Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель:
Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrativnoy_nod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной НОД
по художественно-творческой
деятельности в средней группе:
«Веселые рыбки».
Воспитатель МБДОУ
д/с №41 с. Чернуха Александрова Елена Борисовна
Цель:
Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности.
Методы и приемы:
Художественное слово, загадка, музыкальное сопровождение, рассказ воспитателя, метод нетрадиционного рисования губкой, проблемная ситуация.
Материал:
Лист тонированной голубой бумаги, губки, кисточки для рисования и для клея, гуашь, гофрированная бумага, клей, силуэт рыбки, геометрические фигуры для украшения рыбок, нарисованный аквариум, аудиозапись К.Сен-Санс «Аквариум».
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание открыток «Аквариум», лепка рыбки, чтение отрывков «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Ход образовательной деятельности:
В: - Ребята, у нас сегодня появится один гость, а кто это вы отгадайте:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони.
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
Д: это рыбка.
В: Смотрите, ребята, какая красивая рыбка плавает в аквариуме. Но мне кажется, что она очень грустная. Ребята, мне рыбка рассказала очень печальную историю.
Давным-давно в одном очень красивом голубом озере с чистой и прозрачной водой жила маленькая рыбка. Она была очень веселая и подвижная. У нее было много таких же маленьких и игривых подружек.
Целыми днями они резвились в своем озере. Плавали наперегонки, кружились, любовались сквозь воду солнышком, опускались на самое дно.
Но однажды наша рыбка попалась в сети к рыбакам, а потом в этот аквариум. Рыбка очень грустная, как вы думаете, почему.
Д: Она грустит по подружкам. Она хочет вернуться в свое озеро.
В: Ребята, а чем мы можем помочь нашей рыбке?
Д: Мы можем найти ей подружек-рыбок.
В: Правильно, мы можем отпустить ее в красивое озеро, где будут плавать ее подружки – красивые и веселые рыбки.
В: Ребята, как вы думаете с чего нам надо начать? Правильно, сначала мы изготовим озеро. Вот у нас здесь есть лист голубого цвета – это будет вода. А как вы думаете, что лежит на дне озера?
Д: Песок, камешки, ракушки.
В: Чем можно нарисовать песок?
Д: Можно нарисовать кисточкой.
В: Правильно. А я вас сегодня научу рисовать губкой. Надо макнуть губку в гуашь, а потом примакнуть ее к листу бумаги.
Дети выходят к мольберту и рисуют губками песок.
В: А что еще, ребята, надо нарисовать, чтобы озеро было как настоящее.
Д: Надо нарисовать водоросли.
В: Как мы нарисуем водоросли. На что они похожи?
Д: Они похожи на ленточки.
В: Покажите рукой какие они длинные , как они растут в воде – снизу вверх. (Дети подходят к мольберту и рисуют кисточками гуашью водоросли).
В: А теперь, ребята, самое главное- мы должны изготовить рыбок-подружек. Что нам для этого потребуется? Силуэты рыбок. Для чего нужны разноцветные кружечки, чем покрыто тело у рыбок?
Д: Это для чешуек.
В: Для чего нужны полоски гофрированной бумаги?
Д: Для хвоста и для плавников.
В: Ребята, сначала надо наклеить чешуйки, чередуя их по цвету, а потом хвост и плавники.
Сейчас я вам покажу как сделать хвостик. Квадрат бумаги надо разрезать на полоски, на разрезать мы будем не до конца. Затем ту сторону, которую мы оставили не разрезанную мы соберем вместе, сожмем и приклеем на месте хвоста. Так же изготовим плавники.
Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет контроль, помогает детям, которые затрудняются.
В: Кажется все рыбки уже готовы. Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Им так и хочется скорее попасть в новое озеро и порезвиться в чистой и прозрачной воде.
Включается аудиозапись и дети с рыбками в руках двигаются по группе, имитирую движения рыбок.
В: Рыбки резвятся в воде голубой
Сверкая своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки
И плавает рядом их мама сардинка.
В: А теперь давайте отпустим наших рыбок в озеро.
Дети приклеивают рыбок на озеро.
В: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось озеро, как плавают рыбки. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было трудно?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
конспект в средней группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:· Приобщать детей к изобразительной деят...
Конспект игровой деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
Тема «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...