Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема: «Весна. Праздник Пасхи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по областям:
«Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество»,
«Музыка», «Физическая культура»,
проведенной в подготовительной
к школе группе № 2 с детьми с ЗПР
учителем-дефектологом
Волковой Ларисой Павловной,
воспитателем
Деревяшкиной Ольгой Сергеевной,
музыкальным руководителем
Телегиной Лилией Павловной
Тема: «Весна. Праздник Пасхи»
Задачи:
- Закреплять представления детей о весне и ее признаках, умение связно строить свои высказывания. Продолжать знакомить с обычаями и традициями народов России.
- Продолжать формировать у детей умение украшать яйца, используя наклейки разной формы и цвета, располагая изображения по всему яйцу. Формировать эстетический вкус.
- Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Продолжать учить петь самостоятельно без музыкального сопровождения.
- Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма; уточнять и активизировать словарь.
- Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Картинки с изображением признаков весны; компьютер, магнитная доска, ветки вербы, ленточки, ваза, яйца, наклейки, салфетки, деревянные изделия, самовар, пасхальные украшения, крашеные яйца, музыкальные произведения
Словарь: весна, Пасха, крашенки, писанки
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент Основная часть Беседа о весне Дид.игра «Подбери картинку» Игровое упражнение «Позовем весну» Исполнение песни «Зима прошла» Игровое упражнение «Украсим ветки» Презентация «Праздник Пасхи» Аппликация «Укрась яйца» Подвижная игра «Гори, гори ясно» Переход в гостиную Пасхальные игры с яйцами «Катание яиц», «Битки», «Кручение яиц» Пение частушек, чаепитие Итог НОД | Звучит музыка Дефектолог: - Посмотрите, ребята, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Сегодня на улице я услышала звонкое пение птиц. Чему же так радуются птицы? - Какое время года наступило? - Как вы узнали, что наступила весна? Какие изменения произошли в природе? - Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, снег растаял, журчат весенние ручьи, набухают почки на деревьях, из теплых краев к нам вернулись перелетные птицы. - Давайте вспомним краски весенней природы. - Какой цвет у весеннего неба? У солнечных лучей? - Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, которая радуется своей победе над зимой. Дефектолог: - Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне. - Теперь из этих маленьких отдельных картинок на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж. - Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась? - Весне радуется все живое, радуется весне и человек. А вы рады? Давайте позовем Весну к нам в гости. Весна выходит под музыку - Здравствуйте, мои дорогие! Я – волшебница Весна! Я поля, леса и реки пробудила ото сна. Вы меня долго ждали? И вот я пришла. Музыкальный руководитель Весна: - Пришла я к вам не с пустыми руками. Что я принесла? (Показывает букет из веток вербы) - Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь вербы распушила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам Веселые, живые, Как маленькие детки. - Листочки на деревьях еще не появились, а радуют глаз пушистые веточки вербы. Считается, что верба имеет силу оберегать и лечить людей. Я дотронусь до каждой из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными. (Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям) - Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их ленточками. - Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится ли вам? Дефектолог: - Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечался в прошлое воскресенье? - В России очень многие люди празднуют Пасху, это красивый обычай. Ведь Пасха – начало весны и пробуждение природы. (Дети садятся за компьютер) Весна: - А как в ваших семьях отмечают Пасху? - Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны, и зарождения новой жизни – чистой, светлой. - Посмотрите, я вам в подарок принесла яйца-писанки и крашенки. - Чем они отличаются? Покажите, где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). - А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом украшения яиц. Подходите к столу. - Посмотрите, вот это яйцо украшено наклейками: это цветы, бабочки (показ образца). Чтобы наклеить рисунок, надо отделить цветную часть от белой и аккуратно наклеить на яйцо. Затем для каждого яйца мы сделаем подставки. - Какие вы молодцы, ребята! Вот как можно еще быстро и красиво украсить Пасхальные яйца. - А вы знаете, ребята, есть такой русский обычай, называется он – обмен яйцами. Поменяйтесь друг с другом яйцами, но при этом пожелайте здоровья и чистоты. Музыкальный руководитель: - А теперь мы поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно». Музыкальный руководитель: - Праздник наш продолжается, и я приглашаю вас в нашу гостиную. Дети и взрослые уходят из зала в комнату труда. Весна: - На Пасху с яйцами играют, и мы с вами поиграем в такие игры. (Проводятся игры) Весна: - Есть сюрприз у меня В честь торжественного дня. Ближе детки подходите, Да в корзину посмотрите. Испекла я куличи – Как вкусны и горячи. Куличи вы разбирайте, Пасху дальше отмечайте. (Показывает корзину с куличами и яйцами). Музыкальный руководитель Дефектолог вносит самовар: - Я иду, иду, иду, самовар в раках несу. Чай пить не дрова рубить! Ребенок: У самовара не скучаем Разговор ведем за чаем. Пение частушек (Чаепитие) Весна: - Я в честь такого праздника хочу вам подарить еще подарки… (раздает детям) | Дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Отвечают на вопросы Выбирают картинки с изображением весны Выставляют картинки на магнитную доску Зовут Весну Украшают ветки вербы ленточками Отвечают на вопросы Садятся за компьютер и смотрят презентацию Отвечают на вопросы Рассматривают писанки и крашенки Выполняют аппликацию и подставки для яиц Обмениваются яйцами Выполняют движения в соответствии с игрой Переходят в комнату труда Играют в пасхальные игры Поют частушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей детей и рисованию на тему «Весна» в подготовительной к школе группе.
Целью занятия является уточнение и систематизация знания детей о весне....
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет) на тему: «Весна. Признаки весны.»
Занятие для детей 4-5 лет...
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...