Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_domik_dlya_skvortsa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Белозерова Елена Александровна
Конструирование из бумаги «Домик для скворца».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема недели: «Весна, весна на улице».
Тема НОД: «Домик для скворца».
Цель: развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты.
Задачи: 1. Развивать самостоятельность у детей посредством умения работать по алгоритму.
2. Воспитывать желание заботиться, стремление помогать птицам.
3. Обогащение словаря: скворечник, леток, жердочка.
Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Вид деятельности: конструирование из бумаги.
Материал: деревянный скворечник, ветви тополя, бумажные скворцы, прямоугольник 5/16 см, треугольник 7/7/14 см, квадрат 3/3 см, квадрат 2/2 см, клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, картинки скворца, скворечника, пооперационная карта. ТСО: аудиозапись «Трель скворца».
Ход:
(звучит песня скворца, на ветке тополя сидят бумажные скворцы, рядом дер. скворечник)
Воспитатель: ребята, кто к нам прилетели? Как вы думаете?
Дети: птицы, скворцы.
Воспитатель: а как называется домик для скворца?
Дети: скворечник.
Скворцы: нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём?
Дети: (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить).
Воспитатель: а из чего сделаны наши скворцы?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: значит, скворечник вы будете делать какой?
Дети: из бумаги, бумажный.
Воспитатель: назовите части скворечника? (показывает)
Дети: стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам)
Воспитатель: леток (от слова летать, через него скворцы залетают).
Воспитатель: в ваших бумажных скворечниках эти части тоже будут? Посмотрите, Ангелинин папа позаботился и приготовил вам заготовки и карту – помощницу.
Присаживайтесь на ковёр, рассмотрим заготовки: с чего начнём? (с цифры 1), что из заготовок нам понадобиться? большой прямоугольник – это стены: сложим его пополам уголок к уголку. Затем -2- треугольник, его тоже складываем пополам, получится крыша скворечника. Приклеиваем её к стене скворечника вверху. Из какой заготовки мы можем получить леток? (из большого квадрата вырежем круг). А как? Покажи Ксюша! Складываем пополам уголок к уголку ( уголки встречаются) и срезаем два верхних угла, приклеиваем посередине скворечника. А для жёрдочки что возьмём? (Маленький квадрат, который складываем пополам и одну половинку приклеиваем немного ниже летка).
А теперь вы сами сможете это сделать?
Дети: да.
Воспитатель: а что вам ещё нужно для работы кроме заготовок?
Дети: клей, ножницы, салфетки, кисти.
Воспитатель: готовьте и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат ножницы, помогает затрудняющимся детям вырезать. Готовые скворечники располагают на веточках тополя)
Воспитатель: как много скворечников. Теперь каждый скворец найдёт себе домик. Какие они удобные, красивые с разноцветными крышами, чтобы они не перепутали домики.
Мы смогли помочь скворцам? А как?
Что было трудно делать?
Ангелина, пригласи, пожалуйста, к нам своего папу, чтобы он научил нас делать настоящий скворечник.
(пение скворцов)
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
1. Мотивация | Словесный (рассказ), наглядный (использование ТСО) | (звучит песня скворца, на ветках тополя сидят бумажные скворцы, рядом деревянный скворечник). Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? Как вы думаете? Дети: Птицы, скворцы. Воспитатель: А как называется домик для скворца? Дети: Скворечник. Скворцы: Нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём? |
2. Постановка цели | Словесный (вопросы) | Дети: Можем (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить). |
3. Совместная работа по нахождению средств деятельности | Наглядный (демонстрация, эмоциональная завязка, создание ситуации новизны, показ) Практический (игровые упражнения) Словесный (беседа, вопросы) | Воспитатель: А из чего сделаны наши скворцы? Дети: из бумаги. Воспитатель: Значит, скворечник вы будете делать, какой? Дети: из бумаги, бумажный. Воспитатель: Назовите части скворечника? (показывает). Дети: Стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам). Воспитатель: Леток (от слова летать, через него скворцы залетают). В ваших бумажных скворечниках эти части тоже будут? Посмотрите, Ангелинин папа позаботился приготовил вам заготовки и карту – помощницу. Присаживайтесь на ковёр, рассмотрим заготовки: с чего начнём? (с цифры 1), что из заготовок нам понадобиться? Большой прямоугольник – это стены: сложим его пополам уголок к уголку. Затем -2 – треугольник, его тоже складываем пополам, получится крыша скворечника. Приклеиваем её к стене скворечника вверху. Из какой заготовки мы можем получить леток? (из большого квадрата вырежем круг). А как? Покажи Ксюша! Складываем пополам уголок к уголку (уголки встречаются) и срезаем два верхних угла, приклеиваем посередине скворечника. А для жёрдочки, что возьмём? ( маленький квадрат, который складываем пополам и одну половинку приклеиваем немного ниже летка). А теперь вы сами сможете это сделать? Дети: Да. Воспитатель: А что вам ещё нужно для работы кроме заготовок? Дети: Клей, ножницы, салфетки, кисти. Воспитатель: Готовьте и приступайте к работе. |
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Практический, наглядный | Воспитатель следит за осанкой детей, как держат ножницы, помогает затрудняющимся детям вырезать. Готовые скворечники располагают на веточках тополя. |
5. Рефлексия | Словесный (беседа, вопросы), наглядный (использование ТСО) | Воспитатель: (даёт анализ работ). Как много скворечников. Теперь каждый скворец найдёт себе домик. Какие они удобные, красивые с разноцветными крышами, чтобы они не перепутали домики. Мы смогли помочь скворцам? А как? Что было трудно делать? Ангелина, пригласи, пожалуйста, к нам своего папу, чтобы он научил нас делать настоящий скворечник. (пение скворцов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
Конспект организации продуктивной деятельности...
Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"
Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....
Конструирование из бумаги "Домик"
Конспект НОД для старшей группы по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...
Конструирование из бумаги "Домик"
Конспект НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"
Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...
Конспект НОД по аппликации "Скворечник - домик для скворца"
Знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества - аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия г...