План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колличестве не более 3 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrekcionno-razvivayushchey_raboty_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Чайка» г. Туапсе, муниципального образования Туапсинский район
План
коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста, отстающих в психическом развитии педагога-психолога Карякиной Екатерины Николаевны
Цель: формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для динамического развития ребенка, отстающего в развитии;
- Развить тонкую моторику, зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
- Развить память: речевую, зрительную, слуховую, моторную;
- Развить эмоционально-волевую сферу.
№ | срок | Программное содержание | Используемые игры и упражнения | Материал |
1 | сентябрь | Занятие №1 | ||
| Пускать мыльные пузыри | мыльные пузыри | ||
| Подражание стуку | 2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан) | ||
| Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
| Соотносить одинаковые предметы - 1 | 4 пары одинаковых предметов (например, носки, прищепки, кубики, ложки, карандаши и т.д.), маленькие коробки | ||
| «Идем на улицу» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №2 | ||||
| Отвинтить крышку | 3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками | ||
| Подражая хлопать в ладоши | отсутствует | ||
| Прятать предметы | 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др. | ||
| Соотносить предметы с их изображением | 5 предметов повседневного обихода и 5 соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога) | ||
| «Воробушки прыгают» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №3 | ||||
| Тянуть за веревочку игрушку | игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом) | ||
| Имитация движения рук | отсутствует | ||
| Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
| Соотносить предметы с их изображением | 5 предметов повседневного обихода и 5 соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога) | ||
| «Воробушки клюют» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №4 | ||||
| Упражнение с руками | губка, мягкий резиновый мяч | ||
| Имитация движения рук | отсутствует | ||
| Прятать предметы | 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др. | ||
| Соотносить предметы с их | 5 предметов повседневного обихода и 5 | ||
изображением | соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога) | |||
| «Котята» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
2 | Октябрь | Занятие №5 | ||
| Прищепки для белья | 6 легких прищепок, обувная коробка | ||
| Подражая управлять предметами, которые вызывают шум | 2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка | ||
| Класть кубик на отмеченное место | 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер | ||
| Простое сортирование | 2 сортировочных блюда, 4 карандаша, 4 бусины | ||
| «Воробушки полетели» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №6 | ||||
| Ощупывать предметы разной текстуры | картон с разной текстурой: манка, фасоль, шерсть, бархат, и т.д. | ||
| Имитация движения губ | зеркало (любое) | ||
| Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
| Показать названные предметы в помещении | рабочий стол, 2 стула, 4 предмета домашнего обихода | ||
| «»Воробушки полетели» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №7 | ||||
| Упражнение с руками | губка, мягкий резиновый мяч | ||
| Рисовать подражая | карандаши, бумага | ||
| Класть кубик на отмеченное | 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, | ||
место | широкий фломастер | |||
| Простое сортирование | 2 сортировочных блюда, 4 карандаша, 4 бусины | ||
| «Идем домой» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №8 | ||||
| Упражнение с карандашами | цветные карандаши ребристой формы | ||
| Подражать шуму предметов | 3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль) | ||
| Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
| Показать названные предметы в помещении | рабочий стол, 2 стула, 4 предмета домашнего обихода | ||
| «Упражнение на дыхание» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
3 | Ноябрь | Занятие №9 | ||
| Отвинтить крышку | 3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками | ||
| Проводить горизонтальные линии | 3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса | ||
| 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток) | |||
| "Есть" и "пить" | картинки с различными продуктами питания и напитками | ||
| «Идем на улицу» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №10 | ||||
| Тянуть за веревочку игрушку | игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом) | ||
| Имитировать движения рук | Бусины, веревочка | ||
| Коробка с формами | коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика) | ||
| Понимать указания, состоящие из нескольких слов | 4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечный автомобиль | ||
| «Идем в магазин» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №11 | ||||
| Пускать мыльные пузыри | мыльные пузыри | ||
| Имитационные упражнения с пластилином | пластилин | ||
| Различать источники шума | 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток) | ||
| "Есть" и "пить" | картинки с различными продуктами питания и напитками | ||
| «Идем в магазин» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №12 | ||||
| Прищепки для белья | 6 легких прищепок, обувная коробка | ||
| Имитируя, одновременно касаться двух частей тела | отсутствует | ||
| Коробка с формами | коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика) | ||
| Понимать указания, | 4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечный | ||
состоящие из нескольких слов | автомобиль | |||
| «Погремушки» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
4 | Декабрь | Занятие №13 | ||
| Бассейн с крупой | емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных | ||
| Подражание стуку | 2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан) | ||
| Строить по образцам из кубиков | 10 кубиков | ||
| Понимать обозначение действий | что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая) | ||
| «Музыкальные молоточки» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №14 | ||||
| Бассейн с крупой | емкость с крупой из риса, мелкие игрушки в виде животных | ||
| Подражая управлять предметами, которые вызывают шум | 2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка | ||
| Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
| Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
| «Барабанчики» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №15 | ||||
| Бассейн с крупой | емкость с крупой из пшена, мелкие игрушки в виде животных | ||
| Имитация движения губ | зеркало (любое) | ||
| Строить по образцам из кубиков |
| ||
| Понимать обозначение действий | что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая) | ||
| «Побегаем» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №16 | ||||
| Бассейн с крупой | емкость с крупой из манки, мелкие игрушки в виде | ||
| Подражать шуму предметов | 3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль) | ||
