Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие к самому себе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие к самому себе»
Цель: закреплять представления о частях тела человека; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи:
Закреплять представления о частях тела человека
Познакомить детей с люди с ограниченными возможностями.
Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
Воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями (инвалидом)
Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Оборудование к занятию: Презентация «Части тела человека»; содержание рюкзачка для осязания – вата, камень, лед, массажный мяч,
Ход занятия:
(1 слайд)
Я вас хочу пригласить в необыкновенное путешествие, но куда это путешествии что это за путешествие вы скажете мне в конце нашего пути.
Воспитатель распыляет освежителем воздуха в группе пока они закрыли глазки (ароматом апельсина, для создания проблемной ситуации и вместе с детьми рассуждает о запахе, который присутствует в группе.)
Что вы чувствуете? (запах)
Какой? Чем пахнет? (апельсин, лимон)
Как вы определили, что в группе пахнет апельсином? (с помощью носа)
- А с помощью какого органа вы это определили?
(Сова 1 слайд)
- Запах приятный или не приятный?
- А если бы запах был бы не приятным, чтобы вы сделали?
(2 слайд)
Краткая информация воспитателя детям.
- В мире существует очень много различных запахов. Одни нам знакомы, другие нет; одни нам приятны, а другие не очень; одни нам полезны, а есть и другие – опасные для нашего здоровья. Это запахи различных газов, химикатов, красок, бензина, даже дыма. При работе с такими опасными запахами рекомендуется носить защитные маски и стараться, как можно меньше находиться в помещении с этими веществами.
- А что нам помогает определить вкус продукта? (язык.) Правильно.
- Где в нашем организме находятся язык и зубы? (рот)
(Сова 2 слайд)
Чувство называется – вкус.
Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Молодцы!
(3 слайд)
Воспитатель: посмотрим мультфильм. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука.)
- О чем говорили герои мультфильма? (спросить каждого)
- Почему вы все ответили по-разному? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои.)
(4 слайд)
Просматривают фрагмент мультфильма со звуком.
- Какой орган помог нам услышать речь героев. (Уши.)
(Сова 3 слайд)
Воспитатель: наш уши способен воспринимать различные звуки. Мы можем это проверить. Послушайте!
(5 слайд 1, 2, 3)
Игра «Угадай звук».
(Воспитатель демонстрирует звуки, дети угадывают.)
1) капает вода.
2) едет машина.
3) мяукает котенок.
Воспитатель: ребята посмотрите на экран.
(6 слайд)
- Что вы видите, кого вы видите – дети называют изображения.
- Какой орган чувств помог нам увидеть изображения? (глаза)
(Сова 4 слайд)
Проведём небольшую гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Молодцы.
Воспитатель: А сейчас возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук? (Кожа)
Игра: «Коробочка с сюрпризам»
(холодный, колючий, гладкий, мягкий…)
Сейчас вы по очереди просовываете руки в мешочек берёте и ощупываете один предмет, называете его, а потом показываете.
- А чем вы брали предмет?
(Сова 5 слайд)
Воспитатель: а сейчас отдохнем смотрите и повторяйте.
(Показ физменутки)
(7 слайд)
(8 слайд)
Воспитатель: ребята, какая часть тела помогает нам бегать, прыгать и ходить? (Ноги)
(Сова 6 слайд)
Молодцы.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Большая часть – всему опора и шея есть, спина, живот. Скажите, что это такое? (туловище)
(Сова 6 слайд)
Воспитатель: а сейчас скажите, где мы путешествовали? (Путешествовали по своему телу)
Игра «Мое тело».
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)
Реснички-сестрички (моргают глазками)
Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)
Зубочки-дубочки (стучат зубами)
Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)
Спинка- тростинка (вытягивают спинку)
Пузик - арбузик (гладят живот)
Коленочки - поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
– Про что этот стих? (Про тело человека)
Показать игрушки или слайде (вопросы)
(9 слайд)
"ТО" Инвалиды - Социальный ролик
- Оком мы посмотрели ролик
Воспитатель: Мы посмотрели фильм про людей, у которых нету каких-то частей тела или не работают какие, либо органы чувств. Таких людей называют инвалиды или люди с ограниченными возможностями. Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
Воспитатель: Ребята скажите.
- Как можно помочь слепому человеку при переходе через дорогу, при входе в подъезд, магазин?
А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.
Воспитатель: Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя слепые, поиграем в игру
«Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели?
- Ты доверял своему другу?
(Ответы детей).
Заключительная часть
Вывод. Воспитатель: Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи, со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Воспитатель: Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов.
Просмотр мультфильма «Дима»
(11 слайд)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, чем оно вам запомнилось
А что понравилось? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...
КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
ЦЕЛЬ: Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ: Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"
Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...