Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_korablik_2013.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Петушок» муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
Конспект открытого просмотра
организованной образовательной деятельности
по аппликации и конструированию из бумаги
"Кораблик"
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Богданова О.В.
2013 год
Программное содержание:
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.
Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.
Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
Вызвать интерес к созданию образа.
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей).
Оборудование для аппликации.
Ход работы:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр))
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль
- Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)
- Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)
- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). (Дети выполняют задание)
- К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько). Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)
- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....
Конспект НОД для младшего возраста по РЭМП "Путешествие по сказке"
Методическая разработка для младшнго возраста по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе со сказочными героями знакомятся с понятиями "один-много", "большой- маленький"...
Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...
Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"
Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...
Конспект занятия "Колобок" (младший возраст)
Занятие по лепке с детьми 2-3 лет на котором дети проявляют творческие способности,развивают мелкую моторику рук....
Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"
Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....