Конспект комплексного занятия во 2 мл.гр. "Домик для скворца"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: 2 мл.гр.
Программное содержание:
Закреплять умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы:
Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам.запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, голубой лист бумаги с заготовкой «ствола дерева», прямоугольник, круг (окошко),треугольник (крыша).
Предварительная работа:
беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен, инсценирование сказок.
Словарь:
скворечник, скворец.
Ход занятия:
1 часть
Что делает воспитатель | Что делают дети |
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости-ваши мамы и бабушки. Они пришли посмотреть на Вас. Давайте поздороваемся. Молодцы. Давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно. А давайте я расскажу вам сказку. Сказка о том, как в лес пришла весна. Лес. Зима — холодная, морозная. Под деревьями, на деревьях — мягкий, пушистый белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб. Любит сугроб сильные морозы? Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопады? Снегопады делают сугроб больше. Однажды пришла в лес весна. (Включает музыку.) Весна пришла с теплыми лучами солнца. Сугроб, ты любишь теплые лучи? Защекотали солнечные лучи сугроб. (Щекочет детей.) Не выдержал сугроб и расхохотался. Побежали во все стороны веселые, звонкие ручейки. Побежали ручейки будить лес: ≪Просыпайтесь, деревья! Просыпайтесь, кусты! Просыпайтесь, травы! В лес пришла весна!≫ Проснулись растения и потянулись. Улыбнулись теплому солнышку. Обрадовались друг другу. Весна пришла с теплым ветром. Закачались деревья на ветру. Весна пришла с теплым дождем. (≪Поливает≫ детей из лейки.) Умылись растения, напились. На ветвях деревьев, кустов набухли почки. Скоро, очень скоро появятся молодые, зеленые листочки. Как красив лес весной! Запели в лесу птицы. Обрадовались деревья птицам и захлопали ветвями. Вот так пришла в лес весна. Вот и поиграли мы в сказку. А кто мне скажет, как называются домики для птиц? | Дети здороваются Весна. Дети съеживаются ≪от холода≫. Дети садятся вплотную друг к другу Да! Да! Нет! Дети разбегаются по группе. Теперь дети - деревья: тянутся, улыбаются. Не сходя с места, дети пытаются обнять друг друга. Дети покачиваются из стороны в сторону. Дети хлопают в ладоши. Скворечники. |
2 часть
Вот и мы сегодня с вами построим такой домик. Садитесь на свои места и посмотрите что у вас лежит на столах? Какие вы видите у себя геометрические фигуры? Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец! Ребята, а теперь вы сами соберете скворечник без клея на клеенке. Во время работы детей воспитатель ходит и смотрит, чтобы у детей был правильно собран скворечник. Физкультминутка А сейчас вы тихо садитесь на свои места - настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. Ребята, я очень прошу вас сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | Круг, квадрат, треугольник. Дети выкладывают из фигур скворечник. Дети наклеивают изображение под фоновую музыку. Дети выполняют задание индивидуально. |
3 часть.
Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? А почему? Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. | Да. Потому что старались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи....
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок"
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе. Доминирующая область: художественно-эстетическая область;Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуника...