - побуждать выбирать тему лепки, доводить начатое до конца, продолжать учить использовать в работе стеку |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Чудесный мешочек» - узнавание предмета на ощупь двумя руками «Трафареты» - обведение фигуры в прорези | «Счётные палочки» - выкладывание изображений из счётных палочек по образцу воспитателя «Раскраски» - обводка и поэтапное закрашивание изображения | «Собери бусы» - нанизывание бус, соблюдая чередование по цвету « Пальчиковая гимнастика» - повторение движений при помощи пальцев рук |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Клубочки» - разматывание ниток из клубка «Упрямое колечко» - сжимание эспандера двумя руками | «Мякиш» - сжимание мякиша в кулак двумя руками под счёт «Золушка» - перебрать предметы по коробочкам | «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки и выполнение различных движений с ней «Прищеплялки» - прищипывание зажима или прищепки к основе |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Развивающая игра «Найди пару» - найти к реальному изображению предмета парную картинку с его чёрной тенью, очертанием Игровое упражнение «Дорисуй» - на прозрачном планшете дорисовать нарисованное воспитателем изображение | Развивающая игра «Плоскостной конструктор» - выкладывание изображений по заданию Игровое упражнение «Рисуем ладошками» - нанесение изображения при помощи отпечатка ладони, закрашенной гуашью, с последующим дополнением изображения | Развивающая игра «Рисуем нитками» - при помощи ниток выложить изображение по образцу Игровое упражнение «Бумагомпластика» - составление изображения при помощи обрывной аппликации |
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ |
| «Мимоза», «Моя мама» (портрет), «Кактус» «Цветочный горшок» (гжель) -продолжать учить изображать предметы из нескольких частей по представлению, развитие цвето-восприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов. | «Весна – большая вода», «Космос», «Кто к нам из сказки пришёл», «Осьминог на дне морском» - продолжать учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согла-совывая величину предметов с размером листа бумаги, поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих содержание | «Бабочка», «Салют на Неве», «Дорожный знак – пешеходный переход», «Радуга» - упражнять в изображении предметы , согласовывая величину предметов и развитие цвето-восприятия при выборе цвета для закрашивания, совершенствование навыков рисования различными изобразительными материалами. |
| «Тюльпаны», «Ваза» - упражнять в вырезании овалов и разрезании бумаги по линии сгиба, развитие мелкой и ручной моторики при выполнении обрывной аппли-кации узора на вазе | «Космическая ракета», «Заюшкина избушка» - продолжать закреплять навыки вырезывания, совершенствование обрывной техники | «Бабочка», «Радуга» - закреплять навыки вырезывания, совершенствование обрывной техники, создать ситуацию для творческого применения дополни-тельных элементов. |
| «Мимоза» (рельеф), «Угощенье», «Кактус», «Мать-и-мачеха» - закреплять приёмы лепки при изображении предметов по замыслу и представлению, поощрять творческое применение разных декоративных элементов. | «Весенняя ветка», «Инопланетянин», «Сказка за сказкой», «Наш аква-риум» - активизация применения разных приёмов лепки, развитие компози-ционных умений, способствовать созданию коллективной работы | «Стрекоза», «Александрийский столп», «Мы пешеходы», «Цветочная клумба» - закреплять умение задумывать содержание работы, применять усвоенные ранее приёмы лепки |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Чудесный мешочек» - узнавание предмета на ощупь правой, левой руками «Собери бусы» - нанизывание бус, соблюдая чередование по форме бусинок | «Мозаика» - выкладывание изображений по образцу «Весёлые застёжки» - пристёгивание пуговиц для составления изображения предмета | «Умные шнурочки» - продевание шнурков по образцу «Чудесный мешочек» - узнавание на ощупь заданного предмета |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Камушки» - перекладывание камней из одного ведёрка в другое «Спрячь картинку» - натягивание резинок по образцу | «Упрямое колечко» - сжимание эспандера под счёт двумя руками «Волчки» - запускание волчка обеими руками по очреди | «Мякиш» - сжимание мякиша одной рукой под счёт «Вредные резинки» - растягивание резинки между пальцами одной руки |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Игровое упражнение «Печати» - нанесение оттиска на бумагу и составление изображения при помощи различных печатей Игровое упражнение «Лепим и рисуем» - изображение на листе создаётся с помощью пластилина и красок | Игровое упражнение «Клеим и рисуем» - изображение на листе бумаги создаётся с помощью аппликации и красок Игровое упражнение «Разукрась фигурку» - совместное изготовление фигурок из гипса с последующим разукрашиванием изображения | Игровое упражнение «Бумага, пластилин и краски» - изображение на листе бумаги создаётся с помощью аппликации, пластилина и красок Игровое упражнение «Рисуем сказку» - при помощи трафаретов, гуаши и паролона создать необычную композицию с последующим придумыванием сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе 2019 – 2020 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование организованной деятельности...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование разработано для педагогов ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста...
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование НОД в младшей группе по программе от "Рождения до школы"...
Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рябинка» 2022 -2023 учебный год. ...