конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,
формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект с использованием технологий ЭОР на тему "Игрушки", для младшего возраста. | 260.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида
Выборгского района города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
(с использованием технологий ЭОР)
ТЕМА «ИГРУШКИ»
Учителя-логопеда Шевцовой И.К.
Санкт-Петербург
2015 г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИГРУШКИ»
с использованием технологий ЭОР.
Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, ватман, гуашь, жёлтая, красная кисточка, скотч, игрушки, матрёшки, собачка, машинка, котёнок, кубики, презентация созданная в программе «конструктор картинок» и программы power point.
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
Задачи:
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передать своё положительное отношение к окружающим.
задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент. Слайд №! Основная часть. Игра «Матрёшки» - развитие координации движения. -развитие слухового внимания. -развитие творческого воображения. Песенка «матрёшка» -развитие соотношение текста и движения. -развитие певческих навыков. Игра «Поссорились -помирились» -развитие мимических навыков. -развитие творческого воображения. Игра «Весело-грустно» -развитие речедвигательных движения. Показ слайда №2. Упр «мирилки» -развитие пальчиковой гимнастики. Игра «Кулачки» - развитие мелкой моторики. Упр «солнышко из ладошек» Показ слайда №3. Показ слайда №4 Итог занятия. | Здравствуйте ребятки. Посмотрите, что это за картинка такая? что это ребята? (показ слайда) Сегодня ребята, мы с вами будем говорить об игрушках. Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть, но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе. - Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? - А как об этом узнать? Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки). - Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!» Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу. Мы матрешки не скучаем у окошка. Песенка «матрёшка» развитие соотношение текста и движения. Мы матрешки маленькие крошки – 2 р Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие лица. (Пиктограммы). - Это, какое личико? Как догадались? - А это, какое? Почему так решили? Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра «Весело-грустно» На развитие координации движения. Игра проводится 1 раз. -Ай, да молодцы! - Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Логопед наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка). -ребята посмотрите на картинку. (показ слайда №2) Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса. - Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? - Как можно их помирить? Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи «мирилки». Ехали на лодке, -Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные. Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке). - Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко. (На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет). - Почему солнышко не веселое? Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. Мы рисуем солнышко с помощью ладошек. - Какое солнышко получилось? - Куда повесим наше солнышко? - Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки? Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Посмотрите на картинку, все игрушки собрались вместе!Детки тоже будут играть дружно. -ну вот ребята. как же хорошо мы с вами поиграли вместе с игрушками! А самое главное узнали, как ведут себя игрушки, пока нас нет. Наше занятие закончилось и нам пора прощаться с игрушками. Давайте им скажем до свидания. И мне пора ребятки уходить, спасибо вам большое. -До свидания. | -Здравствуйте! -Игрушки! Ответы-предположения детей. -надо посмотреть, сходить в гости. Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят «колокольчик позвени, нас в матрёшек преврати» Девочкам завязывают косыночки в руки раздаются платочки. Девочки становятся в круг, для исполнения песенки. (показывают рукой «маленькие», затем указательным пальцем дотрагиваются до щёк) -радостное (дети объясняют почему.) -грустное (дети дают ответы) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Топают. «пружинка» Ответы детей. Проговаривают считалку вместе с логопедом. Дети выполняют упр. В соответствии с текстом. Разводят руками по разные стороны, имитируя лодку. имитируют движения ложкой. Берутся мизинцами, раскачивают руками, затем указательным пальцем « грозят» -Нет лучиков! (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот). -Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. (Дети сами определяют место). -дружно, весело! -До свидания! -До свидания. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие Зайчишки"
Закрепление знаний об общих и отличительных признаках животных....
Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"
Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...
Конспект занятия "Колобок" (младший возраст)
Занятие по лепке с детьми 2-3 лет на котором дети проявляют творческие способности,развивают мелкую моторику рук....
Конспект занятия для младшего возраста
Экология...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"ЗАДАЧИ :ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИЕ - ...
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа) С использованием технологии моделирования.
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа) С использованием технологии моделирования....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....