Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рябинка» 2022 -2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya_gnomy_2022.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рябинка» 2022 -2023 учебный год. Образовательная область художественно - эстетическое развитие. Лепка. Аппликация.
№ п/п | Неделя | Дата | Тема | Цель | Источник |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | 1неделя «Игрушки» (01.09-02.09.2022, 05.09-09.09.2022) | Аппликация «Шарики воздушные» | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 22 | |
2 | 2 неделя «Детский сад» (12.09-16.09.2022) | Лепка «Мой веселый звонкий мяч» | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 18 | |
3 | 3 неделя «Человек» (19.09-23.09.2022) | Аппликация «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.50 | |
4 | 4 неделя «ЗОЖ. Физкультура и спорт» (26.09-30.09.2022) | Лепка «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера. Закреплять приемы лепки (раскатывание глины кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр. 99 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
5 | 1 неделя «Золотая осень. Лес. Парк. Луг» (03.10-07.10.2022) | Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».Стр. 42 | |
6 | 2 неделя «Овощи. Огород» (10.10-14.10.2022) | Аппликация «Выросла репка – большая – пребольшая» | Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации Разрывать разноцветные полоски и приклеивать на готовый силуэт. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая- пребольшая репка. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 36 | |
7 | 3 неделя «Сад. Фрукты» (17.10-23.10.2022) | Лепка «Мандарины апельсины» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями, учить лепить предметы разной величины. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.75 | |
8 | 4 неделя «Лес. Грибы. Ягоды» (24.10-28.10.2020) | Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Учить, свободно располагать изображения на бумаге. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Закреплять умение работать аккуратно. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.57 | |
НОЯБРЬ | |||||
9 | 1 неделя «Перелетные птицы» (31.10-03.11.2022) | Лепка «Ути - ути, уточки» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска глины столько - сколько понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 130 | |
10 | 2 неделя «Одежда» (07.11-11.11.2020) | Аппликация «Пирамидка» Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знания цветов. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Закреплять умение работать аккуратно. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.70 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.56 | |
11 | 3 неделя «Обувь» (14.11-18.11.2022) | Лепка «Баю – бай, засыпай» | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»; туловище - цилиндр, голова – шар. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.94 | |
12 | 4 неделя «Посуда» (21.11-25.11.2022) | Аппликация «Узор на круге» (тарелочка) | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.84 | |
13 | 5 неделя «Мебель» (28.11-02.12.2022) | Лепка «Конфетки» | Дать детям представление о том, что глина мягкая и из нее можно лепить. Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.44 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
14 | 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» (05.11-09.12.2022) | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Закрепить приемы лепки. Учить лепить птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.81 | |
15 | 2 неделя «Домашние животные» (12.12-16.12.2022) | Аппликация «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.93 | |
16 | 3 неделя «Дикие животные» (19.12-23.12.2022) | Лепка «Зайчик» | Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить кусок на нужное количество частей; используя разные приемы лепки. Закреплять умение прочно соединять части предмета. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.94 | |
17 | 4 неделя «Зимние забавы. Новый год» (26.12-30.12.2022) | Аппликация «Праздничная елочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых треугольников. Показать приемы украшения елки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.76 | |
ЯНВАРЬ | |||||
18 | 2 неделя «Инструменты. Музыкальные инструменты» (09.01-13.01.2023) | Лепка «Погремушка» | Учить лепить предмет , состоящий из двух частей; шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.68 | |
19 | 3 неделя «Профессии» (16.01-20.01.2023) | Аппликация «Снеговик» | Закреплять представления детей о предметах круглой формы. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из двух частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.78 | |
20 | 4 неделя «Профессии на стройке» (24.01-28.01.2023) | Лепка «Мишка – неваляшка» | Упражнять детей в лепке предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять их, плотно прижимая друг к другу. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.90 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
21 | 1 неделя «Транспорт. Профессии на транспорте» (30.01-03.02.2023) | Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на готовую основу. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.68 | |
22 | 2 неделя «Наша Родина-Россия. Кропоткин - родной город» (06.02-10.02.2023) | Лепка «Крямнямнчики» (бублики-баранки-сушки) | Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Развитие глазомера, мелкой моторики. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 82 | |
23 | 3 неделя «Наша Армия. Военные профессии» (13.02-17.02.2023) | Аппликация «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.87 | |
МАРТ | |||||
24 | 1неделя «Мамин праздник» (27.03-03.03.2023) | Аппликация «Цветы в подарок маме» | Учить детей составлять изображение из деталей. Вызывать желание, порадовать близких, красивым подарком. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные восприятия. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.86 | |
25 | 2неделя «Семья» (06.03- 07.03.2023 09.03-10.03.2023) | Лепка «Птички в гнездышках» | Вызывать интерес к созданию композиции «Птички в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.128 | |
26 | 3 неделя «Весна» (13.03-17.03.2023) | Лепка «Маленькая Маша» | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (голова). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.95 | |
27 | 4 неделя «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб» (20.03-24.03.2023) | Лепка «Я пеку, пеку, пеку…» | Учит детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.78 | |
АПРЕЛЬ | |||||
28 | 1 неделя «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые» (03.03-07.04.2023) | Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика. Воспитывать эстетические эмоции и художественный вкус. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.144 | |
29 | 2 неделя «Космос» (10.04-14.04.2023) | Аппликация «Ходит в небе солнышко» | Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов, завитков- по выбору детей) Развитие чувства формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.118. | |
30 | 3 неделя «Деревья. Кустарники.» (17.04-21.04. 2023) | Лепка «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий, из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.106 | |
31 | 4 неделя «Вода. Аквариумные и пресноводные рыбы» (24.04-28.04.2023) | Аппликация «Ручеек и кораблик» | Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивая их. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.122 | |
МАЙ | |||||
32 | 1 неделя «День Победы» (02.05-05.05.2023) | Аппликация «Скоро праздник придет» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм. Упражнять в умении намазывать детали клеем, прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.102 | |
33 | 2 неделя «Безопасность жизнедеятельности» (10.05-12.05.2023) | Лепка «Филимоновские игрушки – свистульки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой ка видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.138 | |
34 | 3 неделя «Насекомые и пауки» (15.05-19.05.2023) | Лепка «Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменяя форму – изгибать. Закручивать. Передавая движение, дополняя мелкими деталями. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.58 | |
35 | 4неделя «Животные южных и северных стран» (22.05-26.05.2023) | Лепка «Мостик» | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции. Учить выравнивать пластилиновые детали по длине. Лишнее отрезать стекой. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.124 | |
36 | 5 неделя «Времена года. Лето» (29.05-31.05.2023) | Аппликация «Цыплята на лугу» | Учит детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр.107 |
Используемая литература : Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада, И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Два веселых гуся»
С использованием технологии "Печатанье ладошкой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Щенок"
С использованием технологии «рисование тычком»....
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
На занятиях дети закрепляют рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Планирование составлено на основе занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой с элементами тематики занятий И.А.Лыковой...
Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.
Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навык...
комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе на летний период
комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе на летний период...