План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей об осенних явлениях природы                ( "Познание");

-закреплять названия фруктов ("Познание");

-активизировать словарный запас детей (плод, косточка, гроздь.) ("Коммуникация");

-знакомить детей с фруктами, посредством отгадывания загадок ( "Чтение художественной литературы");

-создавать условия для гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образцов ("Художественное творчество");

-развивать слуховое восприятие и память детей ( "Познание");

-расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья ( "Здоровье");

-создавать условия для взаимодействия детей различных гендерных типов в сюжетно-ролевой  игре ("Социализация").

Методы и приёмы.

Практические:1.Дидактические игры ("Загадай , мы отгадаем","Лето или  Осень");

                          2.Лепка фруктов;

                          3.Подвижная игра ("Кто скорее соберёт");

                          4.Сюжетно-ролевая игра ("Мы угостим компотом").

Наглядные: Показ картин  осеннего сада, демонстрация муляжей и картины фруктов.Словесные: 1. Беседа ("Мойте фрукты перед едой");

                       2. Разгадывание загадок;

                       3. Чтение сказки Г. Юдина "Как варить компот".

Материалы и оборудования:

Муляжи фруктов, мяч, картины фруктов из осеннего сада, пластилин, стеки, доски, детская посуда.

Логика образовательной деятельности:

1.Приглашение детей к деятельности: воспитатель предлагает совершить "путешествие" в осенний сад.

2.Дидактическая игра:"Загадай , мы отгадаем".

    Цель: уточнить знания о фруктах, назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

3.Дидактическая игра:"Лето или Осень".

    Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета, воспитание ловкости.

4.Дидактическая игра: "Игра в загадки".

    Цель: развивать логическое мышление.

    А) Наливное, сладкое,                              Б) Синий мундир, белая подкладка,

         С яблони упало -                                       В середине сладко (Слива )

         Бок себе помяло ( Яблоня )

    В) Целый табун лошадей на одной привязи ( Виноград )

5.Чтение сказки Г.Юдина " Как варить компот".

     Цель: развивать память.

     После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию:

    -Какие звери жили на одном дворе?

    -Что предложил кот?

    -Что принесли звери для компота?

    -Почему компот оказался невкусным?

    -Из чего нужно варить компот?

    -Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале?

    -Из каких фруктов варит мама компоты?

6.Подвижная игра: "Кто скорее соберёт?"

   Цель: учить группировать овощи и фрукты ;воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

7.Сюжетно-ролевая игра: "Мы угостим компотом..."

   Цель: закрепить последовательность приготовления компота.

Предположительно, дети андрогинного и недеференцированного типа будут собирать фрукты; маскулинный тип будет организовывать место для чаепития , фемининный тип будет варить и угощать компотом.

8.Лепка фруктов: детям предоставляется несколько образцов для художественного творчества: а) лепка яблока; б) лепка сливы; в) фрукт на тарелочке.

    Предположительно: яблоко выберет маскулинный тип, сливу выберет фемининный тип, фрукт на тарелочке выберет андрогинный и недеференцированный тип.

Выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи»....

«Осень. Урожай овощей и фруктов

Программное содержание: Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, пам...

Натюрморт " Спелый урожай" (фрукты)

Рисование восковыми мелками, создание эскиза простым карандашом. Старшая группа....

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе Тема: «Собираем урожай. Фрукты»

материал будет полезен педагогам коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

"Собираем урожай. Фрукты"

Данное занятие реализуется в ходе изучения лексической темы "Фрукты" и позволяет детям расширить представления по данной теме, усвоить понятие "фрукты", а разнообразная продуктивна...

Дистанционные задания по лексической теме"Осень. Урожай. Фрукты" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме....