План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Крутовская Екатерина Николаевна

Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз  в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колличестве не более 3 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Чайка» г. Туапсе, муниципального образования Туапсинский район

План

коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста, отстающих в психическом развитии педагога-психолога Карякиной Екатерины Николаевны

Цель: формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для динамического развития ребенка, отстающего в развитии;
  2. Развить тонкую моторику, зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
  3. Развить память: речевую, зрительную, слуховую, моторную;
  4. Развить эмоционально-волевую сферу.

срок

Программное содержание

Используемые игры и упражнения

Материал

1

сентябрь

Занятие №1

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Пускать  мыльные пузыри

мыльные пузыри

  1. Подражание при использовании различных предметов

Подражание стуку

2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан)

  1. Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

  1. Соотносить одинаковое друг с другом предметов; тренировка визуального внимания

Соотносить одинаковые предметы - 1

4 пары одинаковых предметов (например, носки, прищепки, кубики, ложки, карандаши и т.д.), маленькие коробки

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем на улицу»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №2

  1. Улучшение тонкомоторного контроля, взаимодействия обеих рук, силы при выполнении вращательных движений

Отвинтить крышку

3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками

  1. Подражать движениям взрослого

Подражая хлопать в ладоши

отсутствует

  1. Улучшение визуального внимания в способности замечать

Прятать предметы

3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др.

  1. Соотносить предмет с его изображением

Соотносить предметы с их изображением

5 предметов повседневного обихода и 5 соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Воробушки прыгают»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №3

  1. Лучшее владение тонкой моторикой, особенно хватанием

Тянуть за веревочку игрушку

игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом)

  1. Подражать простым движениям рук без поддержки

Имитация движения рук

отсутствует

  1. Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

  1. Соотносить предмет с его изображением

Соотносить предметы с их изображением

5 предметов повседневного обихода и 5 соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Воробушки клюют»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №4

  1. Укрепление мышц рук

Упражнение с руками

губка, мягкий резиновый мяч

  1. Улучшение моторной имитации и осознание своего тела, понимание движений "вверх", "в сторону" и "вниз"

Имитация движения рук

отсутствует

  1. Улучшение визуального внимания в способности замечать

Прятать предметы

3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др.

  1. Соотносить предмет с его изображением

Соотносить предметы с их

5 предметов повседневного обихода и 5

изображением

соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Котята»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

2

Октябрь

Занятие №5

  1. Улучшение тонкомоторного контроля и укрепление мышц рук

Прищепки для белья

6 легких прищепок, обувная коробка

  1. Обратить внимание на управление предметами

Подражая управлять предметами, которые вызывают шум

2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка

  1. Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Класть кубик на отмеченное место

4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер

  1. Сортировать предметы, тренировка визуального внимания

Простое сортирование

2 сортировочных блюда, 4 карандаша, 4 бусины

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Воробушки полетели»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №6

  1. Лучший контроль за руками и пальцами

Ощупывать предметы разной текстуры

картон  с разной текстурой: манка, фасоль, шерсть, бархат, и т.д.

  1. Лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения

Имитация движения губ

зеркало (любое)

  1. Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

  1. понимать обозначения предметов повседневного обихода, искать предметы

Показать названные предметы в помещении

рабочий стол, 2 стула, 4 предмета домашнего обихода

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«»Воробушки полетели»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №7

  1. Укрепление мышц рук

Упражнение с руками

губка, мягкий резиновый мяч

  1. Имитировать применение предметов; начальное рисование

Рисовать подражая

карандаши, бумага

  1. Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Класть кубик на отмеченное

4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона,

место

широкий фломастер

  1. Сортировать предметы, тренировка визуального внимания

Простое сортирование

2 сортировочных блюда, 4 карандаша, 4 бусины

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем домой»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №8

  1. Улучшение моторного контроля

Упражнение с карандашами

цветные карандаши ребристой формы

  1. Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека

Подражать шуму предметов

3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль)

  1. Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

  1. Понимать обозначения предметов повседневного обихода, искать предметы

Показать названные предметы в помещении

рабочий стол, 2 стула, 4 предмета домашнего обихода

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Упражнение на дыхание»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

3

Ноябрь

Занятие №9

  1. Улучшение тонкомоторного контроля, взаимодействия обеих рук, силы при выполнении вращательных движений

Отвинтить крышку

3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками

  1. Подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания.

