УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ЛЕПКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Быкова Светлана Александровна

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровни освоения лепки детьми старшего дошкольного возраста:

Низкий: ребенок не проявляет интереса к лепке, предпочитает другие виды изобразительной деятельности; недостаточно владеет техническими навыками лепки, соответствующими возрастным возможностям (плохо обрабатывает материал, не использует в лепке скульптурный (пластический) или комбинированный способ создания изображений, недостаточно аккуратно и прочно соединяет детали между собой, ограниченно использует художественные и вспомогательные инструменты); пытается создать выразительный образ доступными изобразительно-выразительными средствами, но не конкретизирует образ деталями, характерными особенностями; иногда нарушает пропорциональные соотношения, затрудняется в выстраивании композиции и передаче движения лепного образа, не имеет представления о труде скульптора.

Ниже среднего: ребенок проявляет интерес к лепным материалам; недостаточно владеет умениями и навыками лепки, в соответствии с возрастными возможностями (не использует в лепке скульптурный способ создания образов, недостаточно аккуратно и прочно соединяет детали между собой); использует различные техники с целью создания выразительного образа с помощью педагога; пытается создать выразительный образ доступными изобразительно-выразительными средствами, но затрудняется в детальной характеристике внешних особенностей; в недостаточной степени владеет умениями выстраивать композицию, искажает пропорции разных предметов; не проявляет положительные эмоциональные реакции в процессе создания образа; добивается результата с помощью взрослого; имеет представление о творческом труде скульпторов, но их имена и произведения не называет.

Выше среднего: ребенок проявляет устойчивый интерес к лепке; лепит увлеченно; в основном владеет техническими умениями лепки в соответствии с возрастными возможностями (затрудняется в использовании скульптурного способа создания лепных образов, ограниченно пользуется в работе художественными инструментами), допустив ошибку, исправляет ее, самостоятельно применяет известные способы действий; создает выразительный образ доступными изобразительно-выразительными средствами, пытается детально передать характер, внешние особенности (строение, пропорции, позу) образа; испытывает затруднения в передаче связи между объектами сюжетной композиции; проявляет заинтересованность, непосредственность переживаний в процессе создания образа; с удовольствием комментирует свои работы, имеет представление о творческом труде скульпторов, называет некоторые знакомые скульптуры.

Высокий: ребенок проявляет устойчивый интерес к лепке; в соответствии с возрастными возможностями владеет разнообразными техническими приемами (обработка материала, скатывание, раскатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, вдавливание, отгибание краев, скульптурный или комбинированный способ лепки, использование в работе стек, штампов, вспомогательных материалов, соединение деталей примазыванием); умеет самостоятельно применять их в соответствии с замыслом; создает выразительный образ доступными выразительными средствами, детально передает характерные внешние особенности, передает действие, связь между объектами в сюжетной композиции, динамику; лепит увлеченно, проявляет искреннюю заинтересованность, непосредственность переживаний в процессе создания образа, имеет представление о творческом труде скульпторов, называет имена некоторых из них, конкретные произведения скульптуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические подходы к проблеме освоения краеведческих представлений детьми старшего дошкольного возраста

         В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса лично...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Статья: «Словесное обозначение чувственной информации, получаемой детьми старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, при освоении предметного мира».

Данные проведенных исследований указывают на недостаточность развития чувственной основы становления речи у детей при нарушенном зрении, что проявляется в разрыве между чувственной информацией о предм...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Справка-анализ уровня рабочей программы детьми старшего дошкольного возраста

Определить уровень сформированности знаний и умений на конец  учебного года....

«Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»Лепка – вид изобразительной деятельности. Лепка имеет большое значение для ...

ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ПРИЕМОВ ЛЕПКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составление серии занятий по работе в пластилиновой анимации, направленной на освоение приемов лепки детьми старшего дошкольного возраста....