Непосредственная образовательная деятельность с детьми II младшей группы «Неваляшка в гостях у детей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Смелова Татьяна Николаевна

Занятие для развития сенсорных способностей, элементарных математических представлений детей младшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми II младшей  группы

«Неваляшка в гостях у     детей»

Интеграция образовательных областей:

-познание;

- коммуникация;

-художественное творчество: аппликация.

Задачи:

-Совершенствовать навыки сравнения равных групп предметов;

-Обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-

сколько;

-Закрепить умение различать и называть фигуры: квадрат, круг, треугольник;

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких

частей;

- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;

-уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;

-упражнять в умении называть части;

-развивать эстетическое восприятие окружающей среды;

-учить детей составлять образ игрушки (Неваляшки) на предметах круглой

формы, используя кружки разной величины.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети встречают гостей, рассаживают их на стульчики (используя в речи «вежливые» слова).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости, давайте с ними поздороваемся. - Сколько пришло гостей? (много)

- Сколько мы взяли стульчиков? (много)

- Всем гостям хватило стульчиков? (всем)

Поровну ли стульчиков и гостей? (поровну, стульчиков столько,  сколько и гостей)

 2. Основная часть.

Стук в дверь. Вносится  игрушка Неваляшка с сумочкой.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (это Неваляшка)

Воспитатель (вместо Неваляшки): Здравствуйте ребята! Я так спешила к вам в детский сад, чтобы поиграть и даже прихватила сумочку, а что там лежит, так и не пойму, какие-то карточки ...

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что это ребята? (это геометрические фигуры)

(дети достают фигуры и называют форму, цвет)

 Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Неваляшке как мы с фигурами играем. При помощи волшебной палочки я «превращу» вас в геометрические фигуры.

(проводится игра «Найди свой домик»: на полу три обруча со знаками «круг», «квадрат», «треугольник», дети получают карточки с рисунками фигур и танцуют под весёлую музыку; когда музыка останавливается, дети должны найти свой соответствующий домик)

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так весело играли. А наша Неваляшка (обращает внимание детей на Неваляшку) загрустила. Что же с ней случилось? А давайте спросим у неё?

Неваляшка (воспитатель): А у меня нет подружек.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе с ребятами таких красивых подружек сделаем. Ребята, поможем?

(получаем согласие детей)

(Дети садятся за стол)

Посмотрите ребята, какая Неваляшка яркая, красивая. Из каких частей состоит Неваляшка? (голова, туловище, ручки)

Большой кружок - это туловище, поменьше - голова, а самые маленькие - это ручки. Какой формы эти кружочки? (круглой формы)

 

На мольберте воспитатель показывает прием приклеивания первой фигуры, затем дети сами приклеивают фигуры. После завершения дети показывают свои работы Неваляшке. Неваляшка благодарит и приглашает детей танцевать вместе с Неваляшкой под песню «Мы- милашки, куклы - Неваляшки». В конце  Неваляшка прощается и уходит.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? ( Неваляшка)

С какими  геометрическими фигурами мы сегодня поиграли? (с кругом, квадратом, с треугольником)

Из каких геометрических фигур мы сделали подружек  Неваляшке? (из маленьких и больших кругов)

Давайте попрощаемся с гостями и скажем «спасибо», за то что пришли к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...