Домик для скворца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Домик для скворца»
Программное содержание:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- Познакомить с приемом обрывания бумаги.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
- Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы:
Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам.запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей,голубой лист бумаги с заготовкой «ствола дерева», фломастеры черного и коричневого цвета, прямоугольник, круг (окошко),треугольник (крыша).
Предварительная работа:
беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен, инсценирование сказок.
Словарь:
скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости-ваши мамы и бабушки. Они пришли посмотреть на Вас. Давайте поздароваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним какое сейчас время года
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А давайте я расскажу вам сказку.
Сказка о том, как в лес пришла весна
Лес. Зима — холодная, морозная. (Дети съеживаются
≪от холода≫.) Под деревьями, на деревьях — мягкий, пушистый
белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб.
(Дети садятся вплотную друг к другу, ) Любит сугроб сильные
морозы?
Дети. Да!
Воспитатель. Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб
снегопады?
Дети. Да!
Воспитатель. Снегопады делают сугроб больше. Однажды
пришла в лес весна. (Включает музыку.) Весна пришла с теплыми
лучами солнца. Сугроб, ты любишь теплые лучи? Нет! Защекотали солнечные
лучи сугроб. (Щекочет детей.) Не выдержал сугроб и
расхохотался. Побежали во все
стороны веселые, звонкие ручейки. (Дети разбегаются по группе.) Побежали ручейки будить лес: ≪Просыпайтесь,
деревья! Просыпайтесь, кусты! Просыпайтесь, травы! В лес
пришла весна!≫ Проснулись растения и потянулись. (Дети оставляют
ленточки в любом месте группы, теперь они деревья: тянутся,
улыбаются.) Улыбнулись теплому солнышку. Обрадовались
друг другу. (Не сходя с места, дети пытаются обнять друг
друга.) Весна пришла с теплым ветром. (дети покачиваются из стороны в сторону.) Закачались деревья
на ветру. Весна пришла с теплым дождем. (≪Поливает≫ детей
из лейки.) Умылись растения, напились. На ветвях деревьев, кустов
набухли почки. Скоро, очень скоро появятся молодые, зеленые
листочки. Как красив лес весной! Запели в лесу
птицы. Обрадовались деревья птицам
и захлопали ветвями. (Дети хлопают в ладоши.) Вот так пришла
в лес весна.
Воспитатель: Вот и поиграли мы в сказку. А кто мне скажет Чему обрадовались деревья ?
Дети: Деревья обрадовались пению птиц.
Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет а почему птицы замой не пели?
Дети: Потомучто они улетали зимовать в теплые края.
Воспитатель: А как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы! Но кто мне скажет где живут птицы?
Дети: в гнёздах.
Воспитатель: А какие птицы живут в домах, которые строит им человек?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: А как называется их дом?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Молодцы. Вот и мы сегодня с вами построим такой домик. Садитесь на сои места и посмотрите что у вас лежит на столах? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы уже догодались мы будем строить скворечник из бумаги. Какие вы видете у себя геометрические фигуры?
Дети: Квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами собирете скворечник без клея на клеенке. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Воспитатель: Ребята а почему детали таких цветов?
Дети: Скворечник деревянный он коричневый, а вход в скворечник черный, потомучто внутри темно.
Во время разговора воспитатель ходит и смотрит чтобы у детей был правильно собран скворечник.
Воспитататель:А теперь пришла пора отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: А сейчас вы тихо садитесь на свои места- настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Детям предлагается лист бумаги с наклеиным стволом дерева и нарисованными коричневым карандашом ветками. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток).
Воспитатель: Ребята я очень прошу Вас сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Домик для скворца»
интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы", средний возраст"...
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
Аппликация "Скворечник"...
Конспект комплексного занятия во 2 мл.гр. "Домик для скворца"
комплексное занятие...
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"
Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....
План НОД «Домик для скворца»
создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».
развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты....