Конспект интегрированного занятия "Веселый птичий дворик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Содержание логопедического занятия включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svistyashchie_zvuki.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие «Веселый птичий дворик»
в старшей группе компенсирующей направленности
Программные задачи.
1. Расширять знания детей о домашних птицах, учить называть птенцов, членов семьи, описывать внешний вид птиц.
2. Развивать коммуникативные способности. Закреплять произношение свистящих звуков. Обогащать словарный запас, активизировать в речи имена прилагательные, образованные от имен существительных. Развивать связную речь, последовательно формулировать свои мысли.
3. Учить детей проводить презентацию своей работы
4. Учить детей работать в подгруппе, формировать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Логопед 1. Ребята, мы с вами уже познакомились со свистящими звуками. Помогли нам в этом уроки тетушки Совы. Давайте вспомним, что это за звуки (дети произносят звуки С, З,Ц)
Почему эти звуки называются свистящими (дети анализируют артикуляцию по схеме - при произношении этих звуков между зубами маленькая щелочка, через которую проходит холодная воздушная струя и слышится как будто свист, губы в улыбке, язык находится внизу).
Логопед 2. Пока мы учились произносить эти звуки, мы сделали совместно несколько работ. Давайте вспомним, какие работы у нас получились (произносится название и обговаривается сюжет):
- панно «Звездное небо»
- панно «Транспорт»
- панно «Лесные звери»
Также мы составили альбомы серии «Покоренные звуки». Альбомы состоят из ваших рисунков и аппликаций (рассматривают и проговаривают).
Логопед 1. Ребята, какое сейчас время года? (зима)
СЛАЙД
Отгадайте загадку
Белый, а не сахар, мягкий,
а не вата, без ног, а идет.
2. С неба звездой
В ладошке водой (Снег)
А сейчас Внимание на экран. Перед вами выступит Маша.
Она прочитает стихотворение, а мы догадаемся, какой звук в нем слышится чаще всего.
ВИДЕО (звучит стихотворение со звуком С)
Дети-Зима
Логопед 2. А теперь музыкальная загадка
(проигрываются первые нотки песенки. и дети узнают зимнюю песенку "Голубые санки", после чего исполняют ее сами)
Логопед 1.Дети приготовили альбомы и книги, посвященные свистящим звукам, и сейчас они проведут презентацию своих работ.
Логопед 2. Ребята, смотрите что - это такое? (достает корзинку). Как вы думаете, кто её потерял (Ответы детей). Как вы думаете, что в этой корзинке, давайте посмотрим? Ребята, что это? (Яйца). Как вы думаете, чьи они (Куриные). Кто из него вылупится? (Цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике). Курица- мама цыпленка, а кто же у него папа? Мы с вами вспомним лето и окажемся на птичьем дворе. Но птиц здесь почему-то никаких нет. Предлагаем вам вместе с родителями изготовить цыплят. А как мы их будем делать-посмотрим на экране (на слайде показываются этапы изготовления цыплят из бумажных салфеток, дети выполняют поделки и размещают их на панно «Веселый птичий дворик»)
Вот какой красивый и веселый птичий дворик у нас получился!
Логопед 1.Спасибо вам, ребята, за работу. Вы успешно справились со всеми заданиями, потому что были дружными, внимательными, умными. (дети, которые представляли свои презентации, получают грамоты). В знак благодарности всем детям обитатели птичьего двора дарят куриные яйца, но не простые, а с картинками. Подходите по одному к корзинке и называйте правильно картинки, которые вы увидите на яйцах.
Всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Птичий дворик"
Экологический проект "Птичий дворик"...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия "Птичий дворик".
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект открытого занятияв средней группе «Божьи коровки...
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме. ...
Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"
Тема: «Путешествие на птичий...