"Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
НОД по областям «Познание», «Художественное творчество»
на тему: "Наш дом - Земля"
(для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya-konspekt_nod.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
КОНСПЕКТ
НОД по областям «Познание», «Художественное творчество»
на тему: "Наш дом - Земля"
(для детей подготовительной группы)
Составила:
Воспитатель
Тукмачева Наталья Витальевна
п. Володарского
2013г.
Программное содержание:
Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, полоски цветной бумаги, клей.
Предварительная работа:
Беседы о Земле; знакомство с глобусом, физической картой;
рассматривание иллюстраций; работа с полосками бумаги.
Ход НОД:
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного занятия. И сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра «Подари улыбку»
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
Дети рассаживаются на стулья.
-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.
-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? (В поселке).
-Поселок где? (В районе)
-Район – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? (Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
(Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.
- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? ( не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). (вносится макет Земли). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами сделаем цветы из полосок бумаги.
(дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с полоской бумаги, порядок работы)
Дети самостоятельно делают цветы.
Постепенно подходят к макету и закрепляют на нем цветы.
Воспитатель подводит итог НОД.
В заключении:
Реб. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
Реб. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Реб. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Список используемой литературы:
- Грехова Л.И. «В союзе с природой»
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
- Уолтер Х. «Узоры из бумажных лент»
- Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....