Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки изготовления поделок из бисера;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

• схемы (на доске и на столах);

рыбка (Золотая рыбка из бисера);

бисер и проволока, салфетки, емкости с бисером;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ПУРОВСКОГО РАЙОНА г. ТАРКО - САЛЕ

Конспект занятия по бисероплетению                         «Веселые рыбки»

2021г

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки»

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки изготовления поделок из бисера;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

• схемы (на доске и на столах);

рыбка (Золотая рыбка из бисера);

бисер и проволока, салфетки, емкости с бисером;

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, ребята. Придя сегодня на работу, я обнаружила аквариум с одной единственной в нем рыбкой и запиской, в которой написано                              Мне так одиноко в аквариуме, потому что нет ни друзей, ни подруг.               Помогите, пожалуйста, сделайте из бисера для меня друзей.                                                    «Золотая рыбка» А еще приложена загадка, чтобы понять о ком идет речь.

Давайте её отгадаем.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыбка)

- Правильно, это рыбка. Здесь также прилагается схема работы. Ребята, поможем Золотой рыбке? (Да)

2. Вводная часть                                                                                                                             - Прежде чем начать работу давайте рассмотрим схему плетения, подберем цветовую гамму бисера, который вы будете использовать в работе, и вспомним правила работы с бисером и проволокой.

(Дети проходят и садятся за столы. На столах – салфетки для бисера, проволока, ёмкости с бисером разных цветов. Воспитатель помогает детям вспомнить правила и технику безопасности при работе с бисером и мелкими деталями)

- Правила, мы с вами вспомнили, бисер выбрали, схему рассмотрели, нам осталось только размять пальчики и приниматься за работу.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

В чистой тепленькой воде. Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень

плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются

в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками

поочередно совершаете движения,

как будто раскапываете песок).

3. Практическая часть

- Ребята, приступаем к работе. (Дети начинают плести рыбок по схеме, держа концы проволоки в обеих руках, бисер нанизывают кончиком проволоки. Набрав нужное количество бисерин, фиксируют их способом «крестик». В ходе работы педагог рассказывает детям краткие сведения из жизни рыб, которые водятся в водоеме их местности: сколько видов рыб там обитает, их названия, какая рыба самая крупная и самая мелкая. Воспитатель отвечает на вопросы заданные детьми.)

4. Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

- Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.

«Речка»

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

(После физ. минутки дети продолжают работу)

5. Творческая работа

- Вот вы и закончили плести друзей для Золотой рыбки. А теперь давайте их поселим в аквариум. (Начинается творческий процесс по его оформлению. Дети с помощью педагога прикрепляют своих рыбок к аквариуму.)

7. Анализ работы

- Ребята, рыбки получились красивые и разнообразные по окрасу. Ваши рыбки как настоящие. Как вы думаете, Золотой рыбке понравились друзья, которых вы сплели для неё? (Ответы детей)

                   Аквариум с рыбками выставляется на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....