конспект занятия в разделе художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_loshadka.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по рисованию по теме «Домашние животные»
в средней логопедической группе
«Роспись дымковского коня»
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;
формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой;
развивать у детей чувство ритма, цвета;
закрепить знания о домашних животных.
Воспитательные задачи:
вызвать желание овладеть искусством росписи дымковской игрушки;
воспитывать чуткое и бережное отношение к результатам труда своих товарищей.
Коррекционные задачи:
обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»:
учить детей, отвечать на вопросы полным ответом (индивидуальное и хоровое проговаривание);
развивать мелкую моторику;
осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к детям.
Материал :
гуашь,
кисти,
тычки,
ватные палочки
, банки с водой,
подставки для кисточек,
силуэты дымковских коней,
дымковские игрушки.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи.
Ход занятия: воспитатель загадывает загадки:
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросёнок)
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Мягонькие лапки,
В лапках цап - царапки, (кошка) Воспитатель: о каких животных эти загадки?
Предполагаемые ответы детей - эти загадки о домашних животных.
Воспитатель: почему они называются домашними животными?
/животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает. Домашние животные приносят пользу./
Воспитатель: дети внимательно посмотрите на эти игрушки, из чего они сделаны?
/игрушки сделаны из глины/
Значит какие они?/глиняные/
А что ещё можно сказать об этих игрушках
/дымковские, красивые, разноцветные, нарядные, весёлые, праздничные./
Каких домашних животных вы здесь видите?
/конь, свинья, козёл, барашек./
Воспитатель: одно из самых любимых животных у людей - конь. Посмотрите, какой он стройный, сильный, красивый.
Что есть у коня?
/у коня есть стройные длинные ноги, грива, хвост, высокая шея, голова./
(если дети затрудняются - помогает воспитатель)
А какими красками расписаны игрушки?
/игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками/
Из каких элементов составлены узоры?
/узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец./
Воспитатель: давайте дети поиграем в игру «Конь»
Фонетическая ритмика
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
(изобразить)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
(потрясти головой)
Лихо на коня вскачу,
Не поеду, полечу,
(изобразить движение всадника)
Там за дальнею рекою,
Помашу тебе рукою!
(махи рукой над головой )
Показ приёмов рисования элементов росписи коня:
Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких - тычком и ватными палочками;
Чёрточек - обратной стороной кисти.
(на доске образцы росписи коней)
Воспитатель : дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Садитесь за столы проверьте всё ли готово у вас для работы. Подумайте, кто и как будет разрисовывать своего коня.
Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру «Лошадка»
(пальчиковая гимнастика)
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Итог занятия: дети, что мы с вами сегодня делали?
/мы сегодня разрисовывали коней./
(индивидуальное и хоровое проговаривание)
Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. Кони любят гулять на лугу, давайте и мы отнесём их на наш луг (размещаем силуэты коней на фланелеграфе) и ещё раз любуемся нашими конями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому творчеству для старших дошкольников
В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи - малютки, придуманные...
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....