Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnyy_dom.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество)

 для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

-вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

-создавать условия для экспериментирования (рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой, с помощью ватных палочек);

-познакомить с техникой рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли, с техникой  рисования снежинок при помощи ватных палочек ;

-развивать мелкую моторику рук ,чувство формы;

-воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе;

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за снежинками "Такие разные снежинки", рассматривание снежных деревьев и кустов; игры со снегом, чтение стихов о зиме А. Барто "Снег", "Снежинка"

Оборудование:

мольберт (для группы детей из4-5 человек), иллюстрация картины "Зимний лес", лист бумаги синего цвета формата 40х120 с прикрепленными скотчем трафаретами деревьев, набор кистей, белая гуашь, ватные палочки, баночка с водой , салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель показывает иллюстрацию картины "Зимний лес"

Ребята, полюбуемся картиной, которую нарисовал художник. Какая белоснежная зима на полотне!

Воспитатель читает стихотворение г. Новицкой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети рассматривают

Воспитатель :Внимательно рассмотрите деревья на картине. Из чего состоит дерево?

Дети отвечают (ствол, , ветки)

Воспитатель: Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветки. Как красиво переплетаются ветки деревьев в ажурном узоре. У деревьев есть длинные ветви и короткие, длинные тянутся вверх, к солнышку. Покажите руками , как тянутся ветви деревьев.

Дети показывают

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите ещё раз, что нарисовал художник. Как красиво природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.

Воспитатель подходит к мольберту, на котором закреплен лист бумаги для работы.

На нашем рабочем листе висят листочки с вырезанными окошками, что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает постучать по трафарету сухой кисточкой

Ничего не изменилось, окошки остались тёмными. Почему?

Дети отвечают (Мы не опустили кисточку в краску)

Воспитатель: Правильно, не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину?

Дети отвечают ( в белую)

Воспитатель предлагает детям набрать кисточкой белой краски и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.

(Дети работают краску.)группами по 4-5 человек .Воспитатель подсказывает, где ещё необходимо наложит )

Воспитатель: Тук-тук-тук! Шлёп-шлёп-шлёп! Работает кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие окошки закрасим.

Дети закрашивают все окошки белой краской.

Воспитатель: Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо. Поднимается ветерок и срывает листочки с нашего рисунка. Что осталось?

Дети отвечают (Заснеженные деревья)

Воспитатель:

 Художник картину всю ночь рисовал,

Трудился на совесть, покоя не знал.

И вот на окошках уже забелели.

Высокие сосны, пушистые ели.

Потом мы увидели там небосвод

Где звезды весёлый вели, хоровод,

Снежинки порхали одна за другой-

Так окна мороз разукрасил зимой.

А.Мельников

Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю.

Демонстрирует детям ,как правильно рисовать кистью короткие прямые линии слева направо безотрывно.

Дети работают группами по 4-5 человек

Воспитатель: Ребята, нужно нарисовать белые летящие снежинки. В этом нам помогут ватные палочки. Вот так! (Показывает как рисовать снежинки)

Дети рисуют снежинки ватными палочками.        

В конце занятия воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской, как рисовали. Хвалит за старание и дружную работу, благодаря которым получилась большая картина "Снежный лес".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...

Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....

Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель: расширение представление детей о солнышке.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой; - учить выполнять в соответствии с текстом движения;- развивать речь, внимание, зрительную и слухо...

Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Украсим пасхальное яичко»

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкимиузорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишеткартину или узор. Наверняка и в ваших семья...