Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе Тема: «Собираем урожай. Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
материал будет полезен педагогам коррекционных групп для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay._frukty._podg._gr.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе
Тема: «Собираем урожай. Фрукты»
Цель – систематизировать и расширить представления детей о фруктах.
Задачи:
- учить определять названия фруктов, их разнообразные качества (цвет, форма,
величина, вкус, запах) по алгоритму; - упражнять в обследовании и узнавании фруктов с помощью всех анализаторов.
- учить описывать характерные признаки фруктов: а) по вопросам тифлопедагога;
- формировать умение сравнивать пары фруктов разных видов;
- учить делать обобщения «фрукты»,
- развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Ход занятия:
Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел! Это ежик! Он принес с собой корзинку, ой, а она и не пустая! Что же в ней?! (дети достают фрукты на поднос). Скажите, а как это все называется? (фрукты). Правильно! А откуда ежик принес фрукты? Где они растут? (в саду). Правильно, в садах, на фруктовых деревьях!
Сегодня я хочу вам рассказать про свой любимый фрукт – апельсин! Сейчас мы с вами вместе будем его обследовать с помощью наших помощников – рук, носа, языка и будем использовать вашу память!
Алгоритм обследования:
1. На ощупь апельсин твердый, шероховатый, холодный.
2. На вкус апельсин кисло-сладкий, сочный.
3. На запах – ароматный, бодрящий.
А сейчас с помощью нашей подсказки я опишу мой любимый апельсин.
- Это апельсин;
- Он оранжевого цвета;
- По форме напоминает шар;
- По величине он средний;
- Растет на дереве;
- На вкус кисло-сладкий;
- Из апельсинов делают сок, варенье, добавляют в салаты фруктовые, используют как начинку для пирогов, дольками украшают торты.
Ежик просит вас рассказать ему про лимон. Давайте сравним два фрукта – апельсин и лимон.
Сравнение:
1. На ощупь лимон…., апельсин твердый, шероховатый, холодный;
2.На вкус лимон…., а апельсин кисло-сладкий, сочный.
3. На запах лимон …, а апельсин ароматный.
4. Лимон желтого цвета, а апельсин оранжевого;
5. по форме лимон похож на овал, а апельсин на круг;
6. Лимон растет на дереве и апельсин растет на дереве;
7. Лимон добавляют в чай, в пироги, делают лимонад, сок, варенье и апельсин добавляют в пироги, делают варенье, сок.
Ребята, ежику очень понравилось слушать про фрукты! Давайте покажем ему, как мы тренируем наши глазки!
Встаньте, задвиньте ваши стулья, снимите очки и встаньте вдоль стеллажа
Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты мы считать. Перед нами лежит груша, Сочная, но нельзя скушать. Слева, на столе лимон – Фруктовый господин барон, Справа – яблоко в корзине, Его купили в магазине Ну, а снизу – апельсин, На полу лежит один. Сколько фруктов, посчитали? Четыре фрукта – угадали! | Обвести глазами круг Выполнять движения глазами согласно тексту |
*** игра «Найди силуэт и контур»
Ежик принес с собой картинки! (педагог раздает детям картинки фруктов и спрашивает, кому что попалось). Найди свой фрукт среди картинок.
Ой, ежику уже пора уходить…Но мы не можем его отпустить без подарков! Сейчас мы с вами ему приготовим подарочки! Заштрихуем фрукты! Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Это долька для стрижа, Это долька для утят, Это долька для котят, Это долька для бобра, А для волка – кожура. | Сжимают пальчики в кулачок Загибают пальчики по одному начиная с большого |
Дефектолог раздает подставки, листы с изображением фруктов и фломастеры.
По окончанию работ. Спасибо, вам, за прекрасные подарки для ежика! До свидания, ежик! Приходи к нам еще!
Итог: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? Что он приносил? Что мы сегодня делали с апельсином и лимоном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально–бытовой ориентировке в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией
Конспект занятия по теме: "Служебный транспорт"...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения
Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей второго года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для воспитанников 4-5 лет «Овощи»
Представлен конспект занятия по СБО в средней группе по теме "Овощи"...