4.1 Досуг на тему: "Ярмарка дымковской игрушки" Старшая группа. 2023
материал (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на тему: «Ярмарка дымковской игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая восприятие детей через народный фольклор, знакомство с древними обрядами; развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки. Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этом виду творчества, желание активно в нём участвовать.
Воспитывать на народных традициях, показывать связь народно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.
Оборудование: Столы с дымковской, богородской игрушкой и Гжелкой; расписные рушники; деревянные ложки; лента; короб для «коробейника»; русские народные костюмы для детей и взрослых.
Проведение досуга
Дети входят парами в музыкальный зал, приплясывая, и рассматривают товары народного промысла: богородские игрушки, дымковские и гжельские. Затем садятся на стулья.
Вед: «Ребята, проходите, присаживайтесь на места. Мы с вами много говорили о русских традициях, о народных праздниках. Одной из традиций на Руси была «ярмарка», вот мы сегодня давайте с вами отправимся на весёлую «ярмарку», представлять мы будем разные игрушки: богородские, дымковские и гжельские. Сначала мы расскажем о богородской игрушке».
Воспитатель старшей группы проводит «ярмарку» богородской игрушки. Затем воспитатели другой группы представляют дымковскую игрушку:
«Дорогие гости, мы вас приглашаем на ярмарку дымковской игрушки. Ребята, вы знаете, почему игрушку назвали дымковской? Мы вам сейчас расскажем. Давным-давно эту игрушку делали в слободском селе Дымково, который стоит на реке Вятке. Чтобы сделать игрушку, люди собирали глину весной, летом, осенью, а зимними вечерами сидели целыми семьями и лепили игрушки из глины. Затем готовое изделие обжигали в печке. От печки много было дыма в избе. Вот поэтому игрушку ласково называли «Дымка». Когда изделие было готово, его расписывали красками, сушили и везли продавать на ярмарку.
В-ль: «Выходите, ребята, расскажите нам про Дымку».
1ый реб-к: «Дым из труб идёт столбом,
Точно в дыме всё кругом, голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
2ой реб-к: Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
3ий реб-к: А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Дети садятся на места.
В-ль: «Русь матушка издавна славилась своими ярмарками.
Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
На ярмарку, на ярмарку
Спешите все друзья,
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья!»
Выходят «коробейники»-зазывалы.
1ый реб-к: «Я девчонка молодая,
Я гуляния люблю,
Подходи честной народ,
Всех на ярмарку зову!
2ой реб-к: «Я весёлый паренёк.
Хожу в кепке на бочок.
Не стесняйтесь, подходите,
На товары посмотрите!»
«Коробейники» садятся на места.
В-ль: «Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он своё стремленье к свету
В фигурки яркие вложил».
Выходят «продавцы», становятся вокруг стола и начинают представлять игрушки:
1ый реб-к: «Вот индя-индюшок,
Он похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой».
А вот просто чудо, а не игрушка,
Бока круглые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине Егорка».
3ий реб-к: «За студёную водицей
Водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Ведра красные несёт».
4ый реб-к: «Конь домчит до карусели,
На седло залез Емеля,
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и поскакал».
Продавцы садятся на стулья.
В-ль: «Ребята, на ярмарках не только показывали и продавали свои изделия, но и веселились: пели песни, плясали и играли. Мы сейчас споём вам частушки:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
На базаре я была,
Видела Мирона,
У Мирона на носу
Каркала ворона.
Поленился утром Вова
Причесаться языком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Мой милёночек хороший,
Да росточком очень мал,
Провожал меня до дома,
Я чихнула, он упал.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души».
В-ль: «На ярмарках не только пели, но и плясали, танцевали. Сейчас наши девицы-красавицы покажут нам танец «Во поле берёзка стояла».
Девчонки танцуют и садятся на стулья.
В-ль: «Ну вот, мы пели, танцевали, а теперь пора поиграть.
Наши «богатыри» сейчас покажут силу свою богатырскую, удаль молодецкую.
На наших игрищах
Игр разных тыща,
В играх рот не зевай.
Ловкость, смелость проявляй!
А ну, силачи, беритесь за ленту, тянитесь смелее. Будьте ловчее!»
Проводится с мальчиками игра «Кто быстрее дотянется до ложки», затем дети садятся на места. В конце представления ведущий предлагает всем группам обменяться изделиями: «На праздниках принято дарить подарки, вот и мы тоже подарим друг другу свои игрушки». Воспитатели обмениваются своими изделиями, а ведущий угощает детей леденцами. Дети выходят друг за другом из зала и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...
Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»
Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...
Конспект НОД на тему "Ярмарка дымковских игрушек"
Программное содержание:Образовательные задачи:Знакомить детей с изделиями народных промыслов (дымковская игрушка);Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.Развивающие...
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.
Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...
Досуг, посвящённый "Дню космонавтики" в старшей группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 12.04.2023.
quot;День космонавтики"...