Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie v raduzhnoe korolevstvo | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель Менлигулова Г.Б. |
Конспект занятия НОД по Художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".
Интеграционная образовательная область: "Познание" (ФЦКМ), "Художественное творчество" (рисование), "Музыка", "Коммуникация".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: дать понятие об основах цветах спектра, познакомить с последовательностью цветов в радуге, развивать мелкую моторику, воображение, развивать логическое мышление, прививать усидчивость.
Оборудования и материал: краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
Ход:
Под музыку дети заходят в ярко оформленную группу, где их встречает Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказочное Радужное Королевство! Я Фея- Радуга! Посмотрите, как все красиво вокруг! Вам здесь нравится? Жители моего королевства очень любят яркие насыщенные цвета. А какие цвета вы знаете? Вспомните, мои дорогие, путешественники!
Дети отвечают: красный, желтый, зеленый и т.д.
Фея: Я хочу вам раскрыть тайну нашего Радужного Королевства. На самом деле существует всего три основных цвета: красный, синий, желтый. А все остальные цвета - оранжевый, фиолетовый, зеленый, черный получаются при их смешивании. А сейчас я вам хочу показать волшебство. Возьмем три стакана воды. В одном стакане растворим красную краску, во втором синюю, а в третьем -желтую. Мы с вами получили разноцветные жидкости. А самое интересное впереди. Начинаем превращения! Для того, чтобы наше волшебство свершилось, надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
начинаем колдовать.
Нужно краски нам смешать,
Чтобы фокус показать!
Фея: Если смешать желтую и синюю, что же у нас получится?
Дети отвечают, что получится зеленый цвет. Аналогично получаем фиолетовый цвет путем смешивания красной и синей, оранжевый -желтый и красный.
Фея: Какого цвета у нас не хватает? Конечно, черного. Хоть в нашем королевстве нет такого цвета, я вам открою секрет получения черной краски, для этого нам надо смешать все цвета, которые мы с вами сейчас получили. Попробуем?
Фея вместе с детьми смешивает цвета.
Фея: По-моему, вы немного устали, а чтобы снять усталость, предлагаю немного подвигаться и сыграть в игру.
Игра "Разложи по цветам".
Фея раскладывает на полу круги разного цвета и просит детей выбрать со стола предметы, соответствующих цветов, например красный кубик, желтую машинку. (дети под музыку играют в игру).
Фея: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у нас получилось!
Дети повторяют все цвета.
Фея: А вы знаете ,юные мои волшебники, где можно встретить все эти цвета? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете ответ:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Ответ (Радуга)
Ответы детей.
Фея: Молодцы, отгадали загадку!
Фея: А что бы мое Королевство стало еще ярче, еще красивее, давайте мы с вами попробуем нарисовать радугу. Для этого нам нужен белый картон, краски трех основных цветов, вода и кисть. (дети садятся за столы, приготавливают рабочие места)
Фея: Ну что ж, юные волшебники, все готовы? Мы с вами будем рисовать радугу. Посмотрите на картину. Радуга состоит из 7 цветов. Первый - красный, второй - оранжевый, третий - желтый....На наших столах всего три цвета красок, как нам быть? Что делать? Вспоминаем наше волшебство. Вспомнили?!Тогда начинаем, а я буду вам помогать. (дети рисуют).
Фея: Какие замечательные рисунки у вас получились! А в нашем королевстве стало еще ярче, еще красивее, а все благодаря вам, мои дорогие! (прикрепляют работы на мольберт).
Фея: -А какой рисунок вам понравился?
- А почему?
-Понравилось ли в Радужном королевстве?
-Что запомнилось?
Фея: Вот и время подходит прощаться, вам пора в детский сад, в свою группу. Спасибо вам за то, что посетили наше Радужное королевство . А что бы вы не забыли обо мне и о моем королевстве, я вам хочу подарить частичку радуги. (Фея раздает детям разноцветные ленточки. Дети под музыку делают плавные движения)
Фея: Но мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...