Проводить горизонтальные линии

3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса

  1. Различать и сочетать шумы

Различать источники шума

3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

  1. Умение отличать продукты для еды и питья; разграничивать предметы по категориям

"Есть" и "пить"

картинки с различными продуктами питания и напитками

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем на улицу»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №10

  1. Лучшее владение тонкой моторикой, особенно хватанием

Тянуть за веревочку игрушку

игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом)

  1. Подражать обычным движениям рук, которые выполняют повторяющиеся действия

Имитировать движения рук

Бусины, веревочка

  1. Систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Коробка с формами

коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика)

  1. Понимать сложные предложения

Понимать указания, состоящие из нескольких слов

4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечный автомобиль

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем в магазин»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №11

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Пускать  мыльные пузыри

мыльные пузыри

  1. Внимательно наблюдать за действиями других лиц; сознательно управлять движениями руки

Имитационные упражнения с пластилином

пластилин

  1. Различать и сочетать шумы

Различать источники шума

3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

  1. Умение отличать продукты для еды и питья; разграничивать предметы по категориям

"Есть" и "пить"

картинки с различными продуктами питания и напитками

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем в магазин»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №12

  1. Улучшение тонкомоторного контроля и укрепление мышц рук

Прищепки для белья

6 легких прищепок, обувная коробка

  1. Улучшение внимания; имитация комплексных действий

Имитируя, одновременно касаться двух частей тела

отсутствует

  1. Систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Коробка с формами

коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика)

  1. Понимать сложные предложения

Понимать указания,

4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечный

состоящие из нескольких слов

автомобиль

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Погремушки»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

4

Декабрь

Занятие №13

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных

  1. Подражание при использовании различных предметов

Подражание стуку

2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан)

  1. Отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

10 кубиков

  1. Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода

Понимать обозначение действий

что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Музыкальные молоточки»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №14

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из риса, мелкие игрушки в виде животных

  1. Обратить внимание на управление предметами

Подражая управлять предметами, которые вызывают шум

2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка

  1. Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

  1. Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Барабанчики»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №15

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из пшена, мелкие игрушки в виде животных

  1. Лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения

Имитация движения губ

зеркало (любое)

  1. отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

  1. кубиков

  1. Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода

Понимать обозначение действий

что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Побегаем»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №16

  1. Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из манки, мелкие игрушки в виде

  1. Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека

Подражать шуму предметов

3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль)

  1. Улучшение визуального внимания в способности замечать

Прятать предметы

3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др.

  1. Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем домой»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

5

Январь

Занятие №17

  1. Развитие мелкой моторики, оперирование предметами. «Большая книга Монтессори» Д.Орлова

«Покормим прищепку»

Прищепки разноцветные, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона.

  1. Через имитацию изучать игровую деятельность

Подражать игре в куклы

2 куклы или мягкие игрушки, 2 маленьких полотенца, 2 носовых платка, 2 чайные ложки, 2 маленькие чашки, 2 маленькие коробки

  1. Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

  1. Понимать обозначения животных

Наименования животных

8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр)

  1. Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Упражнение на дыхание»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №18

  1. Развитие мелкой моторики, развитие координации движений

«Разминка»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

2. Более четкая артикуляция, осознание собственных движений рта; имитация движений рта

Подражать голосам животных

миниатюрные животные или картинки с изображением животных

2.Улучшение визуального внимания в способности замечать

Прятать предметы

3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др.

3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Класть кубик на отмеченное место

4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер

4.Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Погремушки»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №19

1. Развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений, выработка глазомера, тренировка пальцев и запястья рук, косвенно готовящая ребенка к письму.

«Как переливают из сосуда в сосуд»

Поднос, два небольших кувшина, тряпочка и вода

2.Подражание при использовании различных предметов

Подражание стуку

2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан)

3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

4.Понимать обозначения животных

Наименования животных

8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем с мячиками»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №20

1.Развитие концентрации внимания, мелкой моторики.

«Отдели орехи от шишек»

  1. миски, орехи, шишки

2.Подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания

Проводить горизонтальные линии

3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса

3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Класть кубик на отмеченное место

4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер

4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия

Соотносить кубики по цвету

разноцветные кубики

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Играем с мячиком»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

6

Февраль

Занятие №21

  1. Развитие мелкой моторики  Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

«Обезьянки»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

  1. Подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания

Проводить вертикальные линии

3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса

3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет»

Игра в "да" и "нет"

2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Приседаем»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №22

1.Концентрация внимания, концентрация движений, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

Как пересыпают зерно из одного сосуда в другой

Два одинаковых кувшина, поднос, любая крупа

2.Подражание при использовании различных предметов

Подражание стуку

2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан)

3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия

Соотносить кубики по цвету

разноцветные кубики

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Мяч положим и поднимем»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №23

1.Развитие мелкой моторики, оперирование предметами. «Большая книга Монтессори» Д.Орлова

«Покормим прищепку»

Прищепки разноцветные, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона.

