Тема: «Домик для скворца»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы", средний возраст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_10.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Художественное творчество».
Тема: «Домик для скворца»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Возраст средний.
Программное содержание: формировать умение воспринимать художественный образ в технике коллажа, совершенствовать умение рисовать прямые линии, подбирать форму и располагать предметы на листе; аккуратно пользоваться клеем; развивать зрительную память, моторику рук, умение применять поочерёдно различные техники рисования при выполнении работы, воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и инструменты: иллюстрации с изображением птиц; краски белого и чёрного цветов; набор фигур из коричневой бумаги (прямоугольник, треугольник, полоска), клей, кисти для клея, салфетки, аудиозапись голосов птиц, альбомные листы.
Ход НОД
Воспитатель: дети, становитесь в круг, мы сейчас с вами поиграем.
Речь с движением «Птица».
Мы загадку отгадаем
И о ком она - узнаем.
Есть и лапы и глаза,
Туловище и голова,
Грудь, спина, хвост и живот,
Два крыла и клювик – рот.
Ей на месте не сидится.
Отгадали! Это птица!
(Дети показывают и называют части тела птицы. Качают головой. Взмахивают руками и подпрыгивают.)
Воспитатель: дети, мы с вами попали на весеннюю полянку. Послушайте стихотворение:
К нам весной грачи вернулись,
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
- Кто к нам прилетел весной?
- Посмотрите на картинки. Кто это? (Дети называют птиц)
- Как эти птицы называются? (Перелётные птицы)
- Что птицы строят из травинок и маленьких веточек?
- Ой, послушайте, кто-то плачет. (Фонограмма с голосом птички.) Это птица. Что же случилось? Может она заболела? Может её кто-то обидел? Спросим у неё. Птичка сказала, что какие-то непослушные дети сломали её домик. Где она теперь будет жить?
- Не плачь, птичка, наши дети хорошие, не ломают птичьих домиков, они помогут тебе.
- Скажите, ребята, вы знаете, где живут птицы? ( В гнёздах, скворечниках.)
- Где обычно вешают скворечник? (На дереве)
- Из чего можно построить скворечник? (Из досок)
- А мы с вами попробуем выложить скворечник из геометрических фигур.
Упражнение «Выложите домик»
Дети выкладывают домик на столе с помощью геометрических фигур.
- Ребята, а где должен висеть скворечник? (На дереве)
- Значит, нам нужно нарисовать дерево.
- Мы изобразим не всё дерево, а только его ствол. Это будет ствол берёзы. Какого цвета кора берёзы? Набираем на кисть краску белого цвета, всем ворсом проводим линию от начала до конца листа. Даём краски высохнуть.
- А пока краска сохнет мы с вами поиграем.
Речь с движением «Птичка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Однажды по лесу птичка летела,
Увидев пенёк, на него сразу села.
Потом отдохнула, стала на ножки
И важно, как цапля пошла по дорожке.
Потом наша птичка как зайчик скакала,
Как мишка-воришка мёд с лапы лизала,
Летала, кружилась как мотылёк
Устала и села опять на пенёк.
(Дети садятся на стульчики.)
- Теперь можем приклеить скворечник к дереву. Набираем на кончик кисти краску черного цвета, рисуем на берёзе маленькие черточки, а на скворечнике маленький кружок отверстие, куда птички будут залетать.
- Теперь у каждой птички есть свой домик. Вы, ребята, молодцы помогли нашим пернатым друзьям. Сейчас повесим наши скворечники и полюбуемся на них. Попросите родителей сделать вместе с вами настоящий скворечник и повесьте его на дерево рядом с вашим домом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
Аппликация "Скворечник"...
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"
Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»
Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...
Конспект занятия на тему "Домик для скворца"
Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...