Конспект занятия по НОД (художественное творчество)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программное содержание: Учить детей создавать в аппликации образ сказки. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, передавать характерные детали, дополнять изображение, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную), находить место своему изображению в общей композиции. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию развивать речь, эстетические чувства, воображение, рассказывать о своих работах.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Чтение сказки, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов о лесе, цветах, проведены занятия по аппликации: «Грибы», «Наш любимый мишка», «Птицы на ветках», «Красивые цветы», «Вырежи и наклей какую хочешь картинку», «Елки – красавицы», «Весенний ковер».
Материалы к занятию: инструменты, оборудование, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые фломастеры, большой лист ватмана для составления картины: «Письмо красной шапочки».
Содержание занятия:
Дети: Свободно ходят по группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята совершим прогулку в сказочный мир. Ой, посмотрите, что это впереди?
Ответы детей: Знаки какие-то.
Воспитатель: Куда ведут эти знаки? Вы знаете?
Ответы детей: Нет не знаем.
Воспитатель: Я тоже не знаю. Мне как и вам хочется узнать, куда они нас приведут.
Дети и воспитатель идут по знакам, проходят к «лесной поляне».
Воспитатель: Вы заметили, что пока мы шли, мы не встретили ни одного зверька, даже птицы не слышно, и деревья и цветы все куда-то пропало. Вам не кажется это странным.
Ответы детей: Тут что-то не так. Что нам делать?
Воспитатели и дети осматриваются вокруг и видят лежит письмо на пеньке.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята!
С нашим лесом случилась беда!
Все вокруг исчезло куда-то,
Птицы и звери,
Деревья трава…
Даже тропинка пропала,
Что к бабушке в домик
Меня привела…
Где отыскать?
Я не знаю?
Ребята! может вы поможете мне?
Красная Шапочка!
Воспитатель: Почему случилось беда в этом лесу? Как вы думаете?
Ответы детей: Не соблюдали три правила поведения в лесу.
Воспитатель: А какие это правила? Вы знаете?
Ответы детей: Правило первое не сори. Правило второе не шуми. Будеш шуметь – распугаешь птиц, птенцы останутся голодными, перестанут петь песни. Правило третье не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев, Все живое связано между собой.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Красной Шапочке?
Ответы детей: Надо «посадить деревья, цветы, грибы, вырезать зверей, тогда появится тропинка к домику бабушки Кранной Шапочки.
Воспитатель: Говорю детям, что они уже умеют пользоваться ножницами, вырезать разные предметы, и картинки, обращаю внимание на то, что бабочки получились разные, вспомнить какие детали необходимо, чтобы выразить птиц, животных, грибы, цветы.
Дети содеяться за столы и выполняют свои работы. Мастерят деревья, елки, зверей, птиц, цветы, грибы.
По мере изготовления поделок дети относят на стол, воспитатель вмести с детьми, оформляют «картину леса». Когда все готово воспитатель вмести с детьми рассматривает получившеюся картину.
Проводится анализ работ. Дети рассказывают о своей работе.
Звучит грамзапись, шум леса, голоса птиц.
Дети используют стихи и пословицы о лесе, цветах.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и камки,
Незабудки и жарки!
Растения – земли украшения.
Роща до леса – всему краю кросса.
Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса посади.
Люби лес, люби природу, - будешь вечно мил народу.
Лес – богатство и красота береги свои леса.
Звучит песенка Красной Шапочки, входит девочка, в руках корзинка с гостинцем.
Красная Шапочка:
Спасибо вам ребята. Растите большими и добрыми, любите и берегите землю на которой живете. А вот от нас с бабушкой гостиницы.
Воспитатель: Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №177»
Конспект занятий в старшей группе
тема: «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»
Воспитатель: Осипова В.В.
Саратов 2011г.
Программное содержание: Учить детей создавать в аппликации образ сказки. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, передавать характерные детали, дополнять изображение, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную), находить место своему изображению в общей композиции. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию развивать речь, эстетические чувства, воображение, рассказывать о своих работах.Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Чтение сказки, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов о лесе, цветах, проведены занятия по аппликации: «Грибы», «Наш любимый мишка», «Птицы на ветках», «Красивые цветы», «Вырежи и наклей какую хочешь картинку», «Елки – красавицы», «Весенний ковер».
Материалы к занятию: инструменты, оборудование, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые фломастеры, большой лист ватмана для составления картины: «Письмо красной шапочки».
Содержание занятия:
Дети: Свободно ходят по группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята совершим прогулку в сказочный мир. Ой, посмотрите, что это впереди?
Ответы детей: Знаки какие-то.
Воспитатель: Куда ведут эти знаки? Вы знаете?
Ответы детей: Нет не знаем.
Воспитатель: Я тоже не знаю. Мне как и вам хочется узнать, куда они нас приведут.
Дети и воспитатель идут по знакам, проходят к «лесной поляне».
Воспитатель: Вы заметили, что пока мы шли, мы не встретили ни одного зверька, даже птицы не слышно, и деревья и цветы все куда-то пропало. Вам не кажется это странным.
Ответы детей: Тут что-то не так. Что нам делать?
Воспитатели и дети осматриваются вокруг и видят лежит письмо на пеньке.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята!
С нашим лесом случилась беда!
Все вокруг исчезло куда-то,
Птицы и звери,
Деревья трава…
Даже тропинка пропала,
Что к бабушке в домик
Меня привела…
Где отыскать?
Я не знаю?
Ребята! может вы поможете мне?
Красная Шапочка!
Воспитатель: Почему случилось беда в этом лесу? Как вы думаете?
Ответы детей: Не соблюдали три правила поведения в лесу.
Воспитатель: А какие это правила? Вы знаете?
Ответы детей: Правило первое не сори. Правило второе не шуми. Будеш шуметь – распугаешь птиц, птенцы останутся голодными, перестанут петь песни. Правило третье не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев, Все живое связано между собой.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Красной Шапочке?
Ответы детей: Надо «посадить деревья, цветы, грибы, вырезать зверей, тогда появится тропинка к домику бабушки Кранной Шапочки.
Воспитатель: Говорю детям, что они уже умеют пользоваться ножницами, вырезать разные предметы, и картинки, обращаю внимание на то, что бабочки получились разные, вспомнить какие детали необходимо, чтобы выразить птиц, животных, грибы, цветы.
Дети содеяться за столы и выполняют свои работы. Мастерят деревья, елки, зверей, птиц, цветы, грибы.
По мере изготовления поделок дети относят на стол, воспитатель вмести с детьми, оформляют «картину леса». Когда все готово воспитатель вмести с детьми рассматривает получившеюся картину.
Проводится анализ работ. Дети рассказывают о своей работе.
Звучит грамзапись, шум леса, голоса птиц.
Дети используют стихи и пословицы о лесе, цветах.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и камки,
Незабудки и жарки!
Растения – земли украшения.
Роща до леса – всему краю кросса.
Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса посади.
Люби лес, люби природу, - будешь вечно мил народу.
Лес – богатство и красота береги свои леса.
Звучит песенка Красной Шапочки, входит девочка, в руках корзинка с гостинцем.
Красная Шапочка:
Спасибо вам ребята. Растите большими и добрыми, любите и берегите землю на которой живете. А вот от нас с бабушкой гостиницы.
Воспитатель: Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".
Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии....
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...
Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста
Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....
конспект занятия в разделе художественное творчество
небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме....
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...