| Прятать предметы | 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др. | ||
| Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
| «Идем домой» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
5 | Январь | Занятие №17 | ||
| «Покормим прищепку» | Прищепки разноцветные, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона. | ||
| Подражать игре в куклы | 2 куклы или мягкие игрушки, 2 маленьких полотенца, 2 носовых платка, 2 чайные ложки, 2 маленькие чашки, 2 маленькие коробки | ||
| Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
| Наименования животных | 8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр) | ||
| «Упражнение на дыхание» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №18 | ||||
| «Разминка» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
2. Более четкая артикуляция, осознание собственных движений рта; имитация движений рта | Подражать голосам животных | миниатюрные животные или картинки с изображением животных | ||
2.Улучшение визуального внимания в способности замечать | Прятать предметы | 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др. | ||
3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук | Класть кубик на отмеченное место | 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер | ||
4.Различать формы, соотносить похожие формы | Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Погремушки» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №19 | ||||
1. Развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений, выработка глазомера, тренировка пальцев и запястья рук, косвенно готовящая ребенка к письму. | «Как переливают из сосуда в сосуд» | Поднос, два небольших кувшина, тряпочка и вода | ||
2.Подражание при использовании различных предметов | Подражание стуку | 2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан) | ||
3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания | Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
4.Понимать обозначения животных | Наименования животных | 8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Идем с мячиками» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №20 | ||||
1.Развитие концентрации внимания, мелкой моторики. | «Отдели орехи от шишек» |
| ||
2.Подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания | Проводить горизонтальные линии | 3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса | ||
3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук | Класть кубик на отмеченное место | 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер | ||
4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия | Соотносить кубики по цвету | разноцветные кубики | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Играем с мячиком» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
6 | Февраль | Занятие №21 | ||
| «Обезьянки» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
| Проводить вертикальные линии | 3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса | ||
3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания | Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет» | Игра в "да" и "нет" | 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Приседаем» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №22 | ||||
1.Концентрация внимания, концентрация движений, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму | Как пересыпают зерно из одного сосуда в другой | Два одинаковых кувшина, поднос, любая крупа | ||
2.Подражание при использовании различных предметов | Подражание стуку | 2 ложки, кастрюля (жестяные банки, барабан) | ||
3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания | Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия | Соотносить кубики по цвету | разноцветные кубики | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Мяч положим и поднимем» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №23 | ||||
1.Развитие мелкой моторики, оперирование предметами. «Большая книга Монтессори» Д.Орлова | «Покормим прищепку» | Прищепки разноцветные, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона. | ||
2.Улучшение внимания; имитация комплексных действий | Имитируя, одновременно касаться двух частей тела | отсутствует | ||
3.Различать и сочетать шумы | Различать источники шума | 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток) | ||
4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия | Соотносить кубики по цвету | разноцветные кубики | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Попрыгаем как мячики» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №24 | ||||
1.Развитие мелкой моторики, развитие координации движений | «Разминка» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
2. Внимательно наблюдать за деятельностью другого лица, укрепление пальцев | Прогрессивные имитационные упражнения с пластилином | пластилин | ||
3.Систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук | Коробка с формами | коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика) | ||
4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет» | Игра в "да" и "нет" | 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Идем домой» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
7 | Март | Занятие №25 | ||
| «Ладушки» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
| Имитировать движения рук | Бусины, веревочка | ||
3.Различать и сочетать шумы | Различать источники шума | 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток) | ||
4.Понимать обозначения животных | Наименования животных | 8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Идем заводить часы» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №26 | ||||
1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля | Пускать мыльные пузыри | мыльные пузыри | ||
2.Подражать движениям взрослого | Подражая хлопать в ладоши | отсутствует | ||
3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним | Строить по образцам из кубиков | 10 кубиков | ||
4.Различать формы, соотносить похожие формы | Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Раскачаем маятник» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №27 | ||||
1.Лучшее владение тонкой моторикой, особенно хватанием | Тянуть за веревочку игрушку | игрушечные часы (паровозик с веревочкой с механизмом) | ||
2.Улучшение внимания; имитация комплексных действий | Имитируя, одновременно касаться двух частей тела | отсутствует | ||
3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним | Строить по образцам из кубиков | 10 кубиков | ||
4. расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет» | Игра в "да" и "нет" | 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Пружинки» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №28 | ||||
| «Обезьянки» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
2. Более четкая артикуляция, осознание собственных движений рта; имитация движений рта | Подражать голосам животных | миниатюрные животные или картинки с изображением животных | ||
3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга | Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
