Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

 

Золотая рыбка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область:  худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье,  труд.

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о рыбах;

 Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел.  (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает,  что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

-Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

-Молодцы.

-Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

-Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

-Рыба.

-А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

                Ваши ручки занимались,

                Ваши пальчики старались.

                В руки камушки возьмите

                Их тихонечко потрите

                И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что  если собачке понравятся ваши рыбки, то  они  обязательно в них  поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-А сейчас мы с собачкой  посмотрим, как вы слепили, как у вас  получилось.

-Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

-Аквариум  у собачки наполнился красивыми рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема «Рыбка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:"Рыбки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Программное содержание:закреплять умение делить кусок пластилина на гла...