Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста «Веселые рыбки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вместе с детьми изготовить кусочек водоема. Во время работы предлагаем Вам рассказать детям о способах существования рыб и водных обитателях. Рассказать, что рыбы живут в воде и из-за этого у них обтекаемая форма тела, а передвигаются они с помощью плавников, чешуя у рыб – это защита от внешних воздействий, цвет – маскировка, жабры – орган дыхания. А теперь приступим к изготовлению кусочка водоема. Эта работа поможет детям развить мелкую моторику рук, умение складывать бумагу по образцу, тщательно проглаживать сгибы, закрепить умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_rybki.docx | 731.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста
«Веселые рыбки»
(оригами)
Тематическая неделя: «Водоем и его обитатели»
Яковлева Галина Николаевна, апрель 2020
Задачи:
- Закрепить умение детей работать с бумагой, складывать её по схеме.
- Закрепить умение детей работать с пластилином, раскатывать пластилин разными способами (колбаска, шарик).
- Закрепить умение детей размазывать пластилин по поверхности картона.
- Закрепить умение детей намазывать клеем поделки и приклеивать их.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать у детей концентрацию внимания, доводить изготовляемую работу до завершения.
- Воспитывать радость за конечный результат труда.
Умения и навыки, формируемые родителем у ребенка в процессе занимательного дела:
- Закрепить умение складывать бумагу по схеме.
- Закрепляется умение намазывать небольшую поверхность бумаги клеем.
- Закрепляется умение размазывать пластилин по поверхности тонким слоем.
Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вместе с детьми изготовить кусочек водоема. Во время работы предлагаем Вам рассказать детям о способах существования рыб и водных обитателях. Рассказать, что рыбы живут в воде и из-за этого у них обтекаемая форма тела, а передвигаются они с помощью плавников, чешуя у рыб – это защита от внешних воздействий, цвет – маскировка, жабры – орган дыхания.
Предлагаем Вам также несколько игр: «Покажи рыбку» - изобразить рыб с помощью мимики и пантомимы; «Найди в комнате рыбку» - ориентировка в пространстве комнаты (право, лево, впереди, сзади); «Дорисуй рыбку» - закрепление строения тела.
А теперь приступим к изготовлению кусочка водоема. Эта работа поможет детям развить мелкую моторику рук, умение складывать бумагу по образцу, тщательно проглаживать сгибы, закрепить умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем.
Для творческой работы нам понадобится:
- Картон синего или голубого цветов
- Три листа цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цветов (или любые другие цвета по желанию детей)
- Пластилин
- Простой карандаш
- Клей – карандаш
- Ножницы
Практическая часть
- Берем лист цветной бумаги и вырезаем ножницами квадрат 9Х9 см. По схеме скрадываем рыбку. Повторяет 3 раза, чтобы получились 3 рыбки.
- На синий или голубой лист картона простым карандашом рисуем водоросли.
- На нижний край листа аккуратно накладываем кусочки желтого пластилина и размазываем – это песчаное дно.
- От пластилина коричневого, черного цветов отщипываем небольшие кусочки и катаем шарики и аккуратно прикрепляем их ко дну работы, на желтый пластилин – это камушки.
- Теперь делаем водоросли. От пластилина зелёного цвета отщипываем небольшие кусочки и прикрепляем на нарисованные водоросли. Аккуратно размазываем пластилин пальцами по водорослям.
- Между водорослями наклеиваем готовых рыбок. Их можно наклеить, намазать небольшую поверхность поделки.
Работа завершена, при желании её можно вставить в рамочку и украсить стену в детской комнате.
Желаем Вам удачи! Берегите себя и своих близких! Соблюдайте режим самоизоляции.
Источник: из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей и детей среднего возраста «Подуй на снежинку»
Этот мастер - класс направлен на закрепление умения правильно дышать и развитие дыхательного аппарата у детей....
Совместная деятельность родителей и детей среднего возраста «Веселые осьминожки».
Совместная деятельность родителей и детей "Веселые осьминожки"...
Мастер класс для родителей и детей младшего возраста «Золотая рыбка»
Мастер класс способствует развитию мелкой моторики рук у детей, лучшему освоению навыков работы с клеем и бумагой, а при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики...
Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»
Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....
Мастер-класс: аппликация «Медвежонок в берлоге» для родителей и детей среднего возраста.
Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним празд...