Непосредственная образовательная деятельность с детьми II младшей группы «Неваляшка в гостях у детей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие для развития сенсорных способностей, элементарных математических представлений детей младшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми II младшей группы
«Неваляшка в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-художественное творчество: аппликация.
Задачи:
-Совершенствовать навыки сравнения равных групп предметов;
-Обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-
сколько;
-Закрепить умение различать и называть фигуры: квадрат, круг, треугольник;
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких
частей;
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
-уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;
-упражнять в умении называть части;
-развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
-учить детей составлять образ игрушки (Неваляшки) на предметах круглой
формы, используя кружки разной величины.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети встречают гостей, рассаживают их на стульчики (используя в речи «вежливые» слова).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости, давайте с ними поздороваемся. - Сколько пришло гостей? (много)
- Сколько мы взяли стульчиков? (много)
- Всем гостям хватило стульчиков? (всем)
Поровну ли стульчиков и гостей? (поровну, стульчиков столько, сколько и гостей)
2. Основная часть.
Стук в дверь. Вносится игрушка Неваляшка с сумочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (это Неваляшка)
Воспитатель (вместо Неваляшки): Здравствуйте ребята! Я так спешила к вам в детский сад, чтобы поиграть и даже прихватила сумочку, а что там лежит, так и не пойму, какие-то карточки ...
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что это ребята? (это геометрические фигуры)
(дети достают фигуры и называют форму, цвет)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Неваляшке как мы с фигурами играем. При помощи волшебной палочки я «превращу» вас в геометрические фигуры.
(проводится игра «Найди свой домик»: на полу три обруча со знаками «круг», «квадрат», «треугольник», дети получают карточки с рисунками фигур и танцуют под весёлую музыку; когда музыка останавливается, дети должны найти свой соответствующий домик)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так весело играли. А наша Неваляшка (обращает внимание детей на Неваляшку) загрустила. Что же с ней случилось? А давайте спросим у неё?
Неваляшка (воспитатель): А у меня нет подружек.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе с ребятами таких красивых подружек сделаем. Ребята, поможем?
(получаем согласие детей)
(Дети садятся за стол)
Посмотрите ребята, какая Неваляшка яркая, красивая. Из каких частей состоит Неваляшка? (голова, туловище, ручки)
Большой кружок - это туловище, поменьше - голова, а самые маленькие - это ручки. Какой формы эти кружочки? (круглой формы)
На мольберте воспитатель показывает прием приклеивания первой фигуры, затем дети сами приклеивают фигуры. После завершения дети показывают свои работы Неваляшке. Неваляшка благодарит и приглашает детей танцевать вместе с Неваляшкой под песню «Мы- милашки, куклы - Неваляшки». В конце Неваляшка прощается и уходит.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? ( Неваляшка)
С какими геометрическими фигурами мы сегодня поиграли? (с кругом, квадратом, с треугольником)
Из каких геометрических фигур мы сделали подружек Неваляшке? (из маленьких и больших кругов)
Давайте попрощаемся с гостями и скажем «спасибо», за то что пришли к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...