НОД"Веселые рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы,музыка
Раздел: аппликация, развитие речи,ознакомление с окружающим миром
Тема: «Веселые рыбки».
Цель: Продолжать знакомить детей с приемом «обрывания» в аппликации,
учить выполнять работу в данном направлении.
Программные задачи:
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому,желание узнавать новое, интерес к изобразительной деятельности,трудолюбие,усидчивость,умение выполнять работу аккуратно.
- развивающие: развивать у детей творчество,фантазию,логическое мышление,мелкую моторику пальцев рук,память,речь. На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вызывать положительные эмоции.
- обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом «обрывания»,побуждать использовать бумагу разных оттенков,учить создавать несложную композицию .
- здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности работы с клеем.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, безопасность, социализация,музыка.
Предварительная работа с детьми:
-коммуникация: беседа о жителях подводного царства
- познание: рассматривание иллюстраций,книг
- чтение художественной литературы : чтение сказки «Русалочка»
- социализация: подвижная игра «Море волнуется ..»
- художественное творчество: рисование морских обитателей
- физическое развитие: физкультурная минутка « Рыбки».
Методы и приемы:
- наглядный: рассматривание иллюстрации, наблюдение за работой детей, анализ работ детьми и воспитателем.
- словесный: беседа, использование художественного слова, указания, пояснение, вопросы.
-эвристический: развитие находчивости и активности.
- мотивирующий: загадывание загадок.
-организационный: показ и объяснение воспитателя, интригующее начало, сюрпризный момент.
Оборудования для воспитателя: демонстрационный материал,аудио записи,мешочек для игры,ракушки,камешки,водоросли.
Оборудование для детей:
Цветная бумага.
Голубой картон(основа).
Клей,кисточки,салфетки.
Карандаши.
Прогнозируемые результаты:
- знать: несколько приемов аппликации. Понимать, какие предметы,сюжеты можно при помощи их создать.
- уметь: отрывать от листа бумаги отдельные кусочки ,аккуратно наклеивать создавая небольшую композицию .Использовать в работе бумагу разных оттенков.
НОД.
1.Мотивационно – побудительный этап.,
Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы с вами перенесёмся из нашего детского сада.
( Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В подводное царство.
Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.
Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые. Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.
Дети, отгадайте загадку:
Плывёт туда, плывёт сюда
Её не видно иногда
Она прозрачна, как вода.
Дети: Медуза.
Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Игра « Волшебный мешочек»( дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).
А теперь игра « Весёлые рыбки» ( На счёт 1 – 3 все дети превращаются в рыбки.( Звучит музыка «рыбки» плавают,музыка перестает звучать «рыбки» замерли).
-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот мы уже в группе. Вам понравилась наше путешествие? Давайте выполним аппликацию, которая так и называется « Весёлые рыбки»
2.Организационно-поисковый этап.
Аппликацию мы будем выполнять методом «обрывания».Что это за метод?
(Ответы детей.)
Рассматривание образца.
Чтобы получилась такая замечательная рыбка ,сначала на бумаге карандашами мы нарисуем контур изображения(рыбку),водоросли,камни и т.д.Контур намажем клеем и заполним кусочками цветной бумаги.
Звучит «морская музыка»,дети приступают к выполнению задания.
В процессе работы проводится разминка:
Рыбки плавают , играют.
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
3.Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие?
Что именно?
(Ответы детей)
Рыбки получились очень красивые.Я вижу что все старались и работы у нас яркие,красочные.
(Анализ своих работ детьми)
Все ребята молодцы.Теперь в нашей группе будет жить стайка веселых рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
Цель:Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности....
Развлечение в бассейне "Веселые рыбки".
Игровое развлечени с использованием эстафет и подвижных игр....
Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста «Веселые рыбки»
Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вме...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
НОД «Веселые рыбки»
НОД «Веселые рыбки»...
Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселые рыбки" во второй младшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6 Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...
Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст
Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...