4.Понимать обозначения животных | Наименования животных | 8 игрушечных зверей или их рисунки (например, собака, кошка, тигр) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Бой часов» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
8 | Апрель | Занятие 29 | ||
1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля | Бассейн с крупой | емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных | ||
| Подражать игре в куклы | 2 куклы или мягкие игрушки, 2 маленьких полотенца, 2 носовых платка, 2 чайные ложки, 2 маленькие чашки, 2 маленькие коробки | ||
3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним | Строить по образцам из кубиков | 10 кубиков | ||
4.Различать формы, соотносить похожие формы | Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Стрелочки» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №30 | ||||
1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля | Бассейн с крупой | емкость с крупой из пшена, мелкие игрушки в виде животных | ||
2.Подражать простым движениям рук без поддержки | Имитация движения рук | отсутствует | ||
3.Улучшение визуального внимания в способности замечать | Прятать предметы | 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, кексы и др. | ||
4. Обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия | Соотносить кубики по цвету | разноцветные кубики | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Отдохнем» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №31 | ||||
1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля | Бассейн с крупой | емкость с крупой из гороха, мелкие игрушки в виде животных | ||
2.Лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения | Имитация движения губ | зеркало (любое) | ||
3.Обучение визуальной способности различать и изучение сочетания | Соотносить фигуры | бумага, кисточка для рисования или фломастеры | ||
4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода | Понимать обозначение действий | что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая) | ||
5.Музыкально-ритмические упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Идем обратно» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №32 | ||||
1.Тонкая моторика оперирование предметами, улучшение моторного контроля | Бассейн с крупой | емкость с крупой из фасоли, мелкие игрушки в виде животных | ||
2.Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека | Подражать шуму предметов | 3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль) | ||
3.Обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук | Класть кубик на отмеченное место | 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер | ||
4.Различать формы, соотносить похожие формы | Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Идем заводить часы», «Упражнение на дыхание» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
9 | Май | Занятие №33 | ||
1.Развитие мелкой моторики | «Ладушки» | Диск 21 Екатерина и Сергей Железновы | ||
2.Имитировать применение предметов; начальное рисование | Рисовать подражая | карандаши, бумага | ||
3.Различать и сочетать шумы | Различать источники шума | 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток) | ||
4.Различать формы, соотносить похожие формы | Соотносить формы | плотный картон, фломастер | ||
5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Марш» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №34 | ||||
1.Развитие концентрации внимания, мелкой моторики. | «Отдели орехи от шишек» |
| ||
2.Имитировать применение предметов; начальное рисование | Рисовать подражая | карандаши, бумага | ||
3.Отличать друг от друга образцы и строить по ним | Строить по образцам из кубиков | 10 кубиков | ||
4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода | Понимать обозначение действий | что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая) | ||
5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Приседаем с палочкой» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №35 | ||||
1.Улучшение тонкомоторного контроля, взаимодействия обеих рук, силы при выполнении вращательных движений | Отвинтить крышку | 3 маленькие банки с отвинчивающимися крышками | ||
2.Подражать движениям взрослого | Подражая хлопать в ладоши | отсутствует | ||
3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга | Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
4.Лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека | Подражать шуму предметов | 3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль) | ||
5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Поднимаем палочку» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы | ||
Занятие №36 | ||||
1.Укрепление мышц рук | Упражнение с руками | губка, мягкий резиновый мяч | ||
2.Имитировать применение предметов; начальное рисование | Рисовать подражая | карандаши, бумага | ||
3.Улучшение визуального внимания и способности отличать предметы друг от друга | Приносить определенные предметы | Коробки средней величины, 3 пары предметов обихода (например, ботинки, чашки, яблоки) | ||
4.Понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода | Понимать обозначение действий | что-то съедобное (например, яблоко), что-то из одежды (например, ботинок), игрушка (любимая) | ||
5.Музыкально-ритмичные упражнения, развивает чувство ритма, координацию, быстроту реакции и внимания; развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствует профилактике плоскостопия | «Покрутим палочку» | Диск 9 Екатерина и Сергей Железновы |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей Сборник упражнений для специалистов и родителей. Интернет www.autism.ru
- Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов. Детство/ Сост.: С.М. Босова, Л.Н. Кортовских, Э.Ю. Злобина.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Хилтунин Е.А. Дети Мотессори: книга для педагогов и родителей/ ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2008.
- Орлова Д. Большая книга Монтессори, СПб.: «Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК», 2009.
Утверждаю
заведующий МБДОУ
ДС КВ №34 «Чайка»
И.Г. Голубева
_________________
«30» августа 2012 г.
План
коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста отстающих в психическом развитии
педагога-психолога
Карякиной Екатерины Николаевны
Туапсинский район
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
тематическое планирование для воспитателей младшей группы...
Использование подвижных игр в ДОУ-важнейшая оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста
Игры занимают важное место в жизни ребёнка-дошкольника,и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.Несмотря на то,что дети очень любят играть в подвижные игры,они не мо...
«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».
Статья на тему: «Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков» (иллюстрации)...
Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".
В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий, интеллектуальных игр и упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...
Использование квест-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность школьников, самостоятельность мышле...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...
Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи....