По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .
Задачи:
образовательные :
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;
воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
1-Организационный момент.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи)
Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай) .
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -а какое сейчас время года? - какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхлят землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.
- сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Молодцы.
Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
Воспитатель -что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.
- динамическая пауза
Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай- на носочках… ит. д.
В огород пойдём- урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
-Игра «что получится»
Воспитатель – (задание с четвёртого лучика) - я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Салат из :огурцов (огуречный)
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
- Игра-«Один- много» (пятый лучик)
Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.
яблоко-яблоки
банан-бананы
апельсин-апельсины
мандарин-мандарины,
слива-сливы
лимон-лимоны
груша-груши
помидор-помидоры
огурец- огурцы
тыква- тыквы
кабачок -кабачки
баклажан-баклажаны
растёт- растут
зреет- зреют
спеет- спеют
цветёт- цветут
краснеет- краснеют
сажает- сажают
копает- копают
окучивает- окучивают
рыхлит- рыхлят
поливает- поливают
убирает- убирают
-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)
Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз) .
4-Итог занятия
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"
Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...
Консультация для родителей По теме: «Польза фруктов и овощей »
Здоровое питание!...
Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"
Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"...
Дидактические игры и упражнения по теме "Урожай собирай!" (Овощи, фрукты)
Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является его красивая, грамотная речь. Предлагаем игры и упражнения по развитию речи и творческого нестандартного мышления детей дошкольного воз...
Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)
Конспект НОДна тему «Полезные фрукты и овощи»(с 3 до 4 лет)...
Занятие по развитию речи. Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»
Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Соберём урожай" (фрукты и овощи) овощная ярмарка
Соберём урожай (фрукты и овощи) овощная ярмарка...