Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Тарелочки для кукол»)14.03.2018год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка во второй младшей группе(14.03.2018год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ukrasim_tarelochku.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке детей второй младшей группы
«Тарелочки для кукол»
Цель: создание образа декоративной тарелки, освоение приема украшения изделия ритмичным узором, выделяя край и середину.
Задачи деятельности педагога:
1. Познакомить с декоративным искусством.
2. Формировать умение скатывать тесто в шар и расплющивать ладонями в диск.
3. Развивать умение наносить ритмичный узор по краю и середине округлой плоскостной формы.
4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении декоративных элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
изобразительная - лепка из соленого теста;
двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;
игровая - игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»;
коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;
музыкальная - слушание;
восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;
самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места
Методы и приёмы.
Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание декоративных тарелок, просмотр презентации), метод обследования.
Словесные: диалог, чтение отрывка из стихотворения Е. Евсеевой.
Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка), метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.
Ресурсы: декоративные тарелки для рассматривания, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье), слайды или иллюстрации с примерами оформления помещений декоративными тарелками, готовое цветное соленое тесто, стеки, палочки, трубочки для коктейля, клеенки, влажные салфетки, фольга, противень.
Предварительная работа: игры с дымковской и филимоновской народными игрушками (оригиналы); оформление выставки народной игрушки; рассматривание иллюстраций с изображением дымковской и филимоновской народных игрушек; лепка печенья из соленого теста с помощью формочек и украшение их стекой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Игровая мотивация.
Педагог приносит в группу декоративные расписные тарелки (узор на тарелках расположен по краю и в середине). Дети, по желанию, подходят и рассматривают их. Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух,
И ярче светофора.
2. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, какие красивые тарелки!
Педагог предлагает детям рассмотреть тарелки, потрогать их, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму, на узор.)
- Какими узорами они украшены? (Цветами, кружками.) Как еще можно украшать предметы (вспомните дымковскую игрушку)? (Точками, полосками) Как расположен узор на тарелках? (В центре и по краям.)
- А для чего нужны такие замечательные тарелки? (Ответы детей о назначении тарелок.)
-А еще такими тарелками украшают дом. Их устанавливают на специальных подставках и даже вешают на стену. Посмотрите, как это делают некоторые хозяйки. (Показ слайдов или иллюстраций с вариантами украшения.)
- Такие тарелки изготавливают замечательные русские мастера-умельцы. Сначала их лепят из глины, фарфора или керамики, а затем украшают узорами.
Каким нарядным становится дом, в котором есть красивые тарелки! Ой, посмотрите, почему-то наши куклы сидят очень грустные. Что с тобой, кукла Маша?
- Куклы говорят, что у них нет таких красивых тарелок.
- Что же делать, ребятки? Как порадовать кукол?
-Хотите сами побыть мастерами-умельцами и украсить группу тарелочками? Русские мастера лепили из глины, а мы сегодня будем с вами украшать тарелочки пластилином.
Физкультминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
3. Практическая часть.
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить тарелочку»).
4. Самостоятельная работа детей.
Дети украшают тарелки. Педагог от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
В конце занятия педагог объясняет, что тарелки из глины и фарфора обжигают в печи, чтобы они стали прочными.
5. Итог (рефлексия).
Дети вместе с куклой рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления тарелочек, радуются своим успехам.
После того, как тарелочки из теста подсохнут, педагог покрывает их лаком, вместе с детьми приносит поделки в игровой уголок и обязательно «зовет» всех кукол, чтобы «порадовать» их новой посудой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Он на ёжика похож»
Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Витамины для зверей»
формирование у детей интерес к лепке...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по лепке детей второй младшей группы №3 «Пчелка»
Цель: Закрепление технических навыков приемов лепки из пластилина.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить умение детей лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».
Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Программное содержание:закреплять умение делить кусок пластилина на гла...