2.Улучшение внимания; имитация комплексных действий

Имитируя, одновременно касаться двух частей тела

отсутствует

3.Различать и сочетать шумы

Различать источники шума

3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия

Соотносить кубики по цвету

разноцветные кубики

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Попрыгаем как мячики»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №24

1.Развитие мелкой моторики, развитие координации движений

«Разминка»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

2. Внимательно наблюдать за деятельностью другого лица, укрепление пальцев

Прогрессивные имитационные упражнения с пластилином

пластилин

3.Систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Коробка с формами

коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика)

4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет»

Игра в "да" и "нет"

2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем домой»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

7

Март

Занятие №25

  1. Развитие мелкой моторики

«Ладушки»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

  1. Подражать обычным движениям рук, которые выполняют повторяющиеся действия

Имитировать движения рук

Бусины, веревочка

3.Различать и сочетать шумы

Различать источники шума

3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

4.Понимать обозначения животных

Наименования животных

8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем заводить часы»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №26

1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Пускать  мыльные пузыри

мыльные пузыри

2.Подражать движениям взрослого

Подражая хлопать в ладоши

отсутствует

3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

10 кубиков

4.Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Раскачаем маятник»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №27

1.Лучшее владение тонкой моторикой, особенно хватанием

Тянуть за веревочку игрушку

игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом)

2.Улучшение внимания; имитация комплексных действий

Имитируя, одновременно касаться двух частей тела

отсутствует

3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

10 кубиков

4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет»

Игра в "да" и "нет"

2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Пружинки»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №28

  1. Развитие мелкой моторики

«Обезьянки»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

2. Более четкая артикуляция, осознание собственных движений рта; имитация движений рта

Подражать голосам животных

миниатюрные животные или картинки с изображением животных

3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

4.Понимать обозначения животных

Наименования животных

8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Бой часов»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

8

Апрель

Занятие 29

1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных

  1. Через имитацию изучать игровую деятельность

Подражать игре в куклы

2 куклы или мягкие игрушки, 2 маленьких полотенца, 2 носовых платка, 2 чайные ложки, 2 маленькие чашки, 2 маленькие коробки

3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

10 кубиков

4.Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Стрелочки»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №30

1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из пшена, мелкие игрушки в виде животных

2.Подражать простым движениям рук без поддержки

Имитация движения рук

отсутствует

3.Улучшение визуального внимания в способности замечать

Прятать предметы

3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др.

4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия

Соотносить кубики по цвету

разноцветные кубики

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Отдохнем»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №31

1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из гороха, мелкие игрушки в виде животных

2.Лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения

Имитация движения губ

зеркало (любое)

3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Соотносить фигуры

бумага, кисточка для рисования или фломастеры

4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода

Понимать обозначение действий

что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая)

5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем обратно»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №32

1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля

Бассейн с крупой

емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных

2.Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека

Подражать шуму предметов

3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль)

3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Класть кубик на отмеченное место

4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер

4.Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Идем заводить часы», «Упражнение на дыхание»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

9

Май

Занятие №33

1.Развитие мелкой моторики

«Ладушки»

Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы

2.Имитировать применение предметов; начальное рисование

Рисовать подражая

карандаши, бумага

3.Различать и сочетать шумы

Различать источники шума

3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

4.Различать формы, соотносить похожие формы

Соотносить формы

плотный картон, фломастер

5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Марш»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №34

1.Развитие концентрации внимания, мелкой моторики.

«Отдели орехи от шишек»

  1. миски, орехи, шишки

2.Имитировать применение предметов; начальное рисование

Рисовать подражая

карандаши, бумага

3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним

Строить по образцам из кубиков

10 кубиков

4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода

Понимать обозначение действий

что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая)

5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Приседаем с палочкой»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №35

1.Улучшение тонкомоторного контроля, взаимодействия обеих рук, силы при выполнении вращательных движений

Отвинтить крышку

3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками

2.Подражать движениям взрослого

Подражая хлопать в ладоши

отсутствует

3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

4.Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека

Подражать шуму предметов

3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль)

5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Поднимаем палочку»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

Занятие №36

1.Укрепление мышц рук

Упражнение с руками

губка, мягкий резиновый мяч

2.Имитировать применение предметов; начальное рисование

Рисовать подражая

карандаши, бумага

3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга

Приносить определенные предметы

Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки)

4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода

Понимать обозначение действий

что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая)

5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия

«Покрутим палочку»

Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей Сборник упражнений для специалистов и родителей. Интернет www.autism.ru
  2. Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов. Детство/ Сост.: С.М. Босова, Л.Н. Кортовских, Э.Ю. Злобина.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
  3. Хилтунин Е.А. Дети Мотессори: книга для педагогов и родителей/ ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2008.
  4. Орлова Д. Большая книга Монтессори, СПб.: «Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК», 2009.

Утверждаю

заведующий МБДОУ

ДС КВ №34 «Чайка»

И.Г. Голубева

_________________

«30» августа 2012 г.

План

коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста отстающих в психическом развитии

педагога-психолога

Карякиной Екатерины Николаевны

Туапсинский район

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование подвижных игр в ДОУ-важнейшая оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста

Игры занимают важное место в жизни ребёнка-дошкольника,и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.Несмотря на то,что дети очень любят играть в подвижные игры,они не мо...

«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».

Статья на тему: «Стретчинг  - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста  и подростков» (иллюстрации)...

Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий,  интеллектуальных игр и  упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...

Использование квест-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность школьников, самостоятельность мышле...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...

Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.

Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи....