Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Богданова Светлана Борисовна

Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование работы в средней  группе по художественно - продуктивной деятельности.

                 МЕСЯЦ

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                       СЕНТЯБРЬ

                     ОКТЯБРЬ

                    НОЯБРЬ

  1. РИСОВАНИЕ

«Лето», «Картинка для шкафчика», «Что я умею рисовать?», «Посмотрим в окошко»

- выявление уровня развития графических и  композиционных умений, творческих способностей

 «Осенняя яблоня», «Помидор и огурец», «Яблоко и сливы», «Грибная полянка»

 - учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согласовывая величину предметов с размером листа бумаги

«Украсим одежду», «Магазин обуви», «Шкаф», «Блюдце расписное» (гжель)

- учить изображать предметы (обувь, шкаф), согласовывая величину предметов и развитие цветовосприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов.

  1. АППЛИКАЦИЯ

«Цветочная клумба», «Окошки»

- выявление умения надрезать и резать бумагу по прямой

«Тучи по небу бежали», «Грибы»

- разрезание полосок по прямой на квадраты (для заполнения тучи) и прямоугольники (при вырезывании ножек для грибов)

«Украсим шапочку узором», «Салфетки»

- освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба, упражнять в составлении узоров, развитие чувства цвета

  1. ЛЕПКА

 «Цветок» (рельеф), «Жуки», «Что я умею лепить», «Путаница-пере-путаница»

- выявление умения лепить предметы по представлению конструктивным способом, развитие творческого воображения

«Осенний листок» (рельеф), «Помидор и огурец на тарелочке», «Вот какой у нас арбуз», «Большой и маленький грибки»

- учить создавать лепные образы конструктивным способом и налепом, учить планировать работу

«Нарядный шарфик», «Тапочки», «Ключик», «Чайный сервиз»

- совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхро-низировать работу обеих рук

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)

«Весёлые застёжки»

-пристёгивание пуговиц

«Мозаика»

- выкладывание из  мозаики любых изображений по желанию ребёнка

«Собери бусы»

- нанизывание бус без образца

«Раскраски»

- закрашивание изображения

«Умные шнурочки»

- продевание шнурков в дырочки

«Пальчиковая гимнастика»

- повторение движений при помощи пальцев рук

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным оборудованием)

«Разноцветная змейка»

- растягивание мочалки двумя руками

«Прикрути»

- прикручивание гаек к винтикам

«Мякиш»

- сжимание мякиша в кулак двумя руками

«Колючие шарики»

- выполнение массажных движений с помощью массажных шариков

«Разноцветная змейка»

- растягивание мочалки под счёт

«Платочки»

- складывание платочка двумя руками в разных направлениях

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развивающая игра «Плоскостной конструктор»

- выкладывание изображений по образцу

Игровое упражнение «Рисуем пальчиками»

- нанесение контурного изображения при помощи пальцев рук и гуаши

Развивающая игра «Кляксы»

- догадаться на что похожа клякса, подобрав нужную предметную картинку

Игровое упражнение «Формочки»

- создание пластилиновых композиций, с помощью вырезания фигурок из пластилина формочками

Игровое упражнение «Угадай, что нарисую»

- узнать нарисованный на доске или листе предмет при поэтапном его изображении

Развивающая игра «Притворщик» (объёмный)»

- выложить существо по образцу

               

                    МЕСЯЦ

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                       ДЕКАБРЬ

                     ЯНВАРЬ

                    ФЕВРАРЬ

  1. РИСОВАНИЕ

«Петушок»», «Сова на ветке», «Моя игрушка», «Новогодняя ёлка»

- учить создавать сюжетные изображения по представлению и с натуры (игрушка), создать ситуацию для творческого применения разных изобразительных средств при раскрашивании петушка

«Берёза зимой», «Собачка», Зверята-снегурята»

- учить изображать предметы из нескольких частей по представлению и с натуры, учить передавать в пейзаже передний и задний планы

«Продавец», «Почтальон», «Мой папа», «Паровозик»

- учить изображать человека в полный рост, рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги, поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих содержание

  1. АППЛИКАЦИЯ

«Снегири», «Гирлянда»

- Упражнять в разрезании бумаги на отдельные полоски, по линиям сгиба

«Зима в лесу», «Мышка и Мишка»

- учить вырезать из прямоугольника овал, срезая углы путём закругления, создать ситуацию для творческого дополнения работы готовыми элементами

«Пирамидка», «Самолёты летят»

- продолжать учить вырезать овалы из прямоугольника, составлять изображение из частей, побуждать к участию в коллективной деятельности

  1. ЛЕПКА

«Гусь», «Совушка-сова», «Филимо- новские игрушки», «Новогодний подарок Дедушке Морозу»

- освоение нового способа лепки – скульптурного, совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхронизировать работу обеих рук

«Угадай-ка», «Собачка», «Мишутка»

- продолжать учить передавать отличительные особенности предметов лепки, закреплять приёмы примазывания, сглаживания, сплю-щивания

«Магазин игрушек», «Фуражка», «Подарок папе», «Вертолёты»

- побуждать выбирать тему лепки, доводить начатое до конца, продолжать учить использовать в работе стеку

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)

«Чудесный мешочек»

- узнавание предмета на ощупь  двумя руками

«Трафареты»

 - обведение фигуры в прорези

«Счётные палочки»

 - выкладывание изображений из счётных палочек по образцу воспитателя

 «Раскраски»

- обводка и поэтапное закрашивание изображения

«Собери бусы»

- нанизывание бус, соблюдая чередование по цвету

« Пальчиковая гимнастика»

- повторение движений при помощи пальцев рук

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным оборудованием)

«Клубочки»

 - разматывание ниток из клубка

 «Упрямое колечко»

- сжимание эспандера двумя руками

«Мякиш»

- сжимание мякиша в кулак двумя руками под счёт

«Золушка»

 - перебрать предметы по коробочкам

«Разноцветная змейка»

 - растягивание мочалки и выполнение различных движений с ней

«Прищеплялки»

- прищипывание зажима или прищепки к основе

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развивающая игра «Найди пару»

- найти к реальному изображению предмета парную картинку с его чёрной тенью, очертанием

Игровое упражнение «Дорисуй»

- на прозрачном планшете дорисовать нарисованное воспитателем изображение

Развивающая игра «Плоскостной конструктор»

 - выкладывание изображений по заданию

Игровое упражнение «Рисуем ладошками»

- нанесение изображения при помощи отпечатка ладони, закрашенной гуашью, с последующим дополнением изображения

Развивающая игра «Рисуем нитками»

- при помощи ниток выложить изображение по образцу

Игровое упражнение «Бумагомпластика»

 - составление изображения при помощи обрывной аппликации

               

                    МЕСЯЦ

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                       МАРТ

                     АПРЕЛЬ

                    МАЙ

  1. РИСОВАНИЕ

«Мимоза», «Моя мама» (портрет), «Кактус» «Цветочный горшок» (гжель)

 -продолжать  учить изображать предметы из нескольких частей по представлению, развитие цвето-восприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов.

«Весна – большая вода», «Космос», «Кто к нам из сказки пришёл», «Осьминог на дне морском»

- продолжать учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согла-совывая величину предметов с размером листа бумаги, поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих содержание

«Бабочка», «Салют на Неве», «Дорожный знак – пешеходный переход», «Радуга»

- упражнять в  изображении предметы , согласовывая величину предметов и развитие цвето-восприятия при выборе цвета для закрашивания, совершенствование навыков рисования различными изобразительными материалами.

  1. АППЛИКАЦИЯ

«Тюльпаны», «Ваза»

- упражнять в вырезании овалов и разрезании бумаги по линии сгиба, развитие мелкой и ручной моторики при выполнении обрывной аппли-кации узора на вазе

«Космическая ракета», «Заюшкина избушка»

- продолжать закреплять навыки вырезывания, совершенствование обрывной техники

«Бабочка», «Радуга»

- закреплять навыки вырезывания, совершенствование обрывной техники, создать ситуацию для творческого применения дополни-тельных  элементов.

  1. ЛЕПКА

 «Мимоза» (рельеф), «Угощенье», «Кактус», «Мать-и-мачеха»

- закреплять приёмы лепки при изображении предметов по замыслу и представлению, поощрять творческое применение разных декоративных элементов.

«Весенняя ветка», «Инопланетянин», «Сказка за сказкой», «Наш аква-риум»

- активизация применения разных приёмов лепки, развитие компози-ционных умений, способствовать созданию коллективной работы

«Стрекоза», «Александрийский столп», «Мы пешеходы», «Цветочная клумба»

- закреплять умение задумывать содержание работы, применять усвоенные ранее приёмы лепки

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)

 «Чудесный мешочек»

- узнавание предмета на ощупь правой, левой руками

«Собери бусы»

- нанизывание бус, соблюдая чередование по форме бусинок

«Мозаика»

- выкладывание изображений по образцу

 «Весёлые застёжки»

- пристёгивание пуговиц для составления изображения предмета

«Умные шнурочки»

- продевание шнурков по образцу

«Чудесный мешочек»

- узнавание на ощупь заданного предмета

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным оборудованием)

«Камушки»

 - перекладывание камней из одного ведёрка в другое

«Спрячь картинку»

- натягивание резинок по образцу

«Упрямое колечко»

- сжимание эспандера под счёт двумя руками

«Волчки»

 - запускание волчка обеими руками по очреди

«Мякиш»

 - сжимание мякиша одной рукой под счёт

«Вредные резинки»

- растягивание резинки между пальцами одной руки

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровое упражнение «Печати»

- нанесение оттиска на бумагу и составление изображения при помощи различных печатей

Игровое упражнение «Лепим и рисуем»

- изображение на листе создаётся с помощью пластилина и красок

Игровое упражнение «Клеим и рисуем»

- изображение на листе бумаги создаётся с помощью аппликации и красок

Игровое упражнение «Разукрась фигурку»

- совместное изготовление фигурок из гипса с последующим разукрашиванием изображения

Игровое упражнение «Бумага, пластилин и краски»

- изображение на листе бумаги создаётся с помощью аппликации, пластилина и красок

Игровое упражнение «Рисуем сказку»

- при помощи трафаретов, гуаши и паролона создать необычную композицию с последующим придумыванием сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано для педагогов ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста...

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....

Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рябинка» 2022 -2023 учебный год